Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД БЕЖЕЦК

РЕШЕНИЕ
от 4 сентября 2012 г. № 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Г. БЕЖЕЦК

На основании статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со ст. 35 Устава муниципального образования городское поселение г. Бежецк Бежецкого района Тверской области, в целях повышения эффективности правотворческого процесса Совет депутатов городского поселения г. Бежецк решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов городского поселения г. Бежецк.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным и правовым вопросам.

Глава городского поселения г. Бежецк
С.А.ПЛАТОНОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов городского
поселения г. Бежецк
от 4 сентября 2012 г. № 186

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке внесения проектов муниципальных нормативных
правовых актов на рассмотрение Совета депутатов
городского поселения г. Бежецк

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов городского поселения г. Бежецк (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городское поселение г. Бежецк, Регламентом Совета депутатов городского поселения г. Бежецк, устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета депутатов городского поселения г. Бежецк (далее - Совет депутатов), перечень прилагаемых к ним документов, сроки их представления в Совет депутатов, порядок предварительного обсуждения и рассмотрения в рабочих органах Совета депутатов.
1.2. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов - нормативный правовой акт, принимаемый решением Совета депутатов по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования городское поселение г. Бежецк, в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, документально оформленный, обязательный для исполнения на территории городского поселения г. Бежецк, устанавливающий либо изменяющий общеобязательные правила или имеющий индивидуальный характер. Муниципальные нормативные правовые акты рассчитаны на многократное применение и длительное существование.
1.3. Совет депутатов принимает муниципальные нормативные правовые акты в форме решений.
1.4. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов (далее - решения) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Тверской области, Уставу городского поселения г. Бежецк, правовым актам, принятым на местном референдуме.
1.5. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет депутатов проектов новых решений, проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в действующие решения, о признании решений утратившими силу, о приостановлении действия решений.
1.6. Субъектами правотворческой инициативы являются:
- глава городского поселения г. Бежецк;
- депутаты Совета депутатов;
- глава администрации городского поселения г. Бежецк;
- иные выборные органы местного самоуправления городского поселения;


- органы территориального общественного самоуправления городского поселения;
- инициативные группы граждан городского поселения;
- иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.7. Проекты решений, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
1.8. Порядок внесения проекта муниципального правового акта инициативной группой граждан определяется Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском поселении г. Бежецк.

2. Подготовка и внесение проектов решений в Совет депутатов

2.1. Подготовка проекта решения включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу правовых отношений.
2.2. Разработка проекта решения осуществляется субъектами правотворческой инициативы.
2.2.1 Администрация поселения разрабатывает проекты решений для внесения на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с планами работы Совета депутатов, поручениями главы городского поселения, главы администрации, Совета депутатов, обращениями граждан, должностных лиц органов местного самоуправления поселения, организаций и иных субъектов правотворческой деятельности.
2.2.2. Аппарат Совета депутатов разрабатывает проекты решений для внесения на рассмотрение Совета депутатов по поручению главы городского поселения, Совета депутатов в рамках должностных полномочий сотрудников аппарата.
2.2.3. При необходимости к подготовке проектов решения могут привлекаться на договорной основе экспертные организации и специалисты.
2.3. Разработка проекта решения, ответственность за своевременную разработку и внесение соответствующих проектов решений возлагается:
- главой администрации поселения на одно или несколько структурных подразделений администрации поселения, к компетенции которых относится решение соответствующего вопроса;
- главой поселения на специально созданную рабочую группу по подготовке проекта решения, постоянную комиссию Совета депутатов либо на аппарат Совета депутатов.
2.4. При подготовке проектов решений администрацией городского поселения и аппаратом Совета депутатов проекты решений проходят процедуру согласования (визирования).
2.5. Условия внесения проекта решения:
2.5.1. При внесении проекта решения в Совет депутатов должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо на имя Главы городского поселения с указанием фамилии, имени, отчества и должности, контактного телефона представителя на всех стадиях рассмотрения проекта решения в Совете депутатов и рекомендацией по рассмотрению проекта;
2) текст проекта решения на бумажном и электронном носителях;
3) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта решения, с характеристикой целей (задач), основных положений проекта, ожидаемые результаты принятия проекта решения; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта решения; информация о муниципальных нормативных правовых актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием вносимого проекта решения;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) финансово-экономическое заключение с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
6) заключение Главы администрации в случае внесения проектов решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, указанное заключение не прилагается, если проект решения вносится Главой администрации;
7) протокол заседания уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о необходимости принятия правового акта (когда с инициативой обращается этот орган);
8) подписной лист правотворческой инициативы населения о необходимости принятия решения (когда с инициативой обращается население);
9) заключение по результатам публичных слушаний по проекту решения (в случае проведения публичных слушаний);
10) документы, предусмотренные положением о бюджетном процессе в городском поселении, для проектов по вопросам бюджета городского поселения.
2.5.2. Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов, в т.ч. специалистов в области права, и заключением экспертов.
2.6. Сроки внесения проекта решения:
2.6.1. Проект решения вносится в Совет депутатов не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения планового (очередного) заседания.
2.6.2. Проект решения должен быть рассмотрен на заседании Совета депутатов не позднее двух месяцев с момента его регистрации.
2.6.3. В случае, если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения городского поселения г. Бежецк, Совет депутатов в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 90 дней со дня проведения референдума.
2.6.4. Сроки внесения и рассмотрения проекта решения, требующего, согласно действующему законодательству, проведения публичных слушаний, должны соответствовать требованиям действующего федерального законодательства.
2.7. Регистрация проектов решений:
2.7.1. Проект решения с прилагаемыми документами регистрируется в день поступления в аппарате Совета депутатов в журнале регистрации входящей корреспонденции.
2.7.2. Проект решения считается внесенными с момента его регистрации.
2.7.3. Основаниями для возвращения проекта решения субъекту правотворческой инициативы (разработчику) является несоблюдение требований настоящего Положения (в том числе отсутствие необходимых документов).
2.7.4. Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов после устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов.

3. Порядок работы с внесенным проектом решения

3.1. Глава городского поселения г. Бежецк в течение двух рабочих дней направляет проект решения, документы, прилагаемые к нему:
- в постоянную комиссию Совета депутатов в соответствии с предметами ее ведения для предварительного рассмотрения и подготовки к заседанию Совета;
- юристу органа местного самоуправления муниципального образования "Городское поселение г. Бежецк" (далее - юрист) для проведения правовой экспертизы;
- заинтересованным лицам.
3.1.1. Правовая экспертиза проекта решения проводится юристом в течение семи рабочих дней.
Результатом правовой экспертизы является визирование проекта решения.
Юрист готовит правовое заключение на вносимый проект по поручению главы городского поселения, главы администрации, по решению постоянной комиссии.
3.1.2. В рамках правовой экспертизы проводится и антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта.
Порядок антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов городского поселения.
3.2. Поступившие проекты распространяются среди депутатов для ознакомления и подготовки предложений (поправок), которые вносятся в ответственную за подготовку постоянную комиссию.
3.3. Порядок рассмотрения проекта постоянные комиссии Совета определяют самостоятельно в соответствии с Регламентом Совета депутатов и Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
3.4. Для работы над проектом решения постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы, в случае рассмотрения проекта решения несколькими комиссиями - совместную рабочую группу.
В состав рабочих групп могут входить, кроме депутатов, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.
3.5. При необходимости по решению постоянной комиссии проект решения до его рассмотрения направляется в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, научные учреждения в соответствии с их полномочиями для подготовки отзывов и заключений, проведения правовой, финансово-экономической и иных экспертиз.
3.6. По результатам предварительного рассмотрения проекта решения постоянная комиссия Совета депутатов принимает одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию (утверждению);
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию (утверждению) с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- не одобрить проект решения и рекомендовать его к отклонению;
- отклонить проект решения.
3.7. В случае необходимости проведения проверок, запроса заключений или дополнительного изучения вопросов срок рассмотрения проекта решения может быть продлен главой городского поселения по инициативе председателя соответствующей постоянной комиссии до одного месяца, о чем субъект правотворческой инициативы уведомляется в письменной форме.
3.8. В случае необходимости доработки проекта решения соответствующая постоянная комиссия создает рабочую группу с привлечением заинтересованных представителей других постоянных комиссий, должностных лиц администрации поселения, субъектов правотворческой инициативы, экспертов и других специалистов.
3.9. В случае, если инициатор внесения проекта решения не возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения вносятся в проект решения.
3.10. В случае, если инициатор внесения проекта возражает против предлагаемых постоянной комиссией изменений и дополнений, указанные изменения и дополнения выносятся в качестве поправок к проекту решения на заседание Совета депутатов.
Поправка - это письменное дополнение, изменение либо исключение полностью или частично текста статьи (пункта) проекта решения, уже прошедшего стадию подготовки его разработчиком либо рассмотрение в постоянной комиссии. Поправки вносятся только лицом, обладающим правом правотворческой инициативы. Поправки оформляются в письменном виде.
3.11. Проект решения с прилагаемыми к нему материалами, с предложениями и замечаниями, поступившими к проекту решения, направляются главе городского поселения для включения в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
3.12. До рассмотрения проекта решения на заседании Совета автор вправе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления, которое регистрируется в аппарате Совета.
На заседании Совета депутатов заявление об отзыве внесенного проекта решения может быть дано в устной форме, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.
3.13. При наличии альтернативных проектов решений каждый из них проходит процедуру предварительного обсуждения и рассмотрения и выносится на заседание Совета депутатов одновременно.
3.14. Внеочередное рассмотрение проекта решения производится в порядке, по основаниям и в срок, установленным Регламентом Совета депутатов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru