Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2012 г. по делу № 7-291/2012

Судья Берстнева Н.Н. Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Л.М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу С.В.П. на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2012 года, состоявшееся по жалобе С.В.П. на постановление заместителя старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Астраханской области от 11 июля 2012 года о привлечении к административной ответственности заместителя главного инженера - начальника отдела охраны окружающей среды ООО "Газпром добыча Астрахань" С.В.П. по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Астраханской области от 11 июля 2012 года заместитель главного инженера - начальник отдела охраны окружающей среды ООО "Газпром добыча Астрахань" С.В.П. привлечен к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, С.В.П. обратился с жалобой в суд, в которой просил его отменить и производство по делу прекратить.
Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2012 года постановление заместителя старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Астраханской области от 11 июля 2012 года оставлено без изменения, а жалоба С.В.П. без удовлетворения.
В жалобе на решение районного суда, С.В.П. ставит вопрос об его отмене, по основаниям незаконности и необоснованности, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов жалобы указывает, что ООО "Газпром добыча Астрахань" были заблаговременно подготовлены материалы обоснования деятельности по обращению с отходами для оформления лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, срок действия которой заканчивался 3 мая 2012 года, а именно с 13 декабря 2011 года решался вопрос о получении данной лицензии, однако Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу 29 марта 2012 года в выдаче лицензии было отказано, обществом направлено заявление в Арбитражный суд Ростовской области о признании данного отказа незаконным, рассмотрение которого назначено на 16 октября 2012 года. Кроме того, в целях соблюдения действующего законодательства ООО "Газпром добыча Астрахань" обратилось в Управление Росприроднадзора по Астраханской области о рассмотрении проектов ПНООЛР во избежание нарушения требований закона при обращении с отходами, однако 28 марта 2012 года был получен ответ о том, что разработанные обществом ПНООЛР не приняты к рассмотрению в связи с отсутствием лицензии. 5 апреля 2012 года ООО "Газпром добыча Астрахань" было подготовлено и направлено в Управление Росприроднадзора по Астраханской области новое заявление о получении лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов I - IV класса опасности лишь на территории Астраханской области. Лицензия получена 26 апреля 2012 года, с началом срока действия 24 апреля 2012 года, после этого в Управление Росприроднадзора по Астраханской области переданы 28 проектов ПНООЛР, документы об их утверждении были получены в период с 24 мая 2012 года по 9 июля 2012 года. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ООО "Газпром добыча Астрахань" предприняло все зависящие от него меры по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами I - IV класса опасности, считает, что суд неполно исследовал представленные доказательства, не дал им правовую оценку. Полагает, что судом не были учтены вышеуказанные обстоятельства и в том числе административные барьеры со стороны Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению по основаниям отсутствия в его действиях состава административного правонарушения. Просит применить по настоящему делу, в случае принятия решения о наличии в его действиях состава административного правонарушения, положения о малозначительности правонарушения.
Выслушав С.В.П., поддержавшего жалобу, представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области Л.А.М., Б.О.В., возражавших относительно жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Судом установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области в отношении ООО "Газпром добыча Астрахань" проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
В результате проверки выявлено, что ООО "Газпром добыча Астрахань" осуществляет деятельность по обращению с отходами в части их накопления.
Срок действия документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для структурных подразделений ООО "Газпром добыча Астрахань", а именно для Газоперерабатывающего завода (ГПЗ), Газопромыслового управления (ГПУ), Управления производственно-технологического обслуживания и комплектации (УПТОиК), Отряда ведомственной пожарной охраны (ОВПО), Транспортного управления "АГАТ", Управления по эксплуатации и обслуживанию служебных зданий (УЭ-ОСЗ), Управления корпоративной защиты (УКЗ), Управления телекоммуникации и связи (УТС), Военизированной части (ВЧ) истек 3 мая 2012 года.
В нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ООО "Газпром добыча Астрахань" осуществлялась деятельность, в результате которой образовывались и накапливались отходы различных классов опасности без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно Положению об отделе охраны окружающей среды администрации ООО "Газпром добыча Астрахань" С.В.П., является должностным лицом, на которое возложены функции по организации своевременной разработки, утверждения и получения ряда документов, в число которых входят лицензия на деятельность по сбору, использованию и размещению отходов I - IV классов опасности и обеспечение соблюдения лицензионных требований и условий по обращению с отходами, именно он несет ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на отдел задач и функций.
Признавая заместителя главного инженера - начальника отдела охраны окружающей среды ООО "Газпром добыча Астрахань" С.В.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области обоснованно пришел к выводу о наличии в его действиях данного состава административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств, которые оценивались в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверяя законность постановления старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от 11 июля 2012 года, судья районного суда не нашел оснований для его отмены.
Выводы суда основаны на законе и материалах дела.
Доводы жалобы о том, что С.В.П., как должностным лицом ООО "Газпром добыча Астрахань" были приняты своевременные меры, направленные на соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, несостоятельны, опровергаются материалами дела.
Как показали результаты проверки, срок действия документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для структурных подразделений ООО "Газпром добыча Астрахань" истек 3 мая 2012 года, однако после этого, юридическим лицом осуществлялась деятельность, в ходе которой образовывались и накапливались отходы различных классов опасности без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Действующие документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ГПЗ ООО "Газпром добыча Астрахань" получен только 31 мая 2012 года; для Управления корпоративной защиты ООО "Газпром добыча Астрахань" получен 7 июня 2012 года; для Управления по эксплуатации и обслуживанию служебных зданий ООО "Газпром добыча Астрахань" база отдыха "Татьяна" получен 8 июня 2012 года; для Управления по эксплуатации и обслуживанию служебных зданий ООО "Газпром добыча Астрахань" административный центр газовиков на момент проверки отказано в их утверждении; для Управления производственно-технического обслуживания и комплектации ООО "Газпром добыча Астрахань" на момент проверки отказано в их утверждении; для газопромыслового управления ООО "Газпром добыча Астрахань" получен 30 мая 2012 года; для ТУ "АГАТ" ООО "Газпром добыча Астрахань" получен 4 июня 2012 года.
Данные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении от 6 июля 2012 года N
Судом правомерно установлено, что должностное лицо ООО "Газпром добыча Астрахань" С.В.П. ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности в части соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в связи с чем правомерно привлечен к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы не опровергают установленных судом обстоятельств и не исключают наличия в совершенном должностным лицом ООО "Газпром добыча Астрахань" С.В.П. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого решения, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку совершенное правонарушение связано с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления, соблюдение которого является обязанностью каждого субъекта вступающего в правоотношения, регулируемые законом.
Согласно закону вменяемое С.В.П. правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами; наступление последствий не требуется.
С учетом указанных обстоятельств оснований для освобождения С.В.П. от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
Административное наказание назначено С.В.П. в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, решение судьи Кировского суда г. Астрахани от 7 августа 2012 года является законным и обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 7 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу С.В.П. - без удовлетворения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru