Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2012 г. № 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ПРОЕКТОВ
ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Методическими рекомендациями ФССП России от 25.01.2012 по проведению юридической экспертизы проектов правовых актов ненормативного характера, проектов иных документов по вопросам деятельности территориальных органов ФССП России, Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении юридической экспертизы проектов правовых актов ненормативного характера, проектов иных документов по вопросам деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области (далее - Управление).
2. Отделу правового обеспечения обеспечить исполнение требований Положения о проведении юридической экспертизы проектов правовых актов ненормативного характера, проектов иных документов по вопросам деятельности Управления.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.Г. Замородских





Утверждено
приказом Управления ФССП России
по Московской области
от 27 февраля 2012 г. № 94

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ПРОЕКТОВ ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПО ВОПРОСАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, методическими рекомендациями ФССП России от 25.01.2012 по проведению юридической экспертизы проектов правовых актов ненормативного характера, проектов иных документов по вопросам деятельности территориальных органов ФССП России.
1.2. Юридическая экспертиза проводится отделом правового обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области (далее - Управление). Полномочия по проведению юридической экспертизы возлагаются на начальника, заместителя начальника и главных специалистов - экспертов отдела правового обеспечения. Проведение юридической экспертизы иными работниками отдела правового обеспечения не допускается.
При необходимости для проведения юридической экспертизы могут привлекаться другие структурные подразделения Управления.
1.3. Задача юридической экспертизы - квалифицированная подготовка правовых заключений по проектам правовых актов, методических рекомендаций, информационных писем, проектов иных документов по вопросам деятельности Управления (далее - проект правового акта).
1.4. При проведении юридической экспертизы дается правовая оценка форме проектов правовых актов, целям, задачам, предмету правового регулирования, компетенции в их принятии, содержащимся в них нормам и порядку принятия.
При этом следует обращать внимание, что в пределы компетенции руководителя Управления - главного судебного пристава Московской области не входит издание нормативных правовых актов.
1.5. Наименование проектов правовых актов должно правильно отражать основной предмет правового регулирования и его содержание, быть точным и максимально информативным.
1.6. В ходе юридической экспертизы проводится анализ проектов правовых актов на предмет их соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, законодательству об исполнительном производстве и законодательству Российской Федерации в целом.
В целях изучения состояния правового регулирования рекомендуется проанализировать не только федеральные законы, подзаконные акты, но и решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также решения иных органов судебной власти Российской Федерации. Следует также учесть все изменения (дополнения), внесенные в правовые акты.

II. Общие положения проведения юридической экспертизы
проектов правовых актов

2.1. Проекты правовых актов представляются на юридическую экспертизу структурным подразделением, на которое в соответствии с планом работы либо поручением руководителя Управления - главного судебного пристава Московской области возложена обязанность по их подготовке. В случае если проект правового акта разработан по инициативе структурного подразделения Управления, решение о его направлении на юридическую экспертизу принимается заместителем руководителя Управления - главного судебного пристава Московской области, курирующим отдел правового обеспечения Управления, на основании докладной записки ответственного исполнителя, содержащей обоснование необходимости издания правового акта.
2.2. Юридическая экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с пунктом 3.3.3.2 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682.
Правовые акты Управления, не требующие проведения юридической экспертизы:
по личному составу, за исключением приказов о применении дисциплинарных взысканий и расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) по инициативе представителя нанимателя (работодателя);
о назначении служебной проверки в отношении работника Управления;
об утверждении состава комиссии по приему и сдаче дел работником Управления;
о проведении внеплановой инвентаризации и передаче материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении у работника Управления;
об утверждении, изменении состава (межведомственных) рабочих групп, включении (исключении) работника в состав рабочей группы;
о создании рабочих групп по организации и проведению официальных спортивных мероприятий в Управлении;
о проведении различных спортивных мероприятий;
о назначении ответственных за техническое состояние, организацию эксплуатации, исправность и безопасность тепловых установок, лифтов в административном здании Управления;
о назначении ответственных за ведение, хранение, учет, выдачу трудовых книжек и служебных удостоверений;
о проведении обследований технического состояния служебных помещений Управления;
о порядке применения норм пробега, расхода топлива и смазочных материалов, эксплуатационного пробега шин, сроков службы аккумуляторных батарей и списания автотранспортных средств Управления;
о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Управления.
2.3. Проекты правовых актов Управления издаются в развитие действующих правовых актов ФССП России. Издание правовых актов Управления, полностью дублирующих действующие правовые акты ФССП России, не допускается.
2.4. Структура проектов правовых актов по вопросам деятельности Управления должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать развитию цели подготовки проекта.
2.5. В ходе юридической экспертизы проекта правового акта оценивается его юридико-техническое оформление, т.е. наличие набора реквизитов, структуры, правильности использования юридической терминологии.
2.6. Проекты правовых актов по вопросам организации деятельности Управления оформляются, как правило, в виде приказов и распоряжений.
2.7. Текст проекта правового акта, как правило, должен состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и распорядительной.
2.8. В преамбуле излагаются цели и мотивы издания проекта правового акта. Если основанием для издания правового акта является федеральный конституционный закон, федеральный закон, указ Президента Российской Федерации, правовой акт ФССП России, то в преамбуле указывается вид нормативного правового акта, дата, номер и его наименование.
2.9. В распорядительной части излагаются предписания организационно-распорядительного характера.
2.10. Необходимо учитывать, что одновременно с разработкой проекта правового акта, содержащего новые предписания, также готовятся предложения об изменении, дополнении или о признании утратившими силу ранее изданных правовых актов Управления или их частей.
2.11. Если при подготовке проекта правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных правовых актах предписания.
2.12. Определение основных понятий и обозначающих их терминов, используемых в проектах правовых актов, следует размещать в начале текста.
2.13. Проект правового акта требует согласования руководителями структурного подразделения Управления в том случае, когда затрагиваются вопросы, относящиеся к деятельности структурного подразделения.
2.14. При проведении юридической экспертизы проектов правовых актов следует обращать внимание на то, чтобы их положения не содержали правовых норм, императивных предписаний (указаний), общеобязательных правил поведения.
2.15. Методические рекомендации и информационные рекомендации могут носить только информационно-рекомендательный, консультативный характер.

III. Подготовка заключения

3.1. По результатам юридической экспертизы проекта правового акта составляется отрицательное или положительное заключение в зависимости от характера замечаний.
3.2. Отрицательное заключение выносится в случае несоответствия правового акта законодательству Российской Федерации, а также при наличии концептуальных замечаний, замечаний юридико-технического характера.
Отрицательное заключение выносится также в случае отсутствия необходимости в разработке проекта правового акта. При этом следует указать конкретные причины, в силу которых отсутствует необходимость в разработке проекта правового акта.
3.3. Положительное заключение выносится в случае отсутствия концептуальных замечаний, а также при наличии незначительных замечаний технического характера.
3.4. В случаях отсутствия замечаний по результатам юридической экспертизы проекта правового акта проект может быть согласован отделом правового обеспечения Управления без составления мотивированного заключения.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru