Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 891

Об утверждении целевой Программы Калининградской области
"Повышение уровня финансовой грамотности жителей
Калининградской области в 2011-2016 годах"

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 06.09.2012 № 702)

В соответствии со статьей 8 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", в целях повышения уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области, повышения благосостояния и качества жизни населения, роста реальных доходов граждан Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2016 годах" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Калининградской области, участникам финансового и фондового рынков, участникам системы пенсионного обеспечения содействовать реализации Программы.

Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов



Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 23 ноября 2011 г. № 891

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Повышение уровня финансовой
грамотности жителей Калининградской области
в 2011-2016 годах"

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области
от 06.09.2012 № 702)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2016 ГОДАХ"

1. Наименование целевой Программы Калининградской области:
целевая Программа Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2016 годах" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:










2013 год - 11738,8 тыс. руб.;
2014 год - 12460,8 тыс. руб.;
2015 год - 10787,2 тыс. руб.;
2016 год - 10987,2 тыс. руб.
Получателями бюджетных средств являются органы исполнительной власти Калининградской области, указанные в графе 8 таблицы 6 как основные исполнители. В случае наличия нескольких основных исполнителей получателем бюджетных средств является орган исполнительной власти Калининградской области, указанный первым.
(абзац введен Постановлением Правительства Калининградской области от 06.09.2012 № 702)
74. Мероприятия, указанные в таблицах 3-5, подлежат финансированию за счет иных источников, указанных в соответствующих пунктах Программы.
75. Содержание работ и объемы финансирования мероприятий Программы уточняются и корректируются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

76. Программа разработана в рамках реализации национального проекта и является его составной частью.
77. Министерством финансов Российской Федерации, некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов (ФРП), выбранным Министерством финансов Российской Федерации на конкурсной основе в качестве группы реализации Проекта, и Правительством Калининградской области подписан договор о реализации Проекта, определяющий обязанности данных структур в рамках реализации Проекта на территории Калининградской области.
78. Основным органом - исполнителем Программы является Министерство финансов Калининградской области, которое несет общую ответственность за реализацию Программы.
79. Министерство финансов Калининградской области координирует реализацию мероприятий Программы с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Калининградской области, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе, Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области и другими заинтересованными структурами.
80. Реализация Проекта и Программы на территории Калининградской области будет осуществляться Министерством финансов Калининградской области при контроле и координации со стороны координационной комиссии. Координационная комиссия осуществляет общий контроль за реализацией Проекта и Программы, а также технический контроль за реализацией конкретных мероприятий в рамках Программы.
81. Координационная комиссия создается для обеспечения согласованных действий по реализации Программы органов исполнительной власти Калининградской области, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений, финансово-кредитных, страховых организаций и иных организаций, СМИ. Координационная комиссия вносит предложения об уточнении и изменении в случае необходимости перечня программных мероприятий.
82. Состав и положение о координационной комиссии утверждаются Правительством Калининградской области.
83. Для целей оперативного управления реализацией Программы при Министерстве финансов Калининградской области создается рабочая группа из экспертов-координаторов реализации Программы по направлениям (например, информационная кампания, обучение, защита прав потребителей финансовых услуг и т.д.). Состав рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом министра финансов Калининградской области.
84. В целях эффективной реализации Программы, создания институциональной базы, выработки идеологической основы в вопросах финансовой грамотности, финансового образования и защиты прав потребителей образуется экспертный совет. Положение о деятельности экспертного совета утверждается приказом министра финансов Калининградской области.
85. Министерство образования Калининградской области будет участвовать в подготовке обучающих программ и оценке технических заданий, оценке и отборе консультантов, а также оценке качества отчетных материалов по реализации мероприятий, связанных с развитием потенциала в области финансового образования и разработкой программ в сфере финансового образования и повышения финансовой грамотности.
86. К исполнению Программы привлекаются организации, выбранные по конкурсу, Министерство финансов Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство по делам молодежи Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области, управление по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Правительства Калининградской области, образовательные учреждения, Ассоциация муниципальных образований.
87. Исполнители Программы в целях достижения показателей результатов и реализации мероприятий Программы:
1) обеспечивают разработку нормативных правовых и правовых актов Калининградской области, ведомственных актов, планов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
2) обеспечивают взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также организациями, осуществляющими внебюджетное финансирование мероприятий Программы, по вопросам их реализации;
3) организуют работу по реализации Программы в структурных подразделениях и уполномоченных подведомственных учреждениях и обеспечивают взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Калининградской области по вопросам реализации Программы;
4) проводят (при необходимости) рабочие совещания по решению тактических задач и текущему выполнению мероприятий;
5) представляют установленные в главе 5 "Контроль за ходом реализации Программы" ежеквартальные отчетные сведения государственному заказчику Программы.
88. В течение всего периода реализации Программы:
1) расходы на реализацию Программы подлежат включению в закон Калининградской области об областном бюджете Калининградской области в объеме, предусмотренном в ее действующей редакции, на соответствующие финансовые годы;
2) деятельность по исполнению Программы учитывается при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Калининградской области на соответствующий период.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

89. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с главой 3 "Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения" Постановления Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года № 407 "О целевых программах Калининградской области".
90. Исполнители Программы (в соответствии с распределением исполнителей по Программе) ежеквартально в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляют отчет в Министерство финансов Калининградской области с указанием степени достижения ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы по форме согласно приложению № 2 к Положению о целевой программе Калининградской области, утвержденному Постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года № 407 "О целевых программах Калининградской области".
В случае снижения фактических значений или недостижения показателей результатов Программы, невыполнения мероприятий в установленные сроки к вышеуказанному ежеквартальному или годовому отчету прикладывается пояснительная записка, содержащая причины возникновения вышеописанных ситуаций, и описание мер, принимаемых для решения указанных вопросов.
91. В течение всего периода реализации Программы Министерством финансов Калининградской области осуществляется ежегодный мониторинг реализации Программы путем представления Министерством финансов Калининградской области в Министерство экономики Калининградской области и контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчета о ходе реализации Программы в порядке и в сроки, установленные Постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года № 407 "О целевых программах Калининградской области". К подготовке отчета о реализации Программы привлекаются независимые консультанты.
92. Поскольку Программа является частью Проекта на федеральном уровне, со стороны федерального Проекта будут осуществляться мониторинг и оценка результатов реализации Программы.
93. Цели мониторинга и оценки результатов в рамках Проекта:
1) поддержка выработки обоснованной политики в области повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей путем создания механизмов обратной связи для политиков и основных участников Проекта;
2) информирование о ходе реализации Проекта путем обеспечения обратной связи о проделанной работе в рамках Проекта.
94. Данные цели достигаются путем осуществления мониторинга показателей результатов Программы, регулярного мониторинга хода реализации Программы и поддержки независимого мониторинга в области защиты прав потребителей финансовых услуг.
95. Показатели результатов, связанные с финансовой осведомленностью, установками, представлением и базовыми навыками финансовой арифметики целевых групп населения, будут измеряться в рамках Национального исследования уровня финансовой грамотности. В центре внимания этого исследования будут находиться четыре приоритетных вопроса политики (однако оно не будет ограничиваться ими): обеспечение достаточного дохода после выхода на пенсию; недопущение избыточной задолженности по потребительским и другим кредитам; создание "финансовой подушки" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций; оперативное и справедливое разрешение финансовых споров.
Показатели результатов, связанные с использованием конкретных финансовых услуг, распределения активов и обязательств, структуры и мотивации сбережений в группах населения с различными демографическими характеристиками и прочие показатели будут измеряться в рамках исследования финансового поведения потребителей (ИФПП).
96. Оценка воздействия Программы будет проводиться в рамках серии исследований по оценке воздействия Проекта. Эти исследования нацелены на выявление, оценку и сравнение воздействия конкретных программ в области финансовой грамотности, финансового образования и защиты прав потребителей финансовых услуг. Исследования по оценке воздействия станут основой принятия решений по расширению наиболее эффективных инициатив, пересмотру структуры Программы, доработке конкретных инициатив. С целью оценки "чистого" эффекта от конкретных вмешательств в рамках Проекта будет проводиться сравнение результатов экспериментальных групп (участников Проекта) и контрольных групп (групп с аналогичными характеристиками, не участвовавших в Проекте).
97. Отчеты о результатах реализации Программы как части федерального проекта, в том числе реализации мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, готовятся и представляются в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также иными органами управления федеральным проектом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru