Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 7 сентября 2012 г. № 8-14/07769

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области во исполнение договора об информационном сотрудничестве от 10.01.2012 № 34-Н/4 направляет информационный материал для размещения в правовой системе "Консультант".

Приложение: на 14 листах.

И.о. руководителя,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса
Е.Л.БАРЦИЦ





Приложение

Вопрос 1: На территории Новгородской области организация имеет несколько территориально удаленных обособленных подразделений. Возможно ли представление сведений о доходах физических лиц, деклараций по транспортному налогу, НДС, налогу на прибыль и имущество организаций централизованно, головной организацией за обособленные подразделения?

Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, где оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место признается стационарным, если создано на срок более одного месяца.
Порядок представления отчетности организацией, имеющей в своем составе обособленные подразделения, определяется отдельно по каждому налогу.
1. Налог на доходы физических лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 230 Кодекса организации - налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Таким образом, организация, являющаяся налоговым агентом и имеющая обособленное подразделение, сведения о доходах физических лиц в отношении работников обособленного подразделения организации представляет по месту учета организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения, с указанием КПП обособленного подразделения и кодов ОКАТО поселений по месту перечисления налога.
2. Транспортный налог.
В соответствии с п. 1 ст. 363.1 Кодекса организации - собственники транспортных средств по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
При этом местом нахождения транспортных средств согласно положениям пп. 2 п. 5 ст. 83 Кодекса признается место их государственной регистрации (а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества).
Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано по месту нахождения обособленного подразделения, то налоговая декларация по транспортному налогу должна быть представлена по месту нахождения этого обособленного подразделения. Если обособленное подразделение и головная организация состоят на учете в одном налоговом органе, то возможно представление общей декларации.
3. Налог на прибыль.
Согласно п. 1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога или авансовых платежей по налогу обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периодов представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации. При этом в соответствии с п. 5 ст. 289 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периодов представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.
В соответствии с п. 2 ст. 288 Кодекса уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса в целом по налогоплательщику.
Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений.
Суммы авансовых платежей, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.
В случае создания новых или ликвидации обособленных подразделений в течение текущего налогового периода налогоплательщик в течение 10 дней после окончания отчетного периода обязан уведомить налоговые органы на территории того субъекта Российской Федерации, в котором созданы новые или ликвидированы обособленные подразделения, о выборе того обособленного подразделения, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации.
Типовые формы уведомлений по налогу на прибыль рекомендованы к применению Письмом Федеральной налоговой службы от 30.12.2008 № ШС-6-3/986.
Если на территории субъекта Российской Федерации находятся несколько обособленных подразделений, уплата налога по которым администрируется одним налоговым органом, то в данный налоговый орган направляется одно уведомление № 1.
4. Налог на имущество.
Согласно п. 1 ст. 386 Кодекса плательщики налога на имущество обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
На основании п. 1.6 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и п. 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения" (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 № 22542), в случае если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, Расчет и Декларация могут заполняться в отношении суммы налога и авансового платежа по налогу, подлежащих уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.
Законом Новгородской области от 12.12.2011 № 1145-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (принят областной Думой 30 ноября 2011 года) с 1 января 2012 года не установлен норматив отчислений налога на имущество организаций в местные бюджеты муниципальных образований.
Таким образом, в 2012 году налогоплательщик может представлять налоговую отчетность по налогу на имущество в целом по организации, указывая код ОКАТО поселений по месту нахождения недвижимого имущества.
5. Налог на добавленную стоимость.





Ответ: В соответствии со ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2 ст. 346.25.1 Кодекса, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.
Решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов Российской Федерации принимается законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
На территории Новгородской области возможность применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента установлена областным законом Новгородской области от 30.04.2009 № 523-ОЗ "Об упрощенной системе налогообложения на основе патента".
В соответствии с п. 4 ст. 346.25.1 Кодекса документом, удостоверяющим право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента, является выдаваемый индивидуальному предпринимателю налоговым органом патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса.
Таким образом, если индивидуальный предприниматель осуществляет более одного вида предпринимательской деятельности, подпадающего под действие упрощенной системы налогообложения на основе патента, то такой индивидуальный предприниматель должен получать патент по каждому из осуществляемых им видов предпринимательской деятельности.
Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент.
Заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту постановки индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе не позднее чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Индивидуальный предприниматель, перешедший на упрощенную систему налогообложения на основе патента, утрачивает право на ее применение, если по итогам налогового периода его доходы превысили размер доходов, установленный п. 4.1 ст. 346.13 Кодекса (60 млн. руб.).
Согласно п. 12 ст. 346.25.1 Кодекса налогоплательщики упрощенной системы налогообложения на основе патента ведут налоговый учет доходов в Книге учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента (далее - Книга учета), форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и Порядков их заполнения".
Индивидуальные предприниматели ведут Книгу учета, в которой в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции, связанные с получением доходов, в налоговом периоде (периоде, на который получен патент).
Если налогоплательщик получал несколько патентов, то предельный размер доходов, ограничивающий право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, определяется применительно к каждому виду деятельности, на который был выдан соответствующий патент. Таким образом, Книга учета ведется налогоплательщиком по каждому виду деятельности, на который выдан патент.
Налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения на основе патента в налоговые органы не представляется. Предприниматели должны учитывать полученные доходы только в Книге учета доходов.
Статьей 346.25.1 Кодекса предусмотрено, что патент действует только на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он выдан. Налогоплательщик, имеющий патент, вправе подавать заявление на получение другого патента в целях применения упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории другого субъекта Российской Федерации. В случае если индивидуальный предприниматель состоит на учете в налоговом органе в одном субъекте Российской Федерации, а заявление на получение патента подает в налоговый орган другого субъекта Российской Федерации, этот индивидуальный предприниматель обязан вместе с заявлением на получение патента подать заявление о постановке на учет в этом налоговом органе. Т.е. в данном случае речь идет о различных субъектах Российской Федерации.
Таким образом, если предприниматель будет осуществлять деятельность в нескольких районах в рамках одного субъекта РФ - Новгородской области, необходимость подачи им заявления о постановке на учет и получения патента в этих районах Новгородской области не возникает.

Вопрос 11: Будет ли принят для подтверждения права на имущественный налоговый вычет в связи со строительством жилого дома договор на строительство дома, заключенный с индивидуальным предпринимателем, не заверенный его печатью (у ИП нет печати)?

Ответ: Пунктом 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно п. 1 ст. 434 ГК РФ договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
При этом п. 1 ст. 158 ГК РФ определено, что сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
Из содержания п. 1 ст. 160 ГК РФ следует, что сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.
Согласно абз. 3 вышеназванной нормы права законом, иными правовыми актами и соглашением сторон могут устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки (совершение на бланке определенной формы, скрепление печатью и т.п.), и предусматриваться последствия несоблюдения этих требований. Если такие последствия не предусмотрены, применяются последствия несоблюдения простой письменной формы сделки (п. 1 ст. 162 ГК РФ).
Пунктом 2 ст. 162 ГК РФ предусмотрено, что в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации скрепление договора печатью стороны такого договора может быть отнесено к обязательным условиям договора, несоблюдение которого влечет недействительность договора.
Вместе с тем из анализа ГК РФ следует, что законодательно не установлена обязанность проставлять на договоре печать.
Таким образом, стороны договора могут не использовать печать при его заключении, если указанная обязанность прямо не установлена договором. Отсутствие печати на таком договоре не будет являться основанием для отказа в предоставлении имущественного налогового вычета в рамках ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации.





Налоговая служба проводит Дни открытых дверей
для налогоплательщиков - физических лиц!

За последние три года в сфере администрирования имущественных налогов были осуществлены значительные изменения: утверждена новая форма налогового уведомления, изменены сроки уплаты имущественных налогов, отменены авансовые платежи, изменен порядок информационного взаимодействия с органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В 2011 - 2012 годах проведена верификация сведений, содержащихся в базах данных налоговых органов, и сведений, содержащихся в информационных ресурсах Росреестра и ГИБДД, проведен также комплекс мероприятий по списанию невозможной к взысканию задолженности физических лиц.
В 2012 году введена новая форма взаимодействия с налогоплательщиками - заявление, с помощью которого налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление на уплату налога, и сообщать о неточностях или недостоверной информации, содержащейся в налоговом уведомлении.
С целью повышения налоговой грамотности населения, а также побуждения налогоплательщиков к исполнению гражданского долга по уплате налогов и сборов налоговыми органами будут проведены Дни открытых дверей для налогоплательщиков - физических лиц.
Они пройдут 21 и 22 сентября 2012 года во всех территориальных налоговых инспекциях России на всей территории Российской Федерации.
День открытых дверей предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информированности населения.
В рамках мероприятия посетители смогут больше узнать о сроках и порядке уплаты имущественных налогов (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество) физическим лицами. Специалисты налоговой службы подробно расскажут о том, кто должен уплачивать имущественные налоги, в какие сроки, какие ставки и льготы применяются на территории Новгородской области, а также ответят на интересующие вопросы по теме налогообложения.
При обнаружении некорректных сведений в полученном налоговом уведомлении все желающие смогут прямо на месте подать заявление в налоговую инспекцию.
Специально для налогоплательщиков сотрудники налоговой службы проведут лекции и семинары по вопросам имущественных налогов и онлайн-сервисов ФНС России.
День открытых дверей проводится во всех инспекциях Новгородской области и территориально-обособленных рабочих местах (ТОРМах).
Также специалисты налоговых органов будут консультировать граждан в многофункциональных центрах оказания государственных и муниципальных услуг 7 муниципальных районов Новгородской области: Старорусского, Парфинского, Маловишерского, Чудовского, Валдайского, Новгородского районов, г. Боровичи.
Время проведения мероприятия в базовых инспекциях 21 сентября с 9.00 до 20.00 часов, 22 сентября с 9.00 до 18.00 часов. Подробности на сайте www.r53.nalog.ru.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru