Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Управление сообщает, что с 07.10.2012 вступил в действие новый Административный регламент по регистрации контрольно-кассовой техники.
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.06.2012 № 94н с 07.10.2012 вступил в силу Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ранее действовавший Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2009 № 19н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации" признан утратившим силу.

Управление пояснило порядок получения имущественного вычета при купле и последующей продаже квартиры.
В 2010 году налогоплательщиком был заключен предварительный договор, а в 2011 - основной договор купли-продажи квартиры, свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру выдано в 2011 году. В 2012 году квартира продана. Налогоплательщик обратился с вопросом относительно условий получения имущественного вычета.
Управление поясняет: в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляются за тот налоговый период, в котором возникло право на их получение, или в последующие налоговые периоды вне зависимости от периода, когда налогоплательщик произвел расходы по приобретению вышеуказанного имущества.
В соответствии с абзацем 22 подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса документом, необходимым для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении, в частности, квартиры или прав на квартиру в строящемся доме, является договор о приобретении квартиры или прав на квартиру и акт о передаче квартиры налогоплательщику, при приобретении квартиры в готовом доме - документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
Поскольку квартира была приобретена в существующем доме и свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру выдано в 2011 году, имущественный налоговый вычет может быть получен налогоплательщиком по доходам за 2011 год и последующие годы независимо от факта последующей продажи квартиры в 2012 году.
Комментарий подготовлен на основании письма ФНС России от 08.10.2012 № ЕД-4-3/16925@.

Управление пояснило порядок применения вычета суммы НДС, исчисленной с поступившей предоплаты.
В связи с вопросами налогоплательщиков о применении вычета суммы НДС, исчисленной с поступившей предоплаты, в сторону уменьшения поясняет следующее.
Как следует из запроса, налог на добавленную стоимость, исчисленный налогоплательщиком с суммы полной предоплаты, полученной в счет предстоящей поставки товаров, принят к вычету при их отгрузке.
В результате уменьшения стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения соответствующая сумма предоплаты, оставшаяся у продавца, признается продавцом и покупателем товаров переплатой (авансом) в счет последующих поставок товаров.
Согласно пункту 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день отгрузки товаров (работ, услуг) или день их оплаты (частичной оплаты).
На основании пункта 8 статьи 171 и пункта 6 статьи 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты (частичной оплаты), полученных в счет предстоящих поставок товаров, подлежат вычетам при отгрузке соответствующих товаров.
Учитывая изложенное, сумму переплаты, возникшую у продавца после изменения стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения, в счет которой в последующем будет осуществлена новая поставка товаров покупателю, следует признать суммой частичной оплаты, полученной в счет предстоящей поставки товаров, которая подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
Кроме того, на основании пункта 14 статьи 167 Кодекса на день отгрузки товаров в счет ранее поступившей частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.
При этом на основании вышеуказанных пункта 8 статьи 171 и пункта 6 статьи 172 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная продавцом с суммы частичной оплаты в счет предстоящей поставки товаров, при их отгрузке подлежит вычету.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Письмо ФНС России № ЕД-4-3/15920@ издано 24.09.2012, а не 11.10.2012.

Комментарий подготовлен на основании письма Минфина России от 31.08.2012 № 03-07-15/118 (направлено в территориальные налоговые органы письмом ФНС России от 11.10.2012 № ЕД-4-3/15920@).

Управление публикует ответ на вопрос о льготах по налогу на имущество религиозной организации.
В связи с вопросами о порядке применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пунктом 2 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для религиозной организации, Управление сообщает следующее.
В соответствии с указанным пунктом Кодекса религиозные организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Закон № 125-ФЗ) религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
На основании статьи 16 Закона № 125-ФЗ религиозные организации вправе основывать и содержать культовые здания и сооружения, иные места и объекты, специально предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).
Кроме того, статьей 2 Федерального закона от 30.11.2010 № 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения отнесено недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и(или) иные культовые комплексы), построенное для осуществления и(или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, проведение молитвенных и религиозных собраний, обучение религии, профессиональное религиозное образование, монашеская жизнедеятельность, религиозное почитание (паломничество), в том числе здания для временного проживания паломников, а также движимое имущество религиозного назначения (предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений, предметы, предназначенные для богослужений и иных религиозных целей).
При этом статьей 21 Закона № 125-ФЗ определено, что в собственности религиозных организаций могут находиться здания, земельные участки, объекты производственного, социального, благотворительного, культурно-просветительского и иного назначения, предметы религиозного назначения, денежные средства и иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, в том числе отнесенное к памятникам истории и культуры.
Таким образом, религиозной организации может принадлежать как имущество религиозного назначения, так и иное имущество (в том числе библиотека, инвентарь, холодильники, компьютеры, автомобили, сельхозтехника и иные хозяйственные и социально-культурные объекты), необходимое для обеспечения религиозной деятельности.
Поэтому в силу пункта 2 статьи 381 Кодекса во взаимосвязи с указанными федеральными законами, если религиозная организация не осуществляет иную, отличную от религиозной, деятельность, то все необходимое для обеспечения религиозной деятельности вышеназванное имущество (основные средства), находящееся на балансе религиозной организации, не признается объектом налогообложения.
Что касается имущества, используемого религиозной организацией для иных видов деятельности, то в силу статей 374, 375 и 376 Кодекса объект налогообложения и налоговая база по налогу на имущество организаций формируются для целей налогообложения исходя из установленных правил ведения бухгалтерского учета основных средств.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств ПБУ 6/01", утвержденному Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Деление указанного объекта для целей налогообложения пропорционально каким-либо показателям (выручке, площади и т.д.) указанной главой Кодекса не предусмотрено.
В этой связи, если религиозная организация осуществляет иные виды деятельности (например, осуществляет производство и продажу предметов религиозного назначения и иного назначения и имеет склады для хранения данной продукции, автотранспортные средства для перевозки грузов и т.п.), то основные средства (инвентарные объекты), используемые полностью для этих видов деятельности, являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.
В случае если один и тот же объект основных средств (например, здание церкви, отдельные склады) используется одновременно для осуществления религиозной деятельности (культовой) и иной деятельности (производство и торговля предметами религиозного назначения в церковной лавке), то в отношении этого объекта (здания) налоговая льгота применяется как по объекту религиозного назначения.
Поэтому такие имеющиеся у религиозной организации входящие в состав здания помещения, как ризница, склад для богослужебных предметов, помещение для воспитания и обучения детей православному вероисповеданию, библиотека для воскресной школы, церковная лавка для продажи предметов религиозного назначения и т.п., подлежат льготированию по пункту 2 статьи 381 Кодекса.
Комментарий подготовлен на основании письма ФНС России от 23.08.2012 № БС-4-11/13927@, позиции которого согласованы с Минфином России.

Управление прокомментировало вопрос налогоплательщика о переносе остатка имущественного вычета.
Из обращения налогоплательщика следует, что в 2008 году им была приобретена квартира и в 2009 году по доходам за 2008 год имущественный налоговый вычет был получен. В конце 2008 года налогоплательщик вышел на пенсию и доходов, облагаемых по ставке 13 процентов, не имел.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, но не более 2000000 руб., в частности, на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Согласно абзацу 28 подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса, если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.





Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 221 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) индивидуальным предпринимателям предоставляются профессиональные налоговые вычеты по НДФЛ в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, состав которых определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов, установленному гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
Согласно ст. 246.1 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и(или) реализацией, включаются расходы на приобретение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых находятся здания, строения, сооружения или которые приобретаются для целей капитального строительства объектов основных средств на этих участках.
Таким образом, индивидуальный предприниматель вправе принимать к учету в составе расходов, уменьшающих его налоговую базу по налогу на доходы физических лиц, затраты на приобретение в собственность земельных участков, указанных в ст. 246.1 Кодекса.
Суммы земельного налога, фактически уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде, также могут быть учтены в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на доходы физических лиц.
При осуществлении индивидуальным предпринимателем видов деятельности, облагаемых по общему режиму налогообложения и в виде единого налога на вмененный доход, расходы, связанные с приобретением земельного участка для осуществления предпринимательской деятельности и с уплатой земельного налога, подлежат распределению между данными видами деятельности.

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, осуществляющий вид деятельности - предоставление транспортных услуг, имеет в собственности нежилое здание, которое сдает в аренду. Вправе индивидуальный предприниматель включить в состав расходов, связанных с получением дохода от аренды, налог на имущество?

Ответ: Доход от сдачи недвижимого имущества в аренду в данном случае не является доходом от предпринимательской деятельности.
Согласно ст. 608 Гражданского кодекса РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, также он обязан уплачивать соответствующие налоги и сборы, установленные законодательством.
Следовательно, уплата налога на имущество и земельного налога является обязанностью собственника вне зависимости от того, используется это имущество самим владельцем или сдается в аренду.
Таким образом, налог на имущество, уплаченный собственником, не является расходами, непосредственно связанными с получением дохода от сдачи в аренду принадлежащего ему имущества.

Вопрос: Вправе ли индивидуальные предприниматели учесть при исчислении НДФЛ расходы, понесенные по договорам на оплату медицинских расходов в пользу застрахованных работников?

Ответ: Взносы по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников, а также расходы работодателей по договорам на оказание медицинских услуг, заключенным в пользу работников на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов от суммы расходов на оплату труда (абз. 9 п. 16 ст. 255 Кодекса).

Вопрос: В какой момент для целей исчисления НДФЛ можно признать, что закупаемые индивидуальным предпринимателем товары непосредственно связаны с извлечением доходов: в момент реализации товаров или в момент их оплаты покупателем?

Ответ: В гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса не конкретизируется налоговый период, в котором могут быть учтены произведенные расходы, следовательно, такие расходы могут учитываться в составе профессионального налогового вычета в текущем или в последующих налоговых периодах.
Пунктом 2 ст. 54 Кодекса установлено, что индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации.
Пунктом 22 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного 13.08.2002 приказами Министерства финансов Российской Федерации № 86н и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № БГ-3-04/430, определено, что материальные расходы, осуществленные при изготовлении товаров (выполнении работ, оказании услуг), списываются полностью на затраты в части реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Таким образом, суммы фактически произведенных материальных расходов учитываются в составе профессиональных налоговых вычетов в части реализованных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.

Управление пояснило порядок применения коэффициента-дефлятора при расчете НДПИ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставки НДПИ при добыче угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, устанавливаемые по каждому виду угля ежеквартально на каждый следующий квартал, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с данным пунктом ранее, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно указанному порядку коэффициенты-дефляторы рассчитываются в соответствии с Методикой расчета коэффициентов-дефляторов к ставке НДПИ при добыче угля, утвержденной Минэкономразвития России, по формуле на основании данных об индексах цен производителей промышленных товаров.
Иного порядка расчета коэффициентов-дефляторов Кодексом не установлено. Таким образом, при исчислении суммы НДПИ за текущий налоговый период ставка НДПИ по соответствующему виду угля умножается на коэффициент-дефлятор, установленный для данного вида угля на квартал текущего налогового периода, и коэффициенты-дефляторы, установленные на предыдущие кварталы, применяемые при исчислении суммы НДПИ в предыдущих налоговых периодах.
Комментарий подготовлен на основании письма ФНС России от 21.09.2012 № ЕД-4-3/15835@. Позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 13.09.2012 № 03-06-05-01/95).

Управление пояснило порядок уплаты водного налога водопользователями после 01.01.2007.
Согласно пункту 2 статьи 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" Водный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
Положениями статьи 5 вышеназванного Закона определено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.
Указанные водопользователи вправе заключить новые договоры водопользования или обратиться с заявлением о предоставлении водных объектов в пользование на основании соответствующих решений.
Действие решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, прекращается с момента возникновения права пользования водными объектами на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование либо по истечении срока действия лицензии на водопользование и договоров пользования водными объектами.
Таким образом, если организация-водопользователь осуществляет пользование поверхностными водными объектами на основании лицензии и срок действия лицензии на настоящий момент не истек, организация будет являться плательщиком водного налога и обязана представлять налоговые декларации в общеустановленном порядке.
По окончании срока действия лицензии правоотношения по водопользованию водными объектами регулируются Водным кодексом Российской Федерации.
После того как взамен этих лицензий водопользователь заключит договор или получит решение по правилам, предусмотренным новым Водным кодексом Российской Федерации, он перестает быть плательщиком водного налога на основании прямой нормы, установленной в пункте 2 статьи 333.8 Кодекса, и с него будет взиматься неналоговая плата за пользование водными объектами.
Комментарий подготовлен на основании письма ФНС России от 24.09.2012 № ЕД-4-3/15909@. Позиция согласована с департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации (письмо от 21.12.2009 № 03-06-05-02/7).

Управление пояснило порядок получения ИНН по временной регистрации по заграничному паспорту.
Иностранный гражданин, не состоящий на учете в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания), вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (по месту пребывания) с заявлением о постановке на учет в налоговом органе по форме 2-2-Учет.
При подаче в налоговый орган месте по месту жительства (по месту пребывания) одновременно с заявлением представляется копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства.
Заявление о постановке на учет может быть направлено в налоговый орган по почте заказным письмом.
При этом к заявлению должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа (копии документов), удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего регистрацию по месту жительства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru