АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. № 1908-адм
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДА СМОЛЕНСКА НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2014 И 2015 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172
, 184.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением
54-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 29.02.2008 № 783 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске", Уставом
города Смоленска Администрация города Смоленска постановляет:
1. Утвердить основные направления
бюджетной и налоговой политики города Смоленска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (приложение).
2. Информационному отделу Администрации города Смоленска (Ю.В. Вершовский) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
города Смоленска
Н.Н.АЛАШЕЕВ
Утверждены
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 29.10.2012 № 1908-адм
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Смоленска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов определены на основе бюджетного Послания
Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", с учетом тенденций изменения федерального и регионального законодательства, прогноза социально-экономического развития города Смоленска на 2013 год и на период до 2015 года.
Основная цель бюджетной и налоговой политики - создание условий для улучшения качества предоставляемых населению города Смоленска муниципальных услуг в сферах деятельности городского хозяйства и социальной сферы.
Бюджетная и налоговая политика города Смоленска на 2013 - 2015 годы направлена на решение следующих задач:
- переход к "программному бюджету" в целях эффективности и результативности бюджетных расходов;
- поэтапный перевод муниципальных учреждений к "эффективному контракту", который определяет условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы;
- обеспечение соответствия долгосрочного и бюджетного планирования;
- повышение эффективности муниципального управления и обеспечение потребностей граждан в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества;
- повышение результативности деятельности главных администраторов доходов городского бюджета, направленной на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом города Смоленска, сокращение задолженности и недоимки по платежам в бюджет города Смоленска;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, предоставленных Смоленским городским Советом, и оценка их эффективности;
- мобилизация доходов и оптимизация расходных обязательств.
1. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики определены с учетом преемственности ранее поставленных задач и целей, сущность которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджета, что возможно лишь при последовательном увеличении доходов, оптимизации уровня налоговой нагрузки и системы налоговых льгот.
Первоочередными задачами налоговой политики города Смоленска на 2013 - 2015 годы являются:
- создание благоприятных условий для обеспечения инвестиционной привлекательности города;
- формирование устойчивой налоговой базы для обеспечения сбалансированности бюджета города Смоленска, обеспечение своевременности и полноты поступлений в бюджет по доходным источникам, укрепление платежной и налоговой дисциплины;
- максимально эффективное использование доходных источников, отказ от реализации задач, не носящих первоочередной характер;
- своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет города Смоленска. Принятие необходимых нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- продолжение совместной работы с налоговыми и иными территориальными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Смоленской области по обеспечению полноты и своевременности поступлений доходов бюджета города, усиление мер воздействия на плательщиков, имеющих задолженность по платежам, поступающим в бюджет города Смоленска;
- повышение эффективности деятельности Межведомственной комиссии при Администрации города Смоленска по налоговой политике в целях сокращения недоимки по налогам и снижения роста задолженности по заработной плате в городе Смоленске;
- введение местного налога на недвижимость, активизация процесса разработки документации по планировке и межеванию застроенных и подлежащих застройке территорий;
- проведение анализа использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление, с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
Отдельным направлением налоговой политики в области повышения доходного потенциала будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. Проведение инвентаризации действующих налоговых льгот по местным налогам, оценка их эффективности обеспечит выполнение плана поэтапной отмены льгот, применение которых приводит к недополучению доходов бюджета города Смоленска.
В то же время следует сохранить следующие формы муниципальной поддержки хозяйствующих субъектов в 2013 году и плановом периоде до 2015 года:
- предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на срок не более одного финансового года и социально незащищенным категориям граждан;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика на среднесрочную перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию города Смоленска при повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения.
Бюджетная политика на 2013 год и плановый период до 2015 года будет основана на соблюдении следующих принципов:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости городского хозяйства в условиях ограниченности доходных источников;
- создание условий для оказания населению города Смоленска качественных муниципальных услуг, повышения их доступности;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Достижение поставленных целей должно быть обеспечено путем консолидированной работы структурных подразделений Администрации города Смоленска по решению следующих задач:
- развитие доходной базы городского бюджета;
- повышение реалистичности экономических прогнозов как основы бюджетного планирования;
- повышение эффективности расходов городского бюджета;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- оценка реализации главными распорядителями бюджетных средств поставленных целей, соизмеряя затраты и результат, путем анализа действующих расходных обязательств с точки зрения их оптимизации;
- тщательная проработка главными распорядителями бюджетных средств детальных нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом результатов их выполнения в отчетном и текущих годах;
- совершенствование механизма муниципального финансового контроля, ориентированного на определение эффективности и результативности бюджетных расходов, сокращение неэффективных расходов, в том числе в сфере муниципального управления;
- эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью города Смоленска, целевой характер ее использования;
- сохранение приоритетной направленности бюджетных расходов на социально-культурную сферу;
- продолжение внедрения программно-целевого метода планирования бюджета города Смоленска с целью достижения конкретных результатов;
- обеспечение ритмичности исполнения бюджета города Смоленска;
- продолжение реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1150-летия основания г. Смоленска, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 января 2010 года № 11-р.
При исполнении бюджета города Смоленска необходимо обеспечить полное и своевременное исполнение расходных обязательств по следующим первоочередным расходам:
- выплата публичных нормативных обязательств города Смоленска;
- оплата труда (с начислениями) работников муниципальных казенных учреждений;
- расходы на подготовку к празднованию 1150-летия основания города Смоленска;
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
3. Долговая политика
Политика управления муниципальным долгом города Смоленска в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет строиться на принципах безусловного исполнения принятых на себя долговых обязательств (в полном объеме и своевременно). Основным источником финансирования дефицита бюджета города Смоленска будут выступать заимствования кредитных организаций. В условиях необходимости обеспечения сбалансированности бюджета города Смоленска возможно осуществление заимствований в пределах нормативов, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка должна оставаться в пределах параметров, позволяющих осуществлять финансирование бюджетных обязательств и своевременное обслуживание муниципального долга.
Политика в области муниципального долга в 2013 - 2015 годах будет реализовываться в следующих направлениях:
- поддержание оптимальной структуры муниципального внутреннего долга;
- проведение мониторинга потребности бюджета города Смоленска в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемов их привлечения;
- распределение связанных с долгом платежей равномерно в течение срока действия долговых обязательств;
использование наиболее благоприятных источников, форм и инструментов заимствований на соответствующий период;
- снижение стоимости заимствований и расходов на обслуживание долговых обязательств;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- продолжение предоставления муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий города Смоленска в связи с актуальностью и востребованностью данного долгового инструмента в целях поддержки предприятий по заимствованиям, осуществляемым для решения вопросов местного значения;
- привлечение в бюджет остатков средств бюджетных учреждений со счета Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска, на котором отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, с целью эффективного преодоления кассовых разрывов, обусловленных цикличными экономическими изменениями;
- планомерное снижение объема муниципального долга в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета;
- обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики города Смоленска.
Таким образом, мероприятия в сфере управления муниципальным долгом города позволят повысить уровень управляемости бюджетом в целом, эффективнее решать проблемы несбалансированности его исполнения. Способность предотвращать риски кассовых разрывов путем проведения четко выверенной, экономически обоснованной долговой политики будет определять эффективность деятельности органов власти в вопросах управления бюджетными рисками.