Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
32-я сессия II созыва

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2012 г. № 290-р

О РАССМОТРЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ
И СВОЕВРЕМЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ В РАЙОННЫЙ БЮДЖЕТ
ДОХОДОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ В ВИДЕ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ
УЧАСТКИ, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ УКАЗАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

Рассмотрев заключение Контрольно-счетной палаты Заполярного района от 19 марта 2012 года и в соответствии с пунктом 1 поручений Контрольно-счетной палате Заполярного района на 2012 год, утвержденных решением Совета Заполярного района от 20 декабря 2011 года № 249-р, Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять заключение Контрольно-счетной палаты Заполярного района по результатам проверки полноты и своевременности поступления в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за 2011 год и исполнения представления Контрольно-счетной палаты от 31 марта 2011 года к сведению (прилагается).
2. Поручить Контрольно-счетной палате Заполярного района провести проверку исполнения Администрацией Заполярного района замечаний, указанных в заключении, в срок до 1 марта 2013 года.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
муниципального района
"Заполярный район"
В.А.ОКЛАДНИКОВ





Приложение
к решению Совета
муниципального района
"Заполярный район"
от 27.04.2012 № 290-р

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ И СВОЕВРЕМЕННОСТИ
ПОСТУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ, ПОЛУЧАЕМЫХ В ВИДЕ АРЕНДНОЙ
ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ ОТ ПРОДАЖИ ПРАВА
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ УКАЗАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ЗА 2011 ГОД И ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ОТ 31 МАРТА 2011 ГОДА

В соответствии с разделом 11 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденного решением Совета Заполярного района от 27.10.2011 № 210-р, пунктом 1 поручений Контрольно-счетной палате Заполярного района на 2012 год, утвержденных решением Совета Заполярного района от 20.12.2011 № 249-р, проведена документальная проверка полноты и своевременности поступления в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за 2011 год и исполнения представления Контрольно-счетной палаты от 31 марта 2011 года.
В результате проведения проверки полноты и своевременности поступления в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за 2011 год установлено, что контроль полноты и своевременности поступления в районный бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется не в полной мере.
Во-первых, в Заполярном районе отсутствуют нормативные документы, регламентирующие порядок администрирования и учета доходов, порядок осуществления контроля за полнотой и своевременностью поступления арендных платежей за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Как следствие, начисление, учет, формы отчетных документов определяются произвольно, самостоятельно сотрудниками структурных подразделений Администрации Заполярного района, что, в свою очередь, не позволяет заинтересованным лицам, осуществляющим контроль и анализ, получать достоверную информацию.
Во-вторых, отсутствие в компьютерной программе "БАРС-Аренда" информации о договорах аренды земельных участков на межселенных территориях, заключенных до 2010 года, а также договоров аренды земельных участков в границах поселений затрудняет получение необходимой информации в полном объеме.
Учет договоров аренды земельных участков на межселенных территориях, заключенных до 2010 года, а также договоров аренды земельных участков в границах поселений осуществляется с помощью программы Microsoft Excel.
Наличие фактически двух баз данных не обеспечивает достоверность и оперативность получения информации.
В ходе проведения проверки по предъявленным документам и материалам установлено следующее:
1. В нарушение положений Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, в бухгалтерском учете начисление доходов производится не в момент возникновения требований к плательщикам арендной платы, а по факту поступления доходов.
Таким образом, в бухгалтерском учете информация о суммах начисленных доходов отражается недостоверно.
2. В результате недостаточного контроля, отсутствия порядка действий администраторов доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений общая сумма невыясненных поступлений за 2011 год, не уточненных по состоянию на 16.02.2012, по предоставленным сведениям УФК по НАО (приложение к письму УФК по НАО от 16.02.2012 № 84-2.1-01/379), составляет 2 593 524,60 рубля. Указанная сумма в доход районного бюджета (бюджеты поселений) не поступила.
В том числе сумма не уточненных поступлений по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (в соответствии с кодами бюджетной классификации, указанными в платежных документах), составляет 2 399 264,97 рубля.
Проверкой установлено, что большая часть платежей, не поступивших в районный бюджет и числящихся на конец года в УФК по НАО на КБК 10011701010010000180 "Невыясненные поступления", являются платежами арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые находятся в границах поселений.
3. Для проверки не представлены следующие договоры аренды земельных участков, прошедшие государственную регистрацию, которые учтены в программе Microsoft Excel:
- договор аренды от 03.08.2010 № 08-17/68, арендатор Пешское ПО;
- договор аренды от 03.08.2010 № 08-17/69, арендатор Пешское ПО;
- договор аренды от 21.12.2011 № 08-17/170, арендатор Хорей-Верское ПО;
- договор аренды от 02.06.2010 № 08-17/60, арендатор Хоседа-Хардское ПО.
Представлены проекты вышеперечисленных договоров аренды.
4. Для проверки не представлены договоры аренды на земельные участки, занятые под объектами, эксплуатируемыми ОАО "Нарьян-Марский ОАО", - здания, сооружения аэропортов, ВПП, вертолетные площадки в населенных пунктах: с. Несь, с. Коткино, п. Фариха, с. Ома, д. Вижас, п. Варнек.
Договоры аренды на указанные земельные участки не учтены ни в программе Microsoft Excel, ни в программе "БАРС-Аренда". Проверкой установлено, что арендная плата по указанным земельным участкам не начисляется и не вносится в доход районного (поселкового) бюджета.
5. В ходе проверки правильности начисления арендной платы по договорам аренды, заключенным с ОАО "Нарьян-Марский ОАО", установлено, что расчет размера арендной платы по договорам аренды, заключенным в 2007 - 2008 годах, производился в соответствии с нормативными актами, действующими на момент заключения договоров и утратившими силу с 1 января 2009 года.
Таким образом, сумма доходов бюджета от аренды земельных участков ОАО "Нарьян-Марский ОАО" занижена. Перерасчет арендной платы на момент окончания проверки не произведен.
6. По данным отдела землеустройства и муниципального земельного контроля сумма задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципального района, за 2011 год составляет 9 010 058,33 рубля, задолженность за предыдущие периоды - 14 288 054,84 рубля, всего по состоянию на 01.01.2012 - 23 298 113,17 рубля.
По данным бухгалтерского учета на 01.01.2012, такая задолженность отсутствует, что свидетельствует о недостоверности бюджетной отчетности.
7. Задолженность за 2011 год указана с учетом задолженности по аренде земельных участков под зимние дороги, срок оплаты по условиям договора установлен - до 1 июня года, в котором было окончание соответствующего зимнего периода, в том числе:
- ЗАО "Севергеология", задолженность в сумме 869 566,68 рубля;
- ЗАО "Севергазнефтепром", - в сумме 1 527 038,51 рубля.
Проверке не представлены договоры аренды, заключенные с ЗАО "Севергеология" и ЗАО "Севергазнефтепром". Расчет арендной платы по договорам аренды земельных участков под зимние дороги производился в соответствии с нормативными актами, действующими на момент заключения договоров и утратившими силу с 1 января 2009 года. Таким образом, сумма доходов бюджета от аренды земельных участков указанными организациями занижена. Перерасчет арендной платы на момент окончания проверки не произведен.
8. Проверкой установлено отсутствие оплаты в 4-м квартале 2011 года по сроку 15 ноября по всем договорам аренды земельных участков арендатором ОАО "Нарьян-Марнефтегаз". В сумму задолженности по арендной плате по состоянию на 01.01.2012 задолженность указанного арендатора не включена. Таким образом, общая сумма задолженности за арендную плату по данным Отдела землеустройства и муниципального земельного контроля занижена.
9. Исковые заявления по неисполненным претензионным требованиям за 2010 - 2011 годы не предъявлялись.
10. В результате отсутствия нормативного акта, определяющего порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по арендной плате, а также порядок обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов по арендной плате - Администрации Заполярного района - акты сверки расчетов, отражающие сальдо на начало отчетного периода, сумму начисленных и поступивших платежей, сальдо на конец отчетного периода при формировании годовой бюджетной отчетности за 2011 год не учитывались, что еще раз свидетельствует о ее недостоверности.
11. Исполнение районного бюджета за 2011 год по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, составляет 662 827,1 тыс. руб. при плане 654 767,8 тыс. руб., таким образом, план выполнен на 101,2%, или сверх плана поступило в районный бюджет 8 059,3 тыс. руб.
В то же время материалы проверки свидетельствуют о значительных суммах задолженности за арендаторами по внесению арендной платы в районный бюджет, что свидетельствует о некачественном планировании по данному доходному источнику при формировании бюджета на 2011 год.
12. Не исполнены пункты 1.1 - 1.2 представления Контрольно-счетной палаты Заполярного района от 31 марта 2011 года по результатам проверки полноты и своевременности поступления в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за 2010 год.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 18.4 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", утвержденного решением от 27.10.2011 № 210-р, в целях устранения отмеченных нарушений выдано предписание.
Срок устранения нарушений установлен до 23 апреля 2012 года.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru