Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2012 г. № 2195-п

О внесении изменения в постановление
администрации города Оренбурга от 03.03.2011 № 1240-п

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в ред. от 21.11.2011 № 329-ФЗ), пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (в ред. Указа Президента РФ от 13.03.2012 № 297), руководствуясь статьей 32 Устава города Оренбурга:

1. Внести изменение в постановление администрации города Оренбурга от 03.03.2011 № 1240-п "О правилах служебного поведения муниципальных служащих и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Оренбурга" (в ред. от 04.07.2011 № 4528-п), изложив приложение № 3 в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.

3. Настоящее постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации города Оренбурга Калмыкову С.Г.

Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 5 сентября 2012 г. № 2195-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов
в администрации города Оренбурга (далее - Положение)

1. Настоящее Положение определяет основные вопросы, связанные с работой комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации города Оренбурга, отраслевых (функциональных) или территориальных органах администрации города Оренбурга, обладающих правами юридического лица (далее - комиссия).
2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление главой администрации города Оренбурга, руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, обладающих правами юридического лица, материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и (или) соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел муниципальной службы и кадров администрации города Оренбурга и кадровые службы (специалистам, выполняющим обязанности по ведению кадровой работы) соответствующих отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга, обладающих правами юридического лица (далее - кадровые службы):
- обращение гражданина, замещавшего в администрации города Оренбурга, отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации города Оренбурга, обладающем правами юридического лица, должность муниципальной службы, включенную в утвержденный в установленном действующим законодательством порядке перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего, замещающего в администрации города Оренбурга, отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации города Оренбурга, обладающем правами юридического лица, должность муниципальной службы, включенную в перечень, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление гражданина Российской Федерации, претендующего на замещение в администрации города Оренбурга, отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации города Оренбурга, обладающем правами юридического лица, должности муниципальной службы, включенной в перечень, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление главы администрации города Оренбурга либо руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, либо любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации города Оренбурга мер по предупреждению коррупции, в том числе по рассмотрению:
- информации о совершении муниципальным служащим администрации города Оренбурга, отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим администрации города Оренбурга требований к служебному поведению;
- информации о наличии у муниципального служащего администрации города Оренбурга, отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


- предварительного уведомления о выполнении муниципальным служащим администрации города Оренбурга, отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, иной оплачиваемой работы;
- заявления муниципального служащего администрации города Оренбурга, отраслевое (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, содержащего просьбу не включать его в состав конкурсной или аттестационной комиссии во избежание возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной или аттестационной комиссией решения;
- сообщения работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы, если он ранее замещал должность муниципальной службы в администрации города Оренбурга, предусмотренную перечнем.
3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4. Документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, регистрируются в установленном порядке и направляются для рассмотрения комиссией.
5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией, а в случае ее проверки - и с результатами;
3) рассматривает ходатайства и принимает решения о приглашении на заседание комиссии:
других муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга;
специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностных лиц других органов местного самоуправления;
представителей заинтересованных организаций;
представителя муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
4) принимает решение о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
6. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний комиссии, в том числе:
организует ведение протоколов заседаний комиссии, их хранение и учет;
обеспечивает членов комиссии соответствующими информацией, документами и материалами;
при необходимости осуществляет организацию аудиозаписи и стенографирования заседаний комиссии;
осуществляет контроль за соблюдением сроков представления необходимых сведений и соответствующих материалов в комиссию;
информирует членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, а также о дате, времени и месте заседания комиссии;
приглашает на заседание комиссии муниципального служащего администрации города Оренбурга, вопрос о котором включен в повестку дня, и иных лиц;
подготавливает решение комиссии и ее рекомендации;
обеспечивает в установленном порядке направление решений комиссии и их копий соответствующим лицам.
8. Решение о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, принимается в каждом конкретном случае не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании своевременно поданного ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии, с числом членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города Оренбурга, не допускается.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин, комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существ) предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с утвержденным в установленном действующим законодательством порядке положением о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с утвержденным в установленном действующим законодательством порядке положением о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанной абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, применить к муниципальному служащему дисциплинарное взыскание.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение в администрации города Оренбурга, отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации города Оренбурга, обладающем правами юридического лица, должности муниципальной службы, включенной в перечень, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение в администрации города Оренбурга, отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации города Оренбурга, обладающем правами юридического лица, должности муниципальной службы, включенной в перечень, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданину Российской Федерации, претендующему на замещение в администрации города Оренбурга, отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации города Оренбурга, обладающем правами юридического лица, должности муниципальной службы, включенной в перечень, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение в администрации города Оренбурга, отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации города Оренбурга, обладающем правами юридического лица, должности муниципальной службы, включенной в перечень, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, отказать гражданину Российской Федерации в поступлении на муниципальную службу в администрацию города Оренбурга, отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, обладающий правами юридического лица.
18. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, не предусмотренное пунктами 14 - 18 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
20. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
21. Оформленные протоколами решения комиссии подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, для главы администрации города Оренбурга, руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
22. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества, должности (звания) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию города Оренбурга, отраслевой (функциональный) или территориальный орган администрации города Оренбурга, обладающий правами юридического лица;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
24. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
25. Письменное уведомление о даче согласия гражданину, замещавшему в администрации города Оренбурга, отраслевом (функциональном) или территориальном органе администрации города Оренбурга, обладающем правами юридического лица, должность муниципальной службы, или об отказе ему в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, направляется ему в течение одного рабочего дня, устное уведомление - в течение трех рабочих дней.
26. Глава администрации города Оренбурга, руководитель отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации города Оренбурга, руководитель отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации города Оренбурга, руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом представляется главе администрации города Оренбурга, руководителю отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Оренбурга, обладающего правами юридического лица, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством.
28. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Заместитель
Главы администрации -
руководитель
аппарата администрации
города Оренбурга
С.Г.КАЛМЫКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru