Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калмыкия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. № 409

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Калмыкия
Л.ИВАНОВА





Одобрены
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 31 октября 2012 года № 409

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года № 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия".
При составлении учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах;
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:
№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
№ 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
№ 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
№ 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
предварительного прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2013 год и на период до 2015 года, одобренного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 июня 2012 г. № 320.

I. Основные направления налоговой
политики Республики Калмыкия

Налоговая политика республики в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и одновременном повышении налогов на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.




Бюджетная политика в области сельского хозяйства на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будет направлена на обеспечение продовольственной безопасности, повышение эффективности государственной поддержки сельского хозяйства, обеспечение стабилизации экономики в агропромышленном комплексе.
Государственная аграрная политика построена на принципах софинансирования, предполагающих взаимные обязательства. В связи с этим в первоочередном порядке средства республиканского бюджета будут направляться на выполнение обязательств по софинансированию расходов из федерального бюджета.
Приоритетным направлением сельского хозяйства определено развитие животноводства, ориентированное в основном на мясное скотоводство, мясное и тонкорунное овцеводство, которое в значительной мере обуславливает экономическую эффективность сельскохозяйственного производства республики.
Это позволит ускорить техническое и технологическое перевооружение отрасли, сформировать высококачественное племенное поголовье животных и обеспечить рост производства мясной продукции, увеличить численность крупного рогатого скота и поголовье овец.
В прогнозный период приоритетными направлениями в растениеводстве останутся улучшение плодородия сельскохозяйственных угодий, и особенно пашни, предотвращению выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота и развитие элитного семеноводства.
Опыт аномальной засухи 2012 года показал, что необходим комплекс адаптивных мер, направленных на снижение зависимости функционирования агропромышленного комплекса от природно-климатических условий.
В связи с этим получит дальнейшее развитие в государственной поддержке сельского хозяйства восстановление и развитие мелиоративной отрасли в системе агропромышленного комплекса в рамках республиканской целевой программы "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Республики Калмыкия на период до 2020 года".
Также, учитывая сложные климатические условия для развития сельского хозяйства, будут предусмотрены выплаты субсидий на оплату части страхового взноса по договорам страхования урожая сельскохозяйственных культур.
Особенностью аграрной политики в перспективе должно стать создание условий для вовлечения неиспользуемых сельскохозяйственных земельных участков в экономический оборот и ужесточение контроля за использованием земель по назначению.
Указанные мероприятия позволят обеспечить инвестиционную привлекательность в сельском хозяйстве, эффективное использование земельных участков, способствующие дальнейшему подъему сельскохозяйственного производства и созданию новых рабочих мест на селе.
Поддержка малых форм хозяйствования на селе отнесена к числу безусловных приоритетов развития сельского хозяйства. Основным критерием в реализации этого вопроса является увеличение поддержки государством малых форм хозяйствования, в виде субсидирования процентных ставок по кредитам.
Кроме того, в целях повышения уровня жизни сельского населения, семейного бизнеса и создания новых рабочих мест, повышения заинтересованности и занятости сельской молодежи в развитии агропромышленного комплексе будет продолжена реализация республиканских целевых программ "Поддержка начинающих фермеров на 2012-2014 годы" и "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2012-2014 годы", которые предусматривают предоставление грантов и единовременной помощи на поддержку начинающим фермерам и развитие семейных животноводческих ферм.
Вместе с тем, в силу финансовых ограничений необходимо определить адресность государственной поддержки. При этом механизм государственной поддержки должен обеспечивать достижение необходимого результата деятельности каждого хозяйствующего субъекта. Предоставление средств из бюджета по каждому направлению должно быть обосновано ожидаемым эффектом и установлением индикаторов, позволяющим отследить его достижение.
Финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счет средств республиканского бюджета будет осуществляться в рамках ассигнований Дорожного фонда Республики Калмыкия. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда планируется направить на реализацию мероприятий по развитию, содержанию и ремонту сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.
Формирование бюджетных инвестиций будет осуществляться с учетом необходимости повышения качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования бюджетных средств, приоритетности направления расходов республиканского бюджета на завершение уже начатых проектов и объектов высокой степени готовности.
При разработке и реализации мероприятий республиканских программ будет учитываться приоритетность развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов.
Расходы на бюджетные инвестиции планируются, исходя из необходимости:
а) финансирования строительства объектов высокой степени готовности, по приоритетным направлениям с учетом участия в федеральных целевых программах с наименьшим уровнем софинансирования из республиканского бюджета в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2020 года.
б) финансового обеспечения в полном объеме строек и объектов при наличии проектно-сметной документации в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства, исключения финансирования вновь начинаемых объектов, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам, сокращения и ликвидации кредиторской задолженности.
Реализация основных направлений бюджетной политики в области охраны окружающей среды и природных ресурсов в 2013-2015 годах будет направлена на исполнение полномочий, делегированных федеральным законодательством субъектам Российской Федерации в области водных ресурсов и лесного хозяйства, в сфере животного мира, а также природоохранных мероприятий.
В связи с объявлением Президентом Российской Федерации 2013 года - Годом охраны окружающей среды, в будущем году предусмотрено увеличение расходов на природоохранные мероприятия в 3,3 раза. Данные средства будут направлены на завершение работ по межеванию особо охраняемых природных территорий республики, на разработку и издание Красной книги Республики Калмыкия, на изготовление охотничьих билетов.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений на плановый период и на среднесрочную перспективу в Республике Калмыкия остаются:
1. Формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию, а также условий для сбалансированности местных бюджетов.
В целях стимулирования повышения эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне особое внимание будет уделяться работе с высокодотационными муниципальными образованиями, направленной на повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления, улучшение финансовых показателей местных бюджетов, а также контролю за соблюдением основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.
В рамках реализации Указа Главы Республики Калмыкия от 19 июля 2010 г. № 220 в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления районных муниципальных образований и городского округа в 2013 году и на среднесрочную перспективу будет продолжена практика предоставления грантов на стимулирование отдельных муниципальных образований республики согласно результатам оценки деятельности органов местного самоуправления.
2. Совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований.
Государственная политика Российской Федерации в вопросах развития отраслей экономической и социальной сфер на период до 2018 года предполагает не только увеличение бюджетных расходов социальной направленности, но и соответствующее разграничение полномочий между уровнями публичной власти.
Так, в 2013 году в связи с принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" планируется переход лечебно-профилактических учреждений, состоящих на местном бюджетах, на одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования.
Реализация данных полномочий в течение 2013 года и планового периода 2014 и 2015 годов соответственно повлияет на объемы бюджетных ассигнований республиканского и местных бюджетов на указанные цели и, как следствие, потребует изменения подходов к построению межбюджетных отношений и пересмотра как единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, так и дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
3. Укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетного законодательства.
В соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2013 году и на среднесрочную перспективу будет продолжена реализация существующей практики заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты с высокодотационными муниципальными образованиями и наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности, способствующая укреплению сотрудничества между муниципальными районами и поселениями при решении вопросов местного значения.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать к повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

Долговая политика на среднесрочную перспективу

Основной задачей долговой политики Республики Калмыкия в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов станет обеспечение оптимального уровня государственного долга в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными бюджетным законодательством.
В среднесрочной перспективе планируется произвести существенное изменение в структуре государственного долга за счет отказа от привлечения кредитов банков и полной замены их бюджетными кредитами из федерального бюджета, как наиболее оптимального вида заимствований, с точки зрения расходов на обслуживание госдолга.
Таким образом, управление государственным долгом Республики Калмыкия в 2013 году и в плановом периоде 2014 и 2015 годов будет осуществляться в следующих направлениях:
сохранение объема долговых обязательств республики на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
прозрачность управления долгом;
планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета его предельной долговой нагрузки;
исполнение долговых обязательств перед кредитором своевременно и в полном объеме;
дальнейшее поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств и укрепление репутации региона как надежного заемщика.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru