Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2012 г. № 1190

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области Правительство области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (прилагаются).
2. Органам исполнительной государственной власти области осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в областной газете "Красный Север".

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ





Утверждены
Постановлением
Правительства области
от 15 октября 2012 г. № 1190

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика в области на 2013 - 2015 годы ориентирована на:
обеспечение сбалансированности, стабильности областного бюджета и финансовой безопасности области;
снижение размеров бюджетного дефицита и сокращение государственного долга области;
создание условий для привлечения инвестиций в экономику области;
повышение доступности и качества государственных услуг;
внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной государственной власти области, переход к формированию "программного бюджета" и использование программно-целевых методов для формирования местных бюджетов;
обеспечение прозрачности и открытости областного бюджета и бюджетного процесса для общества;
реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны.
Бюджетное планирование основывается на консервативных оценках перспектив развития экономики области, безусловном исполнении действующих расходных обязательств.
Областной бюджет будет сформирован на три года.
В основу проекта областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 года будут положены показатели утвержденного бюджета на плановый период 2013 и 2014 годов с корректировкой на действующие условия. В условиях режима экономии бюджетных средств определяются приоритеты и цели использования финансовых ресурсов.
Для обеспечения выполнения социальных обязательств в 2013 - 2015 годах предусматривается реализация комплекса мер, направленных на последовательное снижение бюджетного дефицита и сокращение государственного долга области.

I. Основные задачи бюджетной политики

В области доходов:
увеличение доходов областного бюджета за счет:



Следует обеспечить постоянный государственный экологический контроль и мониторинг, своевременное, полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии окружающей природной среды и экологической безопасности.
Финансирование расходов в области охраны окружающей среды с 2013 года предусматривается осуществлять в рамках государственной программы области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы".

3.5. В области капитального строительства

В сложившихся условиях ограничения бюджетных средств финансирование капитальных вложений необходимо сосредоточить на объектах с высокой степенью готовности, а также имеющих наибольшую социальную направленность.
В первую очередь предусматривается финансирование исполнения принятых обязательств по объектам капитального строительства.
От вновь начинаемых объектов необходимо отказаться. Наличие кредиторской задолженности недопустимо.
В 2013 году и плановом периоде реализацию мероприятий на капитальные вложения предусматривается осуществлять в соответствии с утвержденными государственными и долгосрочными целевыми программами.

3.6. В области государственного управления

Работа в данной области будет осуществляться в соответствии с государственной программой "Повышение эффективности государственного управления Вологодской области на 2013 - 2018 годы" и будет направлена на:
внедрение принципов и процедур по результатам;
разработку и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области;
оптимизацию деятельности органов государственной власти области, исключение дублирования функций и полномочий;
реализацию механизмов противодействия коррупции;
повышение эффективности и прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти области;
повышение уровня финансового управления в органах исполнительной государственной власти области путем повышения ответственности органов исполнительной государственной власти области за выполнение возложенных на них функций.

3.7. В области межбюджетных отношений

Ключевой задачей в области межбюджетных отношений является расширение самостоятельности по формированию местных бюджетов исходя из интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования области.
Приоритетными задачами бюджетной политики являются:
поддержание сбалансированности местных бюджетов;
сохранение перечня передаваемых муниципалитетам области по единым нормативам доходных источников субъекта Российской Федерации;
оказание финансовой помощи муниципальным образованиям области с недостаточным объемом налоговых и неналоговых доходов в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, обеспечивающей возможность для реалистичного планирования доходной части местных бюджетов.
Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями области будут формироваться в соответствии с требованиями закона области от 4 июля 2005 года № 1308-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области" (с последующими изменениями).
Выделение субсидий из регионального фонда софинансирования расходов будет осуществляться в соответствии с принципами, согласно которым выделение субсидий целесообразно лишь в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между муниципальными образованиями области в обеспечении предоставляемых отдельных муниципальных услуг, а также на повышение качества муниципальных услуг.
В перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований области, софинансируемых за счет средств областного бюджета, Правительство области включает оказание финансовой помощи в форме субсидий муниципальным образованиям области, участвующим в реализации государственных программ области и долгосрочных целевых программ, принятых Правительством области, а также в случае поступления средств из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов.
Для расширения собственной доходной базы местных бюджетов необходимо стимулирование органов местного самоуправления области. В этих целях предусматривается выделение субсидий бюджетам муниципальных образований области:
на поощрение за качественное управление муниципальными финансами;
по итогам разработки и реализации мероприятий программ повышения эффективности бюджетных расходов;
в виде грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления области.
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области переданных им отдельных государственных полномочий будет производиться за счет субвенций, выделяемых из регионального фонда компенсаций.

IV. Государственный долг

Главной задачей долговой политики области является сдерживание дальнейшего роста государственного долга области при умеренном проведении кредитной политики, обеспечении выполнения принятых обязательств, равномерном ежегодном распределении расходов на погашение государственного долга области и поддержании минимально возможной стоимости привлечения и обслуживания долговых обязательств.
Государственные областные гарантии будут предоставляться в исключительных случаях и только на платной основе.

V. Использование государственной
и муниципальной собственности

Для повышения эффективности использования объектов государственной и муниципальной собственности планируется завершение работы по разграничению имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Будет продолжена работа по инвентаризации и оптимизации состава имущества казны области и муниципальных образований области, имущества, находящегося в хозяйственном ведении. Подлежит оптимизации количество государственных и муниципальных унитарных предприятий исходя из оценки их экономической и социальной эффективности.
Активизируется проведение приватизации областного имущества, в том числе за счет неликвидных и не соответствующих полномочиям области активов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru