Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2012 г. № 445-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 27 АПРЕЛЯ 2012 Г. № 32-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ
И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ"

Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Внести изменения в Порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, утвержденный постановлением Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 г. № 32-п "Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом", изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
К.К.ХРАМОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Волгоградской области
от 31 октября 2012 г. № 445-п

"Утвержден
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 27 апреля 2012 г. № 32-п

ПОРЯДОК
СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания и восстановления в учете задолженности юридических и физических лиц по денежным обязательствам перед областным бюджетом (далее именуется - задолженность).
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность юридических и физических лиц (далее именуются - должники) по обязательствам, возникшим:
а) из договоров и иных сделок;
б) из судебного решения;
в) вследствие причинения вреда;
г) вследствие неосновательного обогащения;
д) при применении мер административной ответственности;
е) по иным основаниям, в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:


а) должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
б) по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);
в) по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;
г) по обязательствам (сделкам), признанным судом невозникшими (незаключенными), недействительными или исполненными (погашенными);
д) при прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания по основаниям, предусмотренным федеральным законом, а также при окончании производства по исполнению постановления о назначении административного наказания в связи с истечением срока давности его исполнения, предусмотренного федеральным законом.
4. Если законом и (или) судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство (сделка) признано судом невозникшим (незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Волгоградской области, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Волгоградской областью по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Волгоградской областью.
5. Решение о списании задолженности с учета или решение о восстановлении задолженности в учете принимается:
а) по задолженности (за исключением задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена) в сумме до 500 тыс. рублей (включительно) - администратором соответствующих доходов областного бюджета, осуществляющим функции по учету и (или) взысканию (возврату) задолженности;
б) по задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в сумме до 500 тыс. рублей (включительно) - министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области;
в) по задолженности в сумме свыше 500 тыс. рублей - комиссией по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению результативности бюджетных расходов (далее именуется - комиссия).
6. Решение о списании задолженности с учета и решение о восстановлении задолженности в учете, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего Порядка, принимается администратором соответствующих доходов областного бюджета или министерством по управлению государственным имуществом Волгоградской области в соответствии с установленными ими правилами с учетом настоящего Порядка.
7. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания с учета или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях администратор соответствующих доходов областного бюджета при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее именуются - подтверждающие документы).
При возникновении обстоятельств, указанных в подпункте "д" пункта 3 настоящего Порядка, подтверждающим документом является постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания судьи, органа, должностного лица, вынесших постановление о назначении административного наказания, или постановление судебного пристава - исполнителя об окончании исполнительного производства по исполнению постановления о назначении административного наказания в связи с истечением срока давности его исполнения.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к подтверждающим документам также прилагаются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
При невозможности направления подлинника или нотариально заверенной копии подтверждающего документа допускается направление его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности предоставления подлинника или нотариально заверенной копии документа.
В случае, если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).
При невозможности направления подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается предоставление его незаверенной копии с указанием источника ее происхождения (получения) и причин невозможности предоставления подлинника документа или его заверенной копии.
Копии подтверждающих документов, заверенные не нотариально, должны быть (каждая копия в отдельности) прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа (организации).
Подготовка и направление документов на списание задолженности с учета не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
8. Для принятия решения о списании задолженности с учета администратор соответствующих доходов областного бюджета или министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области готовят обоснование списания задолженности.
Обоснование списания задолженности с учета должно содержать:
информацию об основании возникновения задолженности;
сведения об основаниях для списания задолженности с учета в соответствии с настоящим Порядком;
сведения о наличии (отсутствии) информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии (отсутствии) информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
9. В случае возникновения задолженности, указанной в подпункте "в" пункта 5 настоящего Порядка, администратор соответствующих доходов областного бюджета или министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области направляет в комиссию обоснование списания, подлинники подтверждающих документов или их нотариально заверенные копии, за исключением судебных актов, которые направляются в копиях, заверенных гербовой печатью суда, принявшего судебный акт. К рассмотрению принимаются судебные акты, вступившие в законную силу.
10. Поступившие документы рассматриваются на заседании комиссии. По результатам рассмотрения принимается решение о списании задолженности с учета или решение о восстановлении задолженности в учете либо направляется заявителю уведомление об отказе в списании с учета или восстановлении в учете задолженности с указанием причин, по которым решение о списании задолженности с учета или решение о восстановлении задолженности в учете не может быть принято.
При необходимости администратор соответствующих доходов областного бюджета или министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области информирует органы местного самоуправления о принятом комиссией решении для рассмотрения ими вопроса о списании с учета или восстановлении в учете задолженности по денежным обязательствам перед местным бюджетом.
Администратор соответствующих доходов областного бюджета отражает списание с учета или восстановление в учете задолженности на основании принятого комиссией решения в соответствии с требованиями, установленными для списания с учета и восстановления в учете задолженности неплатежеспособных дебиторов.
11. При наличии оснований решение о списании задолженности с учета может содержать поручение или рекомендации администратору соответствующих доходов областного бюджета, осуществляющему функции по взысканию (возврату) задолженности, продолжить принятие мер по ее взысканию (возврату), в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.
В этом случае задолженность, в отношении которой было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах до принятия решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов согласно пунктам 12 и 13 настоящего Порядка.
12. Решение о списании задолженности с учета подлежит отмене, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании задолженности с учета было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.
Если после принятия решения о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности с учета соответствующих изменений.
Принятие и реализация решения о восстановлении задолженности в учете осуществляются в порядке, установленном пунктами 6 и 10 настоящего Порядка.
Восстановление в учете (постановка на учет) задолженности осуществляется администратором соответствующих доходов областного бюджета, осуществляющим балансовый учет данного вида задолженности. При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) администратора соответствующих доходов областного бюджета, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на учет в полномочном органе.
13. Задолженность, в отношении которой при принятии решения о списании задолженности с учета были даны рекомендации или поручение, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и (или) бесперспективно.
В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается администратором соответствующих доходов областного бюджета, в котором указываются:
реквизиты решения о списании задолженности с учета, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании задолженности с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и (или) перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.
Принятие и реализация решения о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 6 и 10 настоящего Порядка."

Временно осуществляющий полномочия
первого заместителя председателя
Правительства Волгоградской области
Н.Н.ЛИСИМЕНКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru