Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2012 г. по делу № А79-121/2012

Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии под председательством судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики (г. Канаш Чувашской Республики, ул. Пушкина, дом 45) к индивидуальному предпринимателю И. <...> о привлечении к административной ответственности,
при участии: представителя заявителя - Б.,

установил:

Канашский межрайонный прокурор Чувашской Республики обратился в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя И. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что 14.12.2011 в ходе проведенной прокуратурой совместно с должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республики Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора) проверки установлено, что индивидуальный предприниматель И. осуществляет предпринимательскую деятельность по регулярной перевозке пассажиров по маршруту № 8э г. Канаш с нарушением лицензионных требований и условий.
Так, 14.12.2011 в 07 час. 35 мин. индивидуальным предпринимателем при осуществлении перевозки пассажиров по указанному маршруту были нарушены нормы пассажировместимости используемого автобуса, поскольку вместо 13 перевозилось 16 человек.
На основании изложенного Канашским межрайонным прокурором Чувашской Республики 19.12.2011 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель прокуратуры Чувашской Республики в судебном заседании требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям.
Индивидуальный предприниматель И., извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в заседание суда не явилась, отзыв не представила, заявление не оспорила.
В порядке части 4 статьи 137 и статей 123 и 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом определено разрешить дело по существу в отсутствие неявившегося участника процесса, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения представителя заявителя, проанализировав и оценив имеющиеся доказательства, суд считает заявление Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 30.10.2003 администрацией Канашского района Чувашской Республики и внесена Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Чувашской Республике в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304213419400020.
На осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), 13.01.2009 УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора выдало индивидуальному предпринимателю лицензию № АСС-21-009271 сроком действия до 20.08.2009. Данная лицензия продлена до 20.08.2014.
Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В силу части 4 статьи 22 указанного Федерального закона предоставленные до дня вступления в силу указанного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
Из материалов дела следует, что Канашской межрайонной прокуратурой Чувашской Республики 14.12.2011 совместно с УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении пассажирских перевозок, по результатом которой составлен рапорт № 009484.
На основании статьи 25.11 и части 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
По обстоятельствам, указанным в названном рапорте прокурором 19.12.2011, с участием индивидуального предпринимателя И., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Указанной нормой предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании части 1 статьи 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с подпунктом 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1997 № 2, при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.
Согласно пункту 2.6.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий должны соблюдать нормы вместимости автобусов (для пригородных и междугородных маршрутов).
В соответствии с системой сертификации Госстандарта России (одобрение типа транспортного средства № РОСС RU.МТ02.Е02423) автомобиль марки ГАЗ-322132 имеет пассажировместимость 13 человек.
Материалами дела подтверждается, что водителем У., работающим у индивидуального предпринимателя И., 14.12.2011 осуществлялась перевозка 16 человек при предельной вмести указанной модели автобуса в 13 человек. Этот факт не оспаривается и самим водителем.
На основании вышеизложенного следует признать, что индивидуальный предприниматель И. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанной нормой КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ индивидуальный предприниматель несет ответственность как должностное лицо.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд расценивает несоблюдение индивидуальным предпринимателем И. указанных выше лицензионных требований и условий как нарушение основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Соответственно, указанные обстоятельства создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Вина индивидуального предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял необходимых мер для их соблюдения.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя И. к административной ответственности и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении индивидуального предпринимателя И. к административной ответственности, заявителем не допущено.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается, так как по заявлениям о привлечении к административной ответственности, рассматриваемым арбитражным судом, государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

привлечь индивидуального предпринимателя И., <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя и внесенную в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН <...>, проживающую по адресу: <...>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на сумму 3 000 (три тысячи) руб.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (прокуратура Чувашской Республики), код ОКАТО - 97 407 000 000, банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК банка - 049706001, счет получателя - 40101810900000010005, ИНН получателя - 2128014498, КПП получателя - 212801001, код бюджетной классификации - 415 116 900 1001 0000 140, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в течение десяти дней со дня его принятия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru