СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН"
30-я (выездная) сессия II созыва
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2012 г. № 275-р
ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2011 ГОД
В соответствии с Уставом
муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район", решением
Совета муниципального района "Заполярный район" от 26.11.2008 № 373-р "О контроле за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами Заполярного района полномочий по решению вопросов местного значения" Совет муниципального района "Заполярный район" решил:
1. Принять к сведению отчет
главы Заполярного района о своей деятельности и деятельности Администрации Заполярного района за 2011 год (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Совета
муниципального района
"Заполярный район"
В.А.ОКЛАДНИКОВ
Приложение
к решению Совета муниципального
района "Заполярный район"
от 27.03.2012 № 275-р
ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА О СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЗАПОЛЯРНОГО РАЙОНА ЗА 2011 ГОД
Уважаемые депутаты!
Уважаемые коллеги и приглашенные!
В соответствии со статьей 36
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом
Заполярного района представляю вашему вниманию ежегодный отчет о результатах деятельности главы Заполярного района и Администрации Заполярного района за 2011 год.
РАЗДЕЛ 1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА.
ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА В 2011 ГОДУ
Бюджет муниципального образования "Муниципальный район "Заполярный район" на 2011 год сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
РФ и другими нормативно-правовыми документами, регулирующими бюджетные правоотношения, и утвержден решением
Совета Заполярного района от 22 декабря 2010 года № 120-р.
За 2011 год в районный бюджет поступило доходов в общей сумме 3 944,0 млн. рублей при уточненных плановых показателях 4 163,7 млн. рублей. Межбюджетные трансферты, поступившие из областного бюджета в 2011 году, составили 1 167,3 млн. рублей (29,6%), в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 572,9 млн. рублей, дотация на обеспечение сбалансированности - 55,1 млн. рублей, из окружного бюджета - 1 683,7 млн. рублей (42,7%).
Получено налоговых и неналоговых доходов в сумме 992,0 млн. рублей (при уточненных показателях 959,3 млн. рублей). Рост собственных доходов к уточненному плану составил 32,7 млн. рублей (или 3,4%), к первоначальному плану рост доходов составил 61,0 млн. рублей (6,6%). По отношению к прошлому году собственные доходы возросли на 45,8 млн. рублей (на 4,8%). Кроме этого, произведен возврат целевых субсидий и субвенций в вышестоящие бюджеты в сумме 0,3 млн. рублей.
Основные источники поступления собственных доходов районного бюджета в 2011 году представляют собой: НДФЛ - 29,0%; доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (арендная плата за земельные участки, расположенные на межселенных территориях, и 50% отчислений за земли поселений), - 67,0%; прочие налоговые и неналоговые платежи - 4,0%.
В отчетном году, как и в предыдущем, наблюдается незначительная положительная тенденция роста поступлений налога на доходы физических лиц по отношению к 2010 году, на сумму 24,4 млн. рублей (на 9,3%).
В 2011 году увеличилось поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (в основном арендная плата за земельные участки, расположенные на межселенных территориях), по отношению к 2010 году на 34,9 млн. рублей (или на 5,5%).
Дотация из областного бюджета в 2011 году на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района по отношению к 2011 году увеличена на 99,6 млн. рублей.
Согласно приведенной структуре доходов районного бюджета по фактическому исполнению за 2011 год доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета составила 25,2%. По сравнению с 2010 годом данный показатель практически не изменился (-0,5%). Соответственно доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в общей сумме доходов районного бюджета в 2011 году составила 57,8%.
Расходная часть районного бюджета в 2011 году, при уточненном плане 4 288,9 млн. рублей, исполнена на сумму 3 382,6 млн. рублей, или 78,9% к уточненному плану. Из них на содержание муниципальных учреждений образования и здравоохранения, финансируемых из районного бюджета, использовано 1 606,9 млн. рублей.
Районный бюджет на 2011 год утвержден с дефицитом бюджета в сумме 125,2 млн. рублей, источником покрытия которого планировалось изменение остатков средств на едином доходном счете районного бюджета в сумме 72,2 млн. рублей и кредит в кредитной организации в сумме 52,9 млн. рублей.
│Другие │ 5 │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Итого обращений │ 1317 │
└────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
Большая часть обращений в 2011 году связана с вопросами землепользования: о предоставлении в аренду земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, строительство гаражей и т.д., предоставлении земельных участков в собственность.
Наиболее актуальными в сфере социального обеспечения и социальной защиты населения были вопросы оказания материальной помощи малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.
Обращения по вопросам обеспечения жильем в основном касаются просьб о предоставлении отдельных квартир и улучшении жилищных условий.
В обращениях по вопросам жилищно-коммунального обслуживания затрагиваются темы ремонта жилья, платы за жилищно-коммунальные услуги.
За отчетный период по всем обращениям граждан были даны необходимые разъяснения и квалифицированные консультации. Кроме того, в течение всего года руководство и специалисты Администрации Заполярного района совершали командировки и служебные поездки в населенные пункты района, в ходе которых проводились приемы по личным вопросам, коллективные встречи с населением.
По всем устным обращениям граждан даны необходимые поручения соответствующим исполнителям.
Все обращения были взяты на контроль по исполнению.
Информация по исполнению поручений
Таблица 45
┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Информация по обращениям │Количество поручений│
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Всего │ 1317 │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Разъяснено │ 569 │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Отказано │ 50 │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Перенаправлено │ 5 │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Положительное решение │ 688 │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Перешли на следующий период │ 5 │
└────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘
На официальном информационном сайте Заполярного района в сети Интернет действует интерактивная страница "Личный прием граждан", на которой размещена информация о порядке записи на личный прием и направлении письменных обращений граждан к главе Заполярного района.
Сравнительный анализ количества обращений граждан
за период 2010 - 2011 гг.
Таблица 46
┌────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ 2010 │ 2011 │
├────────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 30 │ 69 │
└────────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
Здесь же желающие могут ознакомиться с графиками личного приема граждан главой Заполярного района, заместителями главы Администрации, иными должностными лицами Администрации Заполярного района.