ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
(в ред. постановлений Главы города Сургута
от 05.03.2011 № 16
, от 24.09.2012 № 82
)
В соответствии со ст. 14.1
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями от 17.07.2009), Указом
Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", на основании постановления
Главы города от 13.10.2008 № 60 "Об утверждении Порядка внесения муниципальных правовых актов Главы города Сургута" (с изменениями от 10.09.2010 № 52):
1. Утвердить Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут согласно приложению.
2. Руководителям органов местного самоуправления города привести в соответствие с настоящим постановлением состав созданных комиссий по урегулированию конфликта интересов в органе местного самоуправления.
3. Признать утратившими силу постановления Главы города:
- от 14.10.2008 № 63
"Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут";
- от 27.07.2009 № 59
"О внесении изменений в постановление Главы города от 14.10.2008 № 63 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут";
- от 21.06.2010 № 30
"О внесении изменения в постановление Главы города от 14.10.2010 № 63";
- от 23.07.2010 № 38
"О внесении изменений в постановление Главы города от 14.10.2008 № 63 "Об утверждении комиссии по урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут".
4. Информационно-аналитическому управлению (Тройнина В.И.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава города
Д.В.ПОПОВ
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
(в ред. постановлений Главы города Сургута
от 05.03.2011 № 16
, от 24.09.2012 № 82
)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок образования и деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в органе местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом
муниципального образования городской округ город Сургут, муниципальными правовыми актами города Сургута, регулирующими вопросы муниципальной службы, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие органу местного самоуправления:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
4.11.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.2
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.12.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
4.12.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 4.1.2
настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
4.13.1. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
4.13.2. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
4.13.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
4.14. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 4.1.1
, 4.1.2
настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 4.10
- 4.13
настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
4.14.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.2
настоящего Положения, о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
(п. 4.14.1 введен постановлением
Главы города Сургута от 24.09.2012 № 82)
4.15. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 4.1.3
настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
4.16. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты муниципальных правовых актов руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
4.17. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 4.1
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
4.18. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.2
настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 4.1.2
настоящего Положения, носит обязательный характер.
4.19. В протоколе заседания комиссии указываются:
- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, инициалы выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
4.20. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
4.21. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.22. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.23. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.24. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - в день установления указанного факта.
4.25. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
4.26. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на ведение кадровой работы.
Приложение
к Положению о комиссии
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ
Исключен. - Постановление
Главы города Сургута от 24.09.2012 № 82.
(см. текст в предыдущей редакции
)