Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть подготовлены и приняты не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимаются Собранием депутатов большинством голосов не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой сельского поселения, прокуратурой района.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному обнародованию (опубликованию).
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.
Статья 32. Порядок рассмотрения
и принятия решений Собранием депутатов
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, решение об удалении главы сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом.
Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено Федеральным законодательством и настоящим Уставом и подписываются главой сельского поселения.
2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.
3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой сельского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
4. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься депутатами Собрания, гражданами в порядке правотворческой инициативы, главой сельского поселения, прокурором района, органами территориального общественного самоуправления.
Статья 33. Муниципальные правовые
акты главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает:
1) постановления и распоряжения главы сельского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
2) постановления и распоряжения Администрации сельского поселения по вопросам организации деятельности Администрации сельского поселения.
2. Постановления главы сельского поселения издаются по вопросам организации деятельности Собрания депутатов для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.).
Распоряжения главы сельского поселения издаются по вопросам обеспечения деятельности Собрания депутатов.
3. Постановления Администрации сельского поселения издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а также по вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление.
4. Распоряжения Администрации сельского поселения издаются по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 34. Условия, гарантии,
порядок прохождения муниципальной службы
1. Муниципальная служба в сельском поселении - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий главы сельского поселения, Собрания депутатов сельского поселения, Администрации сельского поселения.
2. Порядок организации и прохождения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих установлены федеральными законами и законами Псковской области. Собранием депутатов сельского поселения может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.
3. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
4. Муниципальным служащим при увольнении с должности муниципальной службы в связи в выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) предоставляется дополнительная гарантия в виде выплаты единовременного государственного пособия в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы. Единовременное государственное пособие может быть выплачено только один раз за время прохождения муниципальной службы.
Глава 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления поселения составляют:
1. находящееся в муниципальной собственности имущество;
2. средства местного бюджета;
3. имущественные права поселения.
Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса
(в ред. решения
Собрания депутатов сельского
поселения "Логовинская волость" от 15.06.2012 № 83)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом
РФ, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимаемыми в соответствии с ними законами Псковской области, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Логовинская волость", утверждаемым Собранием депутатов сельского поселения "Логовинская волость".
2. Формирование и исполнение бюджета сельского поселения основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности.
Самостоятельность бюджета сельского поселения обеспечивается:
- наличием в бюджете сельского поселения собственных доходов;
- правом органов местного самоуправления определять направления использования средств бюджета сельского поселения;
- запрета на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств бюджета сельского поселения, образовавшихся в результате увеличения поступлений доходов или экономии расходов;
- возмещение бюджету сельского поселения ущерба, нанесенного принятием законов и решений органами государственной власти;
- ответственности органов местного самоуправления сельского поселения за исполнение местного бюджета.
3. Рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение, исполнение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении находится в компетенции Собрания депутатов сельского поселения.
Статья 37. Порядок владения, пользования и
распоряжения муниципальным имуществом
муниципального образования
1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.
2. Решения о необходимости учреждения муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов поселения по представлению главы поселения.
Статья 38. Муниципальный заказ
Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с Федеральным законом
от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 39. Взаимоотношения органов местного
самоуправления сельского поселения
и органов государственной власти
Органы местного самоуправления поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями на основании федеральных законов и законов области с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления поселения осуществляют отдельные государственные полномочия в пределах переданных им материальных и финансовых средств.
Статья 40. Межмуниципальное сотрудничество
В целях взаимодействия органов местного самоуправления для выражения и защиты своих интересов, для решения вопросов местного значения сельского поселения на добровольной основе сельское поселение может участвовать в образовании муниципальных объединений, учреждать хозяйственные общества и другие муниципальные организации в соответствии с федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 41. Ответственность органов
местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42. Заключительные положения
1. Настоящий Устав сельского поселения вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.