Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2012 г. № 130

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей ООО "В", КГУ "С", рассмотрев жалобу ООО "В" и материалы дела № 7-1/163,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "В" на действия государственного заказчика КГУ "С" при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на разработку проектно-сметной документации по объекту "Газификация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района им. Лазо Хабаровского края".
По мнению заявителя, документация о проведении открытого конкурса противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Конкурсная документация включает в себя одновременно разработку проектно-сметной документации по девяти объектам, в различных муниципальных образованиях. Условие о выполнении конкурсных работ в сроки от 45 до 90 дней являются незаконными, поскольку в настоящее время, проект газопровода, который должен быть построен к моменту строительства проектируемых котельных не разработан. В указанные сроки не учитываются работы по сбору исходных данных, выполнению изыскательских работ, согласование проектных решений и прохождение экспертизы промышленной безопасности.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 94-ФЗ принят 21.07.2005, а не 21.05.2005.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 20.04.2012.
Предмет заказа - разработка проектно-сметной документации по объекту "Газификация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района им. Лазо Хабаровского края".
Источник финансирования: бюджет муниципального района им. Лазо.
Начальная (максимальная) цена контракта 65511839,44 рублей.
Заказ находится на этапе размещения информации и подачи заявок.
В ходе рассмотрения дела, представители ООО "В" доводы изложенные в жалобе поддержали в полном объеме, на заявленных требованиях настаивали.
Представители КГУ "С" пояснили, что Администрация района им. Лазо Хабаровского края и КГУ "С" заключили соглашение от 15.04.2012 № 593 по исполнению функций заказчика-застройщика по разработке проектно-сметной документации, за счет средств муниципального бюджета и субсидий, предусмотренных в краевом бюджете на 2012 год. Проектирование пусковых комплексов, как единого объекта, обусловлено как технологически так и функционально. Отдельная подготовка проектно-сметной документации по пусковым комплексам скажется на совместимости их работы как единого комплекса. Критерии и количество баллов по каждому критерию установлены заказчиком по своему усмотрению с учетом особенностей конкретных работ и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 "Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Правила оценки заявок). В настоящее время места для котельных определены, каждая сеть будет функционировать отдельно. Программа газоснабжения и газификации Хабаровского края на 2012 - 2015 года согласована с уполномоченными органами.
В результате анализа извещения и документации о проведении открытого конкурса, иных материалов дела, и исходя из конкретных обстоятельств размещения заказа, установлено.
Извещение и документация о проведении открытого конкурса составлены и размещены КГКУ "С" для нужд Администрации муниципального района им. Лазо Хабаровского края, на основании заключенного соглашения от 15.04.2012 № 593. Заказ размещен по программе развития газоснабжения и газификации Хабаровского края на 2012 - 2015 годы.
Задание на разработку проектно-сметной документации по объекту "Газификация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района им. Лазо Хабаровского края" включает в себя 9 пусковых комплексов, котельные в с. Георгиевка, с. Могилевка, с. Новостройка, п. Переяславка, СХТ п. Переяславка, п. Переяславка-2, п. Хор (Центральная, мкр. Менделеево, мкр. Кирпичный). Срок выполнения работ - не менее 45 и не более 90 календарных дней с момента заключения контракта. В документации о проведении открытого конкурса установлены критерии оценки и порядок оценки конкурсных заявок в соответствии с Правилами оценки заявок.
Под муниципальными нуждами, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона № 94-ФЗ, понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона № 94-ФЗ, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Учитывая указанные выше нормы права, заказчик самостоятельно определяет свои потребности и устанавливает соответствующие требования, в рамках законодательства о размещении заказов.
Комиссия Хабаровского УФАС России в действиях КГКУ "С" при размещении муниципального заказа для нужд Администрации муниципального района им. Лазо Хабаровского края, нарушений законодательства о размещении заказов, в части перечисленных в жалобе доводов, не усматривает.
В ходе проверки установлено, что муниципальным заказчиком является Администрация муниципального района им. Лазо Хабаровского края.
Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков (ч. 1 ст. 4 Закона № 94-ФЗ).
Размещение рассматриваемого заказа, осуществляется для нужд муниципального района им. Лазо Хабаровского края за счет средств бюджета данного района. Следовательно, Администрация муниципального района им. Лазо Хабаровского края, является муниципальным заказчиком согласно статей 3, 4 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона № 94-ФЗ, заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на основе контракта или в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить контракт (далее также - конкурс) или аукциона на право заключить контракт (далее также - аукцион) - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком.
Специализированная организация, на основании ч. 3 ст. 6 Закона № 94-ФЗ, осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени заказчика или уполномоченного органа. При этом права и обязанности возникают у заказчика или уполномоченного органа.
Таким образом, согласно статей 3, 4, 6, 9 Закона № 94-ФЗ, КГКУ "С" в соответствии с соглашением от 15.04.2012 № 593, должно размещать заказ от имени Администрации муниципального района им. Лазо Хабаровского края, которая осуществляет подписание муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "В" на действия КГКУ "С" - частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика Администрации муниципального района им. Лазо Хабаровского края и КГКУ "С" нарушение ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику Администрации муниципального района им. Лазо Хабаровского края и КГКУ "С" предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Е.В.Морозкина
Т.В.Зинич





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 мая 2012 г. № 32

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 18.05.2012 № 130 по делу № 7-1/163 о нарушении муниципальным заказчиком Администрацией муниципального района им. Лазо ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при размещении заказа на разработку проектно-сметной документации по объекту "Газификация объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района им. Лазо Хабаровского края",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. КГУ "С" и Администрации муниципального района им. Лазо Хабаровского края устранить нарушения ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 4, ст. 6 Федерального закона от 21.05.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", путем:
1.1. внесения изменений в конкурсную документацию, в том числе в проект муниципального контракта, в части указания надлежащего заказчика - Администрацию муниципального района им. Лазо Хабаровского края;
1.3. разместить заказ в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом замечаний, изложенных в решении от 18.05.2012 № 130, и продлением сроков подачи конкурсных заявок.
3. Об исполнении настоящего предписания уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 25.05.2012 (с приложением подтверждающих документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Е.В.Морозкина
Т.В.Зинич





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru