Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЯТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(двадцать третья сессия)
от 30 октября 2012 г. № 188

О ПРОЕКТЕ ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Заслушав и обсудив доклад о проекте плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов (далее - проект плана), Законодательное Собрание Новосибирской области отмечает следующее.
Социально-экономическое положение Новосибирской области в 2012 году характеризуется положительной динамикой в основных отраслях и сферах экономики. По многим ключевым экономическим показателям, среди которых объем промышленного производства, оборот розничной торговли, превышен предкризисный уровень значений в сопоставимой оценке. Основной вклад в рост экономики Новосибирской области вносят промышленное производство (более 24% в структуре ВРП), торговля (16,8%), транспорт и связь (13%), сельское хозяйство (7,5%) и строительство (3,9%).
В 2013 - 2015 годах запланированы опережающие темпы развития Новосибирской области по сравнению с Российской Федерацией по основным экономическим показателям, среди которых индекс валового регионального продукта, индекс промышленного производства, индекс производства продукции сельского хозяйства, индекс оборота розничной торговли, индекс объема платных услуг населению, индекс объема инвестиций в основной капитал.
Позитивные тенденции в 2012 году по отношению к 2011 году демонстрируют и все основные показатели социального развития Новосибирской области. В 2013 - 2015 годах сохраняются положительные направления в динамике общего коэффициента рождаемости (рост на 0,1 процентного пункта к уровню 2012 года в течение всего планового периода), снижении смертности населения, что в плановом периоде приведет к естественному приросту населения области (0,1 промилле в 2014 году, 0,2 промилле в 2015 году). Прогнозируется увеличение среднедушевых доходов населения, реальной и номинальной заработной платы.
Несмотря на положительную динамику большинства экономических показателей в Новосибирской области, их темпы роста, как и в целом по России, в 2013 - 2015 годах замедляются. Значения среднедушевых объемов валового регионального продукта и объема инвестиций в основной капитал в 2013 - 2015 годах запланированы ниже среднероссийских.
В социальной сфере, несмотря на снижение уровня бедности в Новосибирской области, прогнозируется увеличение разрыва между уровнем бедности в Новосибирской области и в среднем по России (в 2012 и 2013 годах - на 3,7, в 2014 году - на 3,9 и в 2015 году - на 4,4 процентного пункта). Рост регулируемых тарифов для населения в коммунальной сфере на протяжении 2012 - 2015 годов превышает индекс потребительских цен (в 2012 году - на 1,3, в 2013 году - на 5,0, в 2014 году - на 6,0, в 2015 году - на 6,2 процентного пункта). Темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в ряде муниципальных районов области прогнозируются ниже индекса потребительских цен и темпов роста прожиточного минимума, что свидетельствует о снижении уровня благосостояния населения, проживающего на территории ряда муниципальных образований, в плановом периоде.
Проектом плана выделены основные приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области, определены основные цели и поставлены задачи по их достижению. Вместе с тем отсутствуют данные об объемах финансирования основных направлений решения поставленных задач, что существенно снижает согласованность проекта плана с проектом закона "Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
В проекте плана недостаточно представлен анализ социально-экономического развития Новосибирской области за текущий год и два последних отчетных года, четко не указаны проблемы, сдерживающие развитие экономики и социальной сферы области.
Законодательное Собрание Новосибирской области постановляет:
1. Одобрить проект плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Рекомендовать Правительству Новосибирской области доработать проект плана по следующим направлениям:
1) привести развернутый анализ социально-экономического развития Новосибирской области за текущий год и два последних отчетных года с указанием результатов, которые были достигнуты, а также проблем, сдерживающих развитие экономики и социальной сферы Новосибирской области;
2) дополнить данными о планируемых объемах финансирования из областного бюджета каждого раздела проекта плана с указанием объема средств, направляемых на капитальные вложения в 2013 году;
3) отнести к приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области на 2013 - 2015 годы приведение объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры области в нормативное состояние;
4) согласовать долгосрочные и ведомственные целевые программы, предусмотренные в проекте плана, с перечнями долгосрочных и ведомственных целевых программ, указанными в проекте областного бюджета;
5) учесть предложения комитетов Законодательного Собрания Новосибирской области по проекту плана.
3. Рекомендовать Правительству Новосибирской области:
1) выявить причины, ведущие к увеличению разрыва между уровнем бедности в Новосибирской области и в среднем по России;
2) разработать комплекс мероприятий по снижению доли населения области с доходами ниже величины прожиточного минимума и обеспечить в плановом периоде снижение значения данного показателя темпами не ниже средних по Российской Федерации;
3) разработать и утвердить долгосрочную целевую программу модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области на 2013 - 2023 годы;
4) внести в долгосрочную целевую программу "Чистая вода" в Новосибирской области на 2012 - 2017 годы" изменения, предусматривающие 100% обеспечение населения Новосибирской области качественной питьевой водой к 2017 году.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
И.Г.МОРОЗ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru