УЖУРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 18 апреля 2012 г. № 26-180р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения
Ужурского районного Совета депутатов
Красноярского края от 19.09.2012 № 30-211р)
Руководствуясь статьей 23
Устава Ужурского района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Ужурском районе согласно приложению к данному Решению.
2. Признать утратившими силу следующие Решения Ужурского районного Совета депутатов:
№ 32-336р
от 30.03.2009 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ужурском районе";
№ 4-31р
от 10.06.2010 "О внесении изменений в Решение от 30.03.2009 г. № 32-336р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ужурском районе".
3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете "Сибирский хлебороб".
Глава района
Г.Н.КУЗНЕЦОВА
Ужур
25 апреля 2012 года
№ 26-180р
Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
от 18 апреля 2012 г. № 26-180р
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УЖУРСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. Решения
Ужурского районного Совета депутатов
Красноярского края от 19.09.2012 № 30-211р)
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Ужурском районе (далее - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за исполнением местного бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава Ужурского района (далее - Глава района);
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении районного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом представительного органа для решения об исполнении бюджета.
Статья 52.1. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета
(введена Решением
Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 19.09.2012 № 30-211р)
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета (далее - внешняя проверка) осуществляется контрольным органом в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о контрольно-счетной комиссии Ужурского района, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и Ужурского района.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
3. Внешняя проверка представляет собой комплекс обязательных контрольных действий по проверке:
- соответствия состава бюджетной отчетности установленным формам;
- достоверности отражения показателей бюджетной отчетности.
4. Целью внешней проверки является:
- установление полноты бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета;
- оценка достоверности показателей бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета;
- проверка на соответствие порядка ведения бюджетного учета и законодательства Российской Федерации.
5. Объектами внешней проверки являются главные распорядители средств районного бюджета и иные участники бюджетного процесса, если они получают, перечисляют и используют средства районного бюджета.
6. Предметом внешней проверки являются документы, подтверждающие исполнение решения о районном бюджете за отчетный финансовый год участниками бюджетного процесса, и показатели, характеризующие его исполнение, в том числе:
- документы, подтверждающие исполнение решения о районном бюджете за отчетный финансовый год главными распорядителями средств районного бюджета;
- первичные платежные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, подтверждающие операции на счетах по учету доходов, расходов средств районного бюджета и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7. В процессе проведения внешней проверки необходимо решить следующие задачи:
- проверить состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации);
- провести сравнительный анализ и сопоставление полученных данных годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета с показателями, утвержденными решением Ужурского районного Совета депутатов о районном бюджете на отчетный финансовый год, сводной бюджетной росписи с показателями, содержащимися в отчете об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
8. Главные распорядители бюджетных средств не позднее 1 февраля текущего года представляют в контрольный орган годовую бюджетную отчетность на бумажных носителях и в виде электронного документа.
9. В ходе осуществления внешней проверки контрольный орган вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию и документы у главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
10. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов районного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обязаны предоставлять контрольному органу необходимую информацию и документы в трехдневный срок с момента получения запроса.
Контрольный орган оформляет заключения по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
11. Администрация района представляет в контрольный орган годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрация района представляет проект решения об исполнении районного бюджета, пояснительную записку, отражающую причины отклонения отчетных показателей от утвержденных, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяца.
12. Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
13. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года с одновременным направлением его в администрацию района.
Статья 53. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета представительным органом
1. Отчет об исполнении районного бюджета в течение трех дней направляется председателем представительного органа во все комиссии представительного органа.
2. На заседании представительного органа заслушивается доклад Главы местной администрации либо, по его распоряжению, заместителя Главы местной администрации или руководителя финансового управления об исполнении районного бюджета.
3. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета представительный орган принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении районного бюджета и принятии соответствующего решения представительного органа.
(в ред. Решения
Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 19.09.2012 № 30-211р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В случае отклонения представительным органом решения об исполнении районного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
(абзац введен Решением
Ужурского районного Совета депутатов Красноярского края от 19.09.2012 № 30-211р)