Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(шестой созыв)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2012 г. № 12/478

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О жилищной политике в Амурской области", внесенный комитетом Законодательного Собрания по бюджету, налогам, экономике и собственности области, Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять проект закона Амурской области "О внесении изменений в Закон Амурской области "О жилищной политике в Амурской области" в первом чтении.
2. Направить указанный законопроект губернатору области, депутатам Законодательного Собрания для внесения поправок, в прокуратуру области, Управление Минюста России по Амурской области для внесения замечаний и предложений до 6 ноября 2012 года.
3. Комитету Законодательного Собрания по бюджету, налогам, экономике и собственности области доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Амурской области
Н.А.САВЕЛЬЕВ





ПРОЕКТ
Внесен
комитетом
Законодательного Собрания
Амурской области
по бюджету, налогам, экономике
и собственности области

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЖИЛИЩНОЙ
ПОЛИТИКЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 1 сентября 2005 г. № 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 26 февраля 2007 г. № 291-ОЗ, от 24 ноября 2008 г. № 127-ОЗ, от 23 декабря 2008 г. № 146-ОЗ, от 5 апреля 2010 г. № 327-ОЗ, от 1 июня 2012 г. № 39-ОЗ, от 9 октября 2012 г. № 94-ОЗ) следующие изменения:
1) пункт 3 части 4 статьи 3 изложить в новой редакции:
"3) осуществляют региональный государственный жилищный надзор;";

                                    1
    2) статью 4 дополнить пунктом 12  следующего содержания:
       1
    "12 ) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;";


3) статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Виды государственной поддержки, оказываемой гражданам

Проживающим на территории области гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляется государственная поддержка в виде:
1) предоставления на льготных условиях земельного участка для жилищного строительства;
2) субсидии на строительство или приобретение жилых помещений;
3) возмещения из областного бюджета части процентной ставки по договорам ипотечного кредитования и договорам займа на строительство или приобретение жилья;
4) приобретения жилых помещений либо предоставления жилищных сертификатов на приобретение жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
4) статью 10 изложить в новой редакции:
"Статья 10. Порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин представляет в орган местного самоуправления по месту жительства либо в многофункциональный центр заявление о принятии на учет. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.
К заявлению о принятии на учет прилагаются:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и подтверждающие состав его семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным нуждающимся в жилом помещении:
а) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя и членов его семьи;
б) правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом, права заявителя на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами его семьи и лицами, снятыми с регистрационного учета, но сохранившими право пользования жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и всех членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимости за пять лет, предшествующих дню обращения гражданина с заявлением о принятии на учет;
д) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения), занимаемого заявителем, непригодным для проживания (при необходимости);
е) справка из органов опеки и попечительства о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при необходимости);
ж) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (при необходимости);
з) справка учреждения здравоохранения, подтверждающая, что в составе семьи заявителя имеется больной, страдающий тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (при необходимости);
3) документы, подтверждающие право заявителя быть признанным малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего):
а) справка о доходах заявителя и членов его семьи (за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления);
б) справка органов службы занятости населения о признании заявителя и членов его семьи в установленном порядке безработными (для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания);
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества;
г) справка органов государственной инспекции безопасности дорожного движения о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи транспортных средств, подлежащих налогообложению;
д) документ, подтверждающий среднерыночную стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению.
2. Документы, указанные в пункте 1, подпунктах "а", "б", "в", "з", "ж" пункта 2, подпунктах "а", "г", "д" пункта 3 части 1 настоящей статьи, представляются гражданином самостоятельно.
Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает, используя межведомственное информационное взаимодействие, документы и (или) информацию, указанные в подпунктах "г", "д", "е" пункта 2, подпунктах "б", "в" пункта 3 части 1 настоящей статьи, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Гражданин вправе представить по собственной инициативе необходимые для принятия на учет документы, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день его поступления.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов в многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.
4. Заявление и прилагающиеся к нему документы рассматриваются жилищной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления. Жилищной комиссией осуществляется проверка жилищных условий, по результатам которой составляется протокол заседания.
5. Решение органа местного самоуправления о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления и иных представленных гражданином и полученных по межведомственным запросам в соответствии с настоящей статьей документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов.
6. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, уведомление о своем решении. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
7. Отказ в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении допускается в случаях, если:
1) представлены не все необходимые для постановки на учет документы;
2) представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
3) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 7 настоящей статьи.
9. Принятых на учет граждан включают в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Учет ведется по одному списку, из которого одновременно в отдельный список включаются граждане, имеющие право на внеочередное получение жилого помещения.
10. Органы местного самоуправления ежегодно в четвертом квартале осуществляют перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, и размещают информацию о сроках перерегистрации в средствах массовой информации не позднее тридцати дней до начала перерегистрации.
Для перерегистрации гражданин обязан представить в органы местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.
Если за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, гражданин распиской подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
Если в сведениях о гражданине и (или) членах его семьи произошли изменения, гражданин обязан представить документы, подтверждающие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилом помещении с учетом дополнительно представленных документов.
11. При предоставлении гражданину жилого помещения жилищная комиссия проверяет документы, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. В случае наличия изменений, о которых гражданин не сообщил при перерегистрации, и в иных случаях, установленных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданин снимается с учета.
12. Предоставление жилых помещений нуждающимся в улучшении жилищных условий реабилитированным лицам и членам их семей, утратившим жилые помещения в связи с репрессиями, в случае возвращения их для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, вставшим на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с существующей очередностью по основаниям, установленным статьей 6 настоящего Закона.
13. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до вступления в силу настоящего Закона, сохраняют право на получение жилого помещения в соответствии с существующей очередностью по основаниям, установленным статьей 6 настоящего Закона.";
5) статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Региональный государственный жилищный надзор

1. Региональный государственный жилищный надзор в области осуществляется государственной жилищной инспекцией Амурской области в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, и в части систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется в порядке, установленном Правительством области.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru