ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 891
Об утверждении целевой Программы Калининградской области
"Повышение уровня финансовой грамотности жителей
Калининградской области в 2011-2016 годах"
(в ред. Постановления
Правительства Калининградской области
от 06.09.2012 № 702)
В соответствии со статьей 8
Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", в целях повышения уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области, повышения благосостояния и качества жизни населения, роста реальных доходов граждан Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу
Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2016 годах" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления Калининградской области, участникам финансового и фондового рынков, участникам системы пенсионного обеспечения содействовать реализации Программы
.
Губернатор
Калининградской области
Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 23 ноября 2011 г. № 891
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Повышение уровня финансовой
грамотности жителей Калининградской области
в 2011-2016 годах"
(в ред. Постановления
Правительства Калининградской области
от 06.09.2012 № 702)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011-2016 ГОДАХ"
1. Наименование целевой Программы Калининградской области:
целевая Программа Калининградской области "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в 2011-2016 годах" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
2013 год - 11738,8 тыс. руб.;
2014 год - 12460,8 тыс. руб.;
2015 год - 10787,2 тыс. руб.;
2016 год - 10987,2 тыс. руб.
Получателями бюджетных средств являются органы исполнительной власти Калининградской области, указанные в графе 8 таблицы 6
как основные исполнители. В случае наличия нескольких основных исполнителей получателем бюджетных средств является орган исполнительной власти Калининградской области, указанный первым.
(абзац введен Постановлением
Правительства Калининградской области от 06.09.2012 № 702)
74. Мероприятия, указанные в таблицах 3
-5
, подлежат финансированию за счет иных источников, указанных в соответствующих пунктах Программы.
75. Содержание работ и объемы финансирования мероприятий Программы уточняются и корректируются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
76. Программа разработана в рамках реализации национального проекта и является его составной частью.
77. Министерством финансов Российской Федерации, некоммерческим фондом реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов (ФРП), выбранным Министерством финансов Российской Федерации на конкурсной основе в качестве группы реализации Проекта, и Правительством Калининградской области подписан договор о реализации Проекта, определяющий обязанности данных структур в рамках реализации Проекта на территории Калининградской области.
78. Основным органом - исполнителем Программы является Министерство финансов Калининградской области, которое несет общую ответственность за реализацию Программы.
79. Министерство финансов Калининградской области координирует реализацию мероприятий Программы с Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Калининградской области, Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе, Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Калининградской области и другими заинтересованными структурами.
80. Реализация Проекта и Программы на территории Калининградской области будет осуществляться Министерством финансов Калининградской области при контроле и координации со стороны координационной комиссии. Координационная комиссия осуществляет общий контроль за реализацией Проекта и Программы, а также технический контроль за реализацией конкретных мероприятий в рамках Программы.
81. Координационная комиссия создается для обеспечения согласованных действий по реализации Программы органов исполнительной власти Калининградской области, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений, финансово-кредитных, страховых организаций и иных организаций, СМИ. Координационная комиссия вносит предложения об уточнении и изменении в случае необходимости перечня программных мероприятий.
82. Состав и положение о координационной комиссии утверждаются Правительством Калининградской области.
83. Для целей оперативного управления реализацией Программы при Министерстве финансов Калининградской области создается рабочая группа из экспертов-координаторов реализации Программы по направлениям (например, информационная кампания, обучение, защита прав потребителей финансовых услуг и т.д.). Состав рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом министра финансов Калининградской области.
84. В целях эффективной реализации Программы, создания институциональной базы, выработки идеологической основы в вопросах финансовой грамотности, финансового образования и защиты прав потребителей образуется экспертный совет. Положение о деятельности экспертного совета утверждается приказом министра финансов Калининградской области.
85. Министерство образования Калининградской области будет участвовать в подготовке обучающих программ и оценке технических заданий, оценке и отборе консультантов, а также оценке качества отчетных материалов по реализации мероприятий, связанных с развитием потенциала в области финансового образования и разработкой программ в сфере финансового образования и повышения финансовой грамотности.
86. К исполнению Программы привлекаются организации, выбранные по конкурсу, Министерство финансов Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство по делам молодежи Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области, управление по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Правительства Калининградской области, образовательные учреждения, Ассоциация муниципальных образований.
87. Исполнители Программы в целях достижения показателей результатов и реализации мероприятий Программы:
1) обеспечивают разработку нормативных правовых и правовых актов Калининградской области, ведомственных актов, планов, необходимых для реализации мероприятий Программы;
2) обеспечивают взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также организациями, осуществляющими внебюджетное финансирование мероприятий Программы, по вопросам их реализации;
3) организуют работу по реализации Программы в структурных подразделениях и уполномоченных подведомственных учреждениях и обеспечивают взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Калининградской области по вопросам реализации Программы;
4) проводят (при необходимости) рабочие совещания по решению тактических задач и текущему выполнению мероприятий;
5) представляют установленные в главе 5
"Контроль за ходом реализации Программы" ежеквартальные отчетные сведения государственному заказчику Программы.
88. В течение всего периода реализации Программы:
1) расходы на реализацию Программы подлежат включению в закон Калининградской области об областном бюджете Калининградской области в объеме, предусмотренном в ее действующей редакции, на соответствующие финансовые годы;
2) деятельность по исполнению Программы учитывается при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Калининградской области на соответствующий период.
Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
89. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с главой 3
"Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения" Постановления Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года № 407 "О целевых программах Калининградской области".
90. Исполнители Программы (в соответствии с распределением исполнителей по Программе) ежеквартально в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляют отчет в Министерство финансов Калининградской области с указанием степени достижения ожидаемых непосредственных и конечных результатов Программы по форме согласно приложению № 2
к Положению о целевой программе Калининградской области, утвержденному Постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года № 407 "О целевых программах Калининградской области".
В случае снижения фактических значений или недостижения показателей результатов Программы, невыполнения мероприятий в установленные сроки к вышеуказанному ежеквартальному или годовому отчету прикладывается пояснительная записка, содержащая причины возникновения вышеописанных ситуаций, и описание мер, принимаемых для решения указанных вопросов.
91. В течение всего периода реализации Программы Министерством финансов Калининградской области осуществляется ежегодный мониторинг реализации Программы путем представления Министерством финансов Калининградской области в Министерство экономики Калининградской области и контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчета о ходе реализации Программы в порядке и в сроки, установленные Постановлением
Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года № 407 "О целевых программах Калининградской области". К подготовке отчета о реализации Программы привлекаются независимые консультанты.
92. Поскольку Программа является частью Проекта на федеральном уровне, со стороны федерального Проекта будут осуществляться мониторинг и оценка результатов реализации Программы.
93. Цели мониторинга и оценки результатов в рамках Проекта:
1) поддержка выработки обоснованной политики в области повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей путем создания механизмов обратной связи для политиков и основных участников Проекта;
2) информирование о ходе реализации Проекта путем обеспечения обратной связи о проделанной работе в рамках Проекта.
94. Данные цели достигаются путем осуществления мониторинга показателей результатов Программы, регулярного мониторинга хода реализации Программы и поддержки независимого мониторинга в области защиты прав потребителей финансовых услуг.
95. Показатели результатов, связанные с финансовой осведомленностью, установками, представлением и базовыми навыками финансовой арифметики целевых групп населения, будут измеряться в рамках Национального исследования уровня финансовой грамотности. В центре внимания этого исследования будут находиться четыре приоритетных вопроса политики (однако оно не будет ограничиваться ими): обеспечение достаточного дохода после выхода на пенсию; недопущение избыточной задолженности по потребительским и другим кредитам; создание "финансовой подушки" на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций; оперативное и справедливое разрешение финансовых споров.
Показатели результатов, связанные с использованием конкретных финансовых услуг, распределения активов и обязательств, структуры и мотивации сбережений в группах населения с различными демографическими характеристиками и прочие показатели будут измеряться в рамках исследования финансового поведения потребителей (ИФПП).
96. Оценка воздействия Программы будет проводиться в рамках серии исследований по оценке воздействия Проекта. Эти исследования нацелены на выявление, оценку и сравнение воздействия конкретных программ в области финансовой грамотности, финансового образования и защиты прав потребителей финансовых услуг. Исследования по оценке воздействия станут основой принятия решений по расширению наиболее эффективных инициатив, пересмотру структуры Программы, доработке конкретных инициатив. С целью оценки "чистого" эффекта от конкретных вмешательств в рамках Проекта будет проводиться сравнение результатов экспериментальных групп (участников Проекта) и контрольных групп (групп с аналогичными характеристиками, не участвовавших в Проекте).
97. Отчеты о результатах реализации Программы как части федерального проекта, в том числе реализации мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, готовятся и представляются в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, а также иными органами управления федеральным проектом.