Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
сороковая сессия четвертого созыва

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2012 г. № 22

Об утверждении Положения "О добровольной пожарной охране
в границах Миасского городского округа"

Рассмотрев предложение врио Главы Администрации Миасского городского округа Е.А. Степовика об утверждении Положения "О добровольной пожарной охране в границах Миасского городского округа", учитывая рекомендации постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления, в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Законом Челябинской области № 213-ЗО от 27.10.2011 "О добровольной пожарной охране в Челябинской области", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа
РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение "О добровольной пожарной охране в границах Миасского городского округа" согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Глагол".

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.

Глава Миасского
городского округа
Челябинской области
И.В.ВОЙНОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Миасского городского округа
Челябинской области
от 31 августа 2012 г. № 22

Положение
"О добровольной пожарной охране
в границах Миасского городского округа"

1. Общие положения

1. Положение "О добровольной пожарной охране в границах Миасского городского округа" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области № 213-ЗО от 27.10.2011 "О добровольной пожарной охране в Челябинской области" и Уставом Миасского городского округа.
2. Настоящее Положение определяет правовые основы создания, подготовки, оснащения и деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных в границах Миасского городского округа.
3. Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Челябинской области, настоящее Положение.
4. Администрация Миасского городского округа обеспечивает соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривает систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных.
5. Основные понятия и термины, применяемые в Положении:
1) добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
2) добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
3) добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;


4) добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения;
5) общественное объединение пожарной охраны - созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ;
6) статус добровольного пожарного - совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей, и ответственности добровольных пожарных, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и Миасского городского округа, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.
6. Добровольная пожарная охрана является формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
7. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ.
8. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны в границах Миасского городского округа реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения.
9. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

2. Организация деятельности добровольной пожарной охраны
в границах Миасского городского округа

10. Общественные объединения пожарной охраны в границах Миасского городского округа создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:
1) общественная организация;
2) общественное учреждение.
11. Учредителями общественного объединения пожарной охраны в границах Миасского городского округа выступают физические лица и (или) юридические лица - общественные объединения.
12. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны в границах Миасского городского округа имеют права и несут обязанности, определенные Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" и уставом общественного объединения пожарной охраны или Положением об общественном объединении пожарной охраны.
13. Членство в общественном объединении пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения.
Членам общественного объединения пожарной охраны выдаются удостоверения (членские билеты) установленного образца.
14. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица - общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
15. Общественные организации пожарной охраны в границах Миасского городского округа создаются физическими лицами и (или) юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей.
16. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.
17. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.
18. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами местного самоуправления и организациями.
19. Общественные организации пожарной охраны в границах Миасского городского округа подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Общественным учреждением пожарной охраны в границах Миасского городского округа является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в организациях независимо от правовых форм собственности (далее - организации) общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в организациях независимо от правовых форм собственности (далее - организации).
21. Общественные учреждения пожарной охраны в границах Миасского городского округа создаются в форме:
1) добровольных пожарных команд (объектовых добровольных пожарных команд);
2) добровольных пожарных дружин (объектовых добровольных пожарных дружин).
22. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины создаются по месту работы или учебы физических лиц.
23. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины в границах Миасского городского округа выступают физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации.
24. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины в границах Миасского городского округа являются добровольные пожарные из числа работников организации.
25. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).
26. Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины в границах Миасского городского округа, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине (в случае если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась).
27. Администрация Миасского городского округа обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны.
Администрация Миасского городского округа организует информационную поддержку деятельности добровольной пожарной охраны.

3. Организация службы добровольной пожарной охраны
в границах Миасского городского округа

28. Основными задачами добровольной пожарной охраны по обеспечению пожарной безопасности в границах Миасского городского округа являются:
1) осуществление профилактики пожаров;
2) спасение людей и имущества при пожарах, проведение аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;
3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
4) участие в проведении пропаганды в области пожарной безопасности и обучения населения мерам пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
29. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.
30. В добровольные пожарные принимаются физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
31. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны самостоятельно устанавливаются знаки отличия и форма одежды, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
32. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных.
33. Порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных осуществляется в соответствии с Приказом МЧС России от 04.08.2011 № 416 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных".
34. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о прохождении обучения по программе первоначальной профессиональной подготовки.
35. Режим несения службы (дежурства) работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством.
36. Режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными устанавливается учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны.
37. Подразделения добровольной пожарной охраны в границах Миасского городского округа осуществляют несение службы (дежурства) в составе 5 ОФПС по Челябинской области и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны.
38. Выезд объектовых подразделений добровольной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закрепленного за ними района выезда осуществляется в порядке, согласованном с учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны.
39. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавший в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождается от возмещения причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном ГУ МЧС России по Челябинской области, за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4. Организация обучения работников добровольной
пожарной охраны и добровольных пожарных в границах
Миасского городского округа

41. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарном безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, разработанным и утвержденным МЧС России.
42. Первоначальная и последующая профессиональная подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий Миасского городского округа или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение.
43. Физические лица, входящие в состав органов общественной самодеятельности, созданных физическими лицами по месту их жительства, работы или учебы в целях решения различных социальных проблем в области пожарной безопасности, проходят первоначальную и последующую профессиональную подготовку в объеме, предусмотренном для добровольных пожарных, на добровольной основе в общественных организациях пожарной охраны.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение
деятельности добровольной пожарной охраны
в границах Миасского городского округа

44. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления оказывают поддержку деятельности добровольной пожарной охраны в пределах средств, предусмотренных в соответствующем бюджете на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в части создания условий для организации добровольной пожарной охраны.
45. Учредитель добровольной пожарной охраны планирует средства на очередной финансовый год и плановый период с учетом пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области от 27.10.2011 № 213-ЗО "О добровольной пожарной охране в Челябинской области".
46. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).
47. Организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.
48. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны.
49. При ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой организациями общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс ФГКУ "5 ОФПС по Челябинской области" по согласованию с ГУ МЧС России по Челябинской области.

6. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным
пожарным в границах Миасского городского округа

50. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливаются учредителем (учредителями).
51. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональная подготовка осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.
52. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.
53. Добровольным пожарным объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
54. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме.
55. При невозможности предоставления компенсации в денежной форме время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделениях добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.
56. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессиональной подготовки и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки, определяются распорядительными документами учредителя (собственник имущества) организации и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
57. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru