10 марта 2009 года | N 23-ГД |
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Самарской Губернской Думой
24 февраля 2009 года
(в ред. Законов Самарской области
от 07.12.2009 № 139-ГД
, от 07.07.2010 № 78-ГД
,
от 03.11.2010 № 118-ГД
, от 14.02.2012 № 5-ГД
,
от 06.06.2012 № 41-ГД
, от 10.10.2012 № 81-ГД
,
от 10.10.2012 № 94-ГД
)
Настоящий Закон определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Самарской области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а"
настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также форм противодействия коррупции;
3) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;
4) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
(п. 4 в ред. Закона
Самарской области от 07.12.2009 № 139-ГД)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Самарской области
Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется
Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти,
Уставом
Самарской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 3. Задачи антикоррупционной деятельности
Задачами антикоррупционной деятельности в Самарской области являются:
1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
2) уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них;
3) вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции;
4) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.
Статья 11. Антикоррупционный мониторинг
1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения разработки, принятия и реализации областной целевой программы по противодействию коррупции на территории Самарской области путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения исследований, опросов, экспериментов, обработки, оценки и анализа данных о проявлениях коррупции.
2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения оценки эффективности реализации антикоррупционной деятельности путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития ситуации в сфере противодействия коррупции.
3. К процессу проведения антикоррупционного мониторинга привлекаются субъекты антикоррупционной деятельности, предусмотренные статьей 5
настоящего Закона, в том числе по их инициативе.
3.1. Методические рекомендации по проведению антикоррупционного мониторинга утверждаются Правительством Самарской области.
(часть 3.1 введена Законом
Самарской области от 07.12.2009 № 139-ГД)
Статья 12. Антикоррупционное образование и пропаганда
1. Антикоррупционное образование осуществляется целенаправленно в процессе обучения и воспитания, основано на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках регионального компонента государственных образовательных стандартов, реализуемых в образовательных учреждениях среднего общего и высшего профессионального образования, в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.
2. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, направлена на проведение просветительской работы в обществе по вопросам противодействия коррупции, воспитание нетерпимости к фактам коррупции.
Статья 13. Отчеты о реализации мер антикоррупционной деятельности
1. Субъекты антикоррупционной деятельности в пределах своих полномочий по запросу уполномоченного органа в течение месяца представляют отчеты о реализации мер антикоррупционной деятельности за отчетный период.
2. Для формирования ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности уполномоченным органом используются данные, полученные из следующих официальных источников:
- федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов и их территориальных подразделений по Самарской области;
- органов государственной статистики по Самарской области;
- органов государственной власти Самарской области и государственных органов Самарской области;
- органов местного самоуправления;
- хозяйствующих субъектов, общественных объединений и региональных отделений политических партий, которые участвовали в осуществлении антикоррупционной деятельности на территории Самарской области в течение отчетного года.
3. Основные положения ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной деятельности публикуются в средствах массовой информации.
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 14. Утратила силу. - Закон
Самарской области от 07.12.2009 № 139-ГД.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 15. Совещательные и экспертные органы
1. В целях обеспечения координации субъектов антикоррупционной деятельности Губернатором Самарской области образуется коллегиальный совещательный орган - областная межведомственная комиссия по противодействию коррупции (далее - комиссия).
2. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на аппарат комиссии, функции которого исполняет департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
3. Субъекты антикоррупционной деятельности могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных лиц, участвующих в деятельности по противодействию коррупции.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
г. Самара
10 марта 2009 года
№ 23-ГД