Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. по делу № А33-15721/2011

Резолютивная часть решения объявлена 20.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 26.12.2011.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Крицкой И.П., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Администрации города Норильска (ОГРН 1022401631196)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
о признании недействительным решения от 24.06.2011 и предписания от 24.06.2011 по делу № 185-15-11 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя: муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск "Специализированная служба по вопросам похоронного дела",
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Гаренских А.В., представителя на основании доверенности от 24.12.2010 № 10-104;
от ответчика: Высотиной Н.О., представителя на основании доверенности от 25.01.2011 № 34; Денк В.А., представителя на основании доверенности от 14.01.2011 № 34,
при ведении протоколирования с использованием средств аудиозаписи и составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Базуевой А.В.,

установил:

Администрация города Норильска обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о признании недействительным решения от 24.06.2011 и предписания от 24.06.2011 по делу № 185-15-11 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Заявление принято к производству суда. Определением от 04.10.2011 возбуждено производство по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заявителя, привлечено муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск "Специализированная служба по вопросам похоронного дела".
Третье лицо - муниципальное унитарное предприятие муниципального образования город Норильск "Специализированная служба по вопросам похоронного дела", извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление № 660049 62 27587 8), в судебное заседание не явилось, в материалы дела представило отзыв в соответствии с которым поддерживает заявленные Администрацией города Норильска требования, просит их удовлетворить, рассмотрев дело в его отсутствие.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело по существу в отсутствие третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле доказательствам.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал на основании доводов, изложенных в заявлении.
Представители ответчика в судебном заседании требования заявителя не признали, сослались на доводы, изложенные в отзыве на заявление.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Приказом Красноярского УФАС России от 20.05.2011 № 326 возбуждено дело № 185-15-11 по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении администрации города Норильска.
Основанием для возбуждения указанного дела явилось рассмотрение Красноярским УФАС обращения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края о рассмотрении заявления индивидуального предпринимателя Юнацкого В.В. на действия МУП "Специализированная служба по вопросам похоронного дела", в ходе рассмотрения которого Красноярским УФАС выявлено, что администрацией города Норильска принято постановление от 25.02.2010 № 41 "Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению и порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск".
Решением от 24.06.2011 антимонопольный орган признал факт нарушения администрацией г. Норильска частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в установлении в постановлении от 25.02.2010 № 41 "Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению и порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск" пунктов 1.5, 5.4, 5.5, 8.3 Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск, а также в установлении Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск для отдельно взятого хозяйствующего субъекта МУП г. Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела".
На основании решения от 24.06.2011 антимонопольным органом администрации г. Норильска выдано предписание от 24.06.2011 по делу № 185-15-11, которым определено администрации города Норильска прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в части установления в постановлении от 25.02.2010 № 41 "Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению и порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск" пунктов 1.5, 5.4, 5.5, 8.3 Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск, а также в установлении Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск для отдельно взятого хозяйствующего субъекта МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела"; в срок до 01.10.2011 постановление от 25.02.2010 № 41 "Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению и порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск" привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
Администрация г. Норильска, полагая, что указанные решение от 24.06.2011 и предписание № 185-15-11 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 24.06.2011 нарушают ее права и законные интересы, обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд полагает, что оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа по делу № 185-15-11 от 24.06.2011 соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов заявителя на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" названный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Пункт 7 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" под конкуренцией понимает соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В силу статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, в том числе:
- возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1);
- выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (подпункт "б", пункта 1 части 1);
- устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (часть 10).
С учетом изложенного оспариваемое решение и предписание вынесены в рамках полномочий антимонопольного органа.
Суд установил, что порядок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренный Федеральным законом "О защите конкуренции", а также Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (утвержденным Приказом ФАС РФ от 17.01.2007 № 5), ответчиком соблюден.
Из содержания оспариваемого решения антимонопольного органа следует, что администрации г. Норильска вменяется нарушение частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:
1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;
2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;
3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;
4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;
5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;
6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;
7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 01.12.2007 № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30.10.2007 № 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".
В качестве нарушений частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган, квалифицирует следующие обстоятельства.
Пункты 1.5, 5.4, 5.5, 8.3 Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск, утвержденного постановлением № 41 от 25.02.2010 "Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению и порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск" регулирует в области похоронного дела деятельность одного конкретного лица - МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела", в связи с чем МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" наделено функциями и полномочиями органа местного самоуправления.
Пунктом 1.5 Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск установлено, в том числе, что в случае отказа кого-либо из указанных в пункте лиц от исполнения волеизъявления умершего, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, либо осуществляется МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела".
Пунктом 5.4 Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск установлено, что каждое захоронение регистрируется в книге установленной формы с указанием фамилии, имени, отчества, даты смерти. Книга регистрации захоронений хранится в МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела".
Пунктом 5.5 Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск установлено, что кремация умершего производится на основании оформленного заказа. Каждая кремация регистрируется в книге установленной формы с указанием времени и даты кремации, фамилии кремируемого.Книга регистрации кремации хранится в МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела", в течение сроков, предусмотренных действующим законодательством.
Пунктом 8.3 Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск установлено, что катафальные транспортные средства должны иметь пропуска установленного образца, выдаваемые директором МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела".
В материалы дела антимонопольный орган представил аналитический отчет определения положения МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" на рынке услуг по организации похорон и связанных с ними услуг от 16.08.2011, из которого следует, что доля МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" на указанном товарном рынке составляла более 50%, что согласно нормам части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", соответствуют условиям, свидетельствующим о доминирующем положении предприятия на рынке услуг по организации похорон и связанных с ними услуг исследуемых географических границах (административно-территориальные границы г. Норильска) в течение анализируемого периода (2009 - 2010 годы, квартал 2011 года).
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
Согласно Уставу муниципального образования город Норильск администрация города Норильска является юридическим лицом, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере похоронной деятельности и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Красноярского края.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Однако из анализа содержания статьи 6, подпункта 1, 2, 4 статьи 9, пункта 1 статьи 10, статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" следует, что услуги по погребению умерших могут оказываться и иными организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в этой сфере. Специализированные же службы создаются органами местного самоуправления с целью реализации предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" гарантий, которые заключаются в возможности бесплатного получения лицом, взявшим на себя обязанности по погребению, определенного указанной статьей перечня услуг, с последующим возмещением специализированной службе их стоимости в порядке, предусмотренном в пункте 3 данной статьи. Из анализируемых норм следует также, что родственники, законные представители, иные лица, взявшие на себя обязанность по осуществлению погребения умершего, могут обратиться в иную организацию, к индивидуальному предпринимателю, оказывающим соответствующие услуги на возмездной основе, получив в дальнейшем социальное пособие на погребение, порядок и условия выплаты которого предусмотрены пунктом 5 статьи 9, подпунктов 2, 3 статьи 10 указанного Закона.
Суд полагает, что иное толкование приведенных норм Федерального закона "О погребении и похоронном деле", противоречило бы положениям части 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ, одинаково применимым как к юридическим лицам, так и к индивидуальным предпринимателям (часть 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации) и предусматривающим возможность хозяйствующих субъектов заниматься любыми видами деятельности, кроме тех, для осуществления которых требуется получение специального разрешения (лицензии).
Таким образом, отнесенные к компетенции органа местного самоуправления вопросы организации похоронного дела, создания и порядка осуществления деятельности специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории г. Норильска решены в оспариваемых пунктах 1.5, 5.4, 5.5, 8.3 Положения организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск с нарушением требований вышеперечисленных норм Федерального закона "О погребении и похоронном деле", Гражданского кодекса Российской Федерации.
Суд полагает, что нарушение состоит в том, что право на осуществление погребения и связанных с ним услуг предоставлено исключительно специализированной службе, которая лишь в случаях необходимости, наличие которой определяет сама специализированная служба, привлекает к осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов.
Таким образом, реализация оспариваемых пунктов Положения влечет необоснованное препятствование осуществлению деятельности в сфере предоставления услуг по погребению иными (кроме специализированной организации) хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования город Норильск, что запрещено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и свидетельствует о нарушении прав этих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.
Суд полагает выводы антимонопольного органа правильными. Как следует из материалов дела, МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" имеет необходимые и достаточные признаки наличия доминирующего положения на рынке ритуальных услуг, следовательно, положения принятого Порядка сформированы для отдельно взятого хозяйствующего субъекта - МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела", что позволяет предприятию по своему усмотрению регулировать процесс оказания ритуальных услуг и способствует монополизации рынка ритуальных услуг на территории города Норильска.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия администрации города Норильска, выразившиеся в создании преимущественных условий деятельности для специализированной службы, нарушает принцип самостоятельности и состязательности хозяйствующих субъектов, выступающих участниками товарного рынка ритуальных услуг наряду со специализированной службой, обеспечивают МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" более выгодные условия деятельности перед потенциальными хозяйствующими субъектами, имеющими намерение оказывать аналогичный комплекс услуг, ставя деятельность данных хозяйствующих субъектов в зависимость от действий специализированной службы. МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела" наделено функциями органа местного самоуправления, а именно: захоронение регистрируется в книге установленной формы, которая хранится в МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела"; каждая кремация регистрируется в книге установленной формы, которая хранится в МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела", в течение сроков, предусмотренных действующим законодательством; катафальные транспортные средства должны иметь пропуска установленного образца, выдаваемые директором МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела".
Антимонопольный орган обосновано квалифицировал названные действия в качестве нарушений части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", следовательно, оспариваемое решение от 24.06.2011 является законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.
В силу статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданного предписания. Лицо, чьи действия (бездействие) в установленном настоящим Федеральным законом порядке признаны монополистической деятельностью или недобросовестной конкуренцией и являются недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством, по предписанию антимонопольного органа обязано перечислить в федеральный бюджет доход, полученный от таких действий (бездействия). В случае неисполнения этого предписания доход, полученный от монополистической деятельности или недобросовестной конкуренции, подлежит взысканию в федеральный бюджет по иску антимонопольного органа.
Одновременно с оспариваемым решением от 24.06.2011 Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю выдало на его основе предписание № 185-15-11 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 24.06.2011 содержащие требования не допускать действий, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, а именно: прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в части установления в постановлении от 25.02.2010 № 41 "Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению и порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск" пунктов 1.5, 5.4, 5.5, 8.3 Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск, а также в установлении Порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск для отдельно взятого хозяйствующего субъекта МУП города Норильска "Специализированная служба по вопросам похоронного дела"; в срок до 01.10.2011 постановление от 25.02.2010 № 41 "Об утверждении стоимости гарантированных услуг по погребению и порядка организации похоронного дела на территории муниципального образования город Норильск" привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
Поскольку оспариваемое решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24.06.2011 признано судом законным и обоснованным, выданное на его основе предписание от 24.06.2011 по делу № 185-15-11 является также законными и обоснованными.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

В удовлетворении заявления Администрации города Норильска о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24.06.2011 по делу № 185-15-11 отказать.
Проверено на соответствие Федеральному закону "О защите конкуренции".
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в Третий арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
И.П.КРИЦКАЯ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru