Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2010 г. № 440-п

О ПОРЯДКЕ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.09.2012 № 890-п)

В соответствии со статьями 17 и 18 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения соответствующего муниципального образования области.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Блатова В.Ю.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 12.09.2012 № 890-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утвержден
постановлением
Правительства области
от 01.07.2010 № 440-п

ПОРЯДОК
СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области (далее - Порядок) разработан во исполнение статей 17 и 18 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и определяет принципы организации деятельности:
- по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ярославской области (далее - региональные автомобильные дороги), оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (далее - работы по содержанию региональных автомобильных дорог);
- по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик региональных автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог (далее - работы по ремонту региональных автомобильных дорог).
Содержание и ремонт региональных автомобильных дорог обеспечиваются следующими мероприятиями:
- оценка технического состояния региональных автомобильных дорог;
- проектирование содержания и ремонта региональных автомобильных дорог;


- проведение работ по содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог;
- прием работ по содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог.

2. ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

2.1. Оценка технического состояния региональных автомобильных дорог и их диагностика проводятся в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, техническими регламентами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, а также нормативными актами Правительства Ярославской области.
2.2. Оценку технического состояния региональных автомобильных дорог проводит государственный заказчик.
2.3. Диагностику региональных автомобильных дорог проводят подрядные организации, определенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.4. Подготовку заявки на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по диагностике региональных автомобильных дорог осуществляет государственный заказчик.
2.5. Планирование содержания и ремонта региональных автомобильных дорог осуществляется по результатам оценки технического состояния и диагностики региональных автомобильных дорог в соответствии с проектами организации дорожного движения, а также с учетом анализа аварийности.

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

3.1. Состав и виды работ по содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог устанавливаются в соответствии с классификацией работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования, периодичностью проведения видов работ по содержанию региональных автомобильных дорог и входящих в их состав дорожных сооружений, межремонтными сроками проведения ремонта автомобильных дорог.
3.2. Разработка и утверждение технических заданий на проектирование содержания и ремонта региональных автомобильных дорог осуществляются органом исполнительной власти области в сфере дорожного хозяйства.
3.3. Разработка и утверждение проекта или сметного расчета содержания региональных автомобильных дорог, проекта или сметного расчета ремонта региональной автомобильной дороги осуществляются государственным заказчиком.
3.4. В целях разработки проектов или сметных расчетов на содержание региональных автомобильных дорог и ремонт региональных автомобильных дорог привлекаются подрядные организации, определенные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Подготовку заявки на размещение заказа на право заключения государственного контракта на разработку проекта или сметного расчета содержания региональной автомобильной дороги и проекта или сметного расчета ремонта региональной автомобильной дороги осуществляет государственный заказчик.
3.5. Потребность в бюджетных ассигнованиях на содержание и ремонт региональных автомобильных дорог определяется на основе нормативов денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, Правил расчета денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения при определении размера ассигнований из областного бюджета, предусматриваемых на эти цели, утвержденных постановлением Правительства области от 23.07.2008 № 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения".
3.6. В случае если предусмотренный на содержание региональных автомобильных дорог размер бюджетных обязательств на текущий период ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт региональных автомобильных дорог, Правилами расчета денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения при определении размера ассигнований из областного бюджета, предусматриваемых на эти цели, утвержденными постановлением Правительства области от 23.07.2008 № 367-п "О нормативах денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения", государственный заказчик разрабатывает сметные расчеты, в которых по согласованию с органом исполнительной власти области в сфере дорожного хозяйства определяет виды работ, обязательные к выполнению при содержании региональных автомобильных дорог, и коэффициенты периодичности их выполнения применительно к фактическим объемам финансирования.
3.7. При разработке сметных расчетов на содержание региональных автомобильных дорог должны учитываться следующие приоритеты:
- проведение работ, влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе по восстановлению и замене элементов удерживающих ограждений, дорожных знаков, уборке посторонних предметов с проезжей части, уборке снега и борьбе с зимней скользкостью, ямочному ремонту покрытий;
- проведение работ, влияющих на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, в том числе по восстановлению обочин, откосов земляного полотна, элементов водоотвода, приведению полосы отвода автомобильной дороги в нормативное состояние.
3.8. Утвержденные государственным заказчиком проекты или сметные расчеты являются основанием для формирования ежегодных планов проведения работ по содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог.
3.9. Планирование содержания и ремонта региональных автомобильных дорог осуществляется органом исполнительной власти области в сфере дорожного хозяйства в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства области, поручениями Губернатора области, областными и ведомственными целевыми программами.

4. СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

4.1. Порядок содержания региональных автомобильных дорог определяется нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации и методическими указаниями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и настоящим Порядком.
4.2. Содержание региональных автомобильных дорог выполняется подрядными организациями на основании заключенных государственных контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.3. Подготовку заявки на размещение заказа на право заключения государственного контракта на содержание региональных автомобильных дорог осуществляет государственный заказчик.
4.4. В государственном контракте на содержание региональных автомобильных дорог в обязательном порядке должно быть предусмотрено, что:
- мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях осуществляются подрядными организациями в согласованных с государственным заказчиком объемах и в согласованные с ним сроки;
- при возникновении на обслуживаемом участке региональной автомобильной дороги препятствий для движения транспортных средств в результате чрезвычайных ситуаций (дорожно-транспортных происшествий, просадок, оползней, камнепадов, больших снежных отложений и т.п.) подрядчик обеспечивает незамедлительные меры по организации дорожного движения или временному ограничению (прекращению) движения транспортных средств;
- для организации оперативного контроля за условиями проезда по региональным автомобильным дорогам и ходом выполнения работ по их содержанию подрядные организации создают центры управления производством, оснащенные необходимым технологическим оборудованием и программным обеспечением;
- машины и механизмы, используемые подрядными организациями, должны быть оборудованы навигационной аппаратурой глобальной навигационной спутниковой системы;
- подрядная организация обеспечивает контроль за сохранностью региональных автомобильных дорог, определяет объем причиняемого ущерба и направляет документы в орган исполнительной власти области в сфере дорожного хозяйства.
4.5. Для организации контроля за содержанием региональных автомобильных дорог государственный заказчик создает центры контроля транспортно-эксплуатационного состояния региональных автомобильных дорог, оснащенные необходимым технологическим оборудованием и программным обеспечением.

5. РЕМОНТ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

5.1. Порядок ремонта региональных автомобильных дорог определяется нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации и методическими указаниями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и настоящим Порядком.
5.2. Ремонт региональных автомобильных дорог выполняется подрядными организациями на основании заключенных государственных контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.3. Подготовку заявки на размещение заказа на право заключения государственного контракта на ремонт региональных автомобильных дорог осуществляет государственный заказчик.
5.4. В государственном контракте на ремонт региональных автомобильных дорог в обязательном порядке должно быть предусмотрено, что при производстве работ подрядные организации дополнительно осуществляют:
- содержание участков региональных автомобильных дорог или отдельных их элементов, находящихся в стадии ремонта, участков временных дорог, подъездов, съездов, объездов, используемых для организации движения в зоне производства работ, а также демонтаж временных сооружений;
- восстановление разрушенных в результате своей деятельности участков автомобильных дорог после завершения работ;
- организацию движения транспортных средств в зоне проведения работ в соответствии со схемами, согласованными с государственным заказчиком и органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
5.5. После завершения ремонта региональной автомобильной дороги организация, его выполнившая, обеспечивает устранение дефектов, возникающих в период эксплуатации региональной автомобильной дороги, в течение гарантийного срока, установленного государственным контрактом.

6. ПРИЕМ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

6.1. Прием работ по содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог производится с целью определения соответствия полноты и качества выполненных работ требованиям государственного контракта, проекта содержания региональных автомобильных дорог, проекта ремонта региональных автомобильных дорог и технических регламентов.
6.2. Прием работ по содержанию и ремонту региональных автомобильных дорог и ввод в действие участков, на которых произведен ремонт, осуществляет государственный заказчик в соответствии с нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, методическими указаниями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и условиями государственного контракта.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru