МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРИКАЗ
от 8 октября 2012 г. № 347
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОРУЧЕНИЯ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 МАЯ 2012 ГОДА
№ ПР-1140 ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ
Во исполнение подпункта "в" пункта 1 поручения Президента Российской Федерации от 2 мая 2012 года № Пр-1140 по вопросам образования, приказываю:
1. Утвердить Положение
об оценке эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений (Приложение).
2. Начальникам отделов Министерства образования Республики Коми (О.Ю.Мазанова, С.В.Лобанова) обеспечить оценку эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений в соответствии с Положением
с 10 января 2013 года.
3. Руководителям муниципальных органов управления образованием обеспечить разработку и утверждение соответствующих положений об оценке эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений с 10 января 2013 года.
4. Заместителям министра, руководителям отделов министерства, руководителям муниципальных органов управления образованием обеспечить персональную ответственность за исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования от 2 мая 2012 года № 1140 в части касающейся.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.
Министр
В.ШАРКОВ
Приложение
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 8 октября 2012 г. № 347
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящее примерное Положение об оценке эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений (далее - Положение) определяет порядок и критерии оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений и является основой для разработки аналогичных положений органами местного самоуправления, как учредителями.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях повышения качества работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей эффективного развития управленческой деятельности.
1.3. Задачи оценки эффективности профессиональной деятельности руководителей:
- Получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем - динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений на основе внешней экспертной оценки деятельности;
- Выявление потенциала и проблемных направлений для работы по повышению эффективности деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений согласно полученным данным;
- Проведение системной самооценки руководителем государственного общеобразовательного учреждения собственных результатов профессиональной деятельности.
2. Основания и порядок проведения оценки
2.1. Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности руководителей государственных общеобразовательных учреждений служит Публичный отчет государственного общеобразовательного учреждения, ежегодно представляемый руководителем государственного общеобразовательного учреждения Учредителю и размещаемый на сайте государственного общеобразовательного учреждения.
2.2. Данные Публичного отчета государственного общеобразовательного учреждения позволяют оценить уровень эффективности управления ОУ по шести основным направлениям:
- эффективность реализации образовательной программы государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности государственного общеобразовательного учреждения;
- эффективность реализации государственно-общественного характера управления государственным общеобразовательным учреждением;
│ │ │10 и более % - │ │
│ │ │2 балла; ниже чем в │ │
│ │ │среднем по │ │
│ │ │республике - 5 баллов)│ │
├──────┼──────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│5.4. │Организация питания │% охвата учащихся │2 │
│ │ │горячим питанием выше,│ │
│ │ │чем в среднем по │ │
│ │ │республике - 1 балл │ │
│ │ │Наличие двухразового │ │
│ │ │питания - 1 балл │ │
├──────┼──────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│5.5. │Двигательная активность │Наличие в учебном │1 │
│ │ │плане дополнительного │ │
│ │ │часа для проведения │ │
│ │ │урока двигательной │ │
│ │ │активности │ │
├──────┼──────────────────────────────┴──────────────────────┼────────────┤
│6 │Уровень исполнительской дисциплины │4 балла │
├──────┼──────────────────────────────┬──────────────────────┼────────────┤
│6.1. │Уровень исполнительской│Своевременное │1 │
│ │дисциплины руководителя│предоставление │ │
│ │государственного │качественной │ │
│ │общеобразовательного │информации - 1 балл │ │
│ │учреждения (своевременное│ │ │
│ │предоставление информации,│ │ │
│ │качественное ведение│ │ │
│ │документации) │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│6.2. │Отсутствие дисциплинарных│Наличие дисциплинарных│0 │
│ │взысканий у руководителя│взысканий - (-1 балл) │ │
│ │государственного │ │ │
│ │общеобразовательного │ │ │
│ │учреждения │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│6.3. │Наличие ведомственных наград у│Муниципального │3 │
│ │руководителя государственного│уровня - 1 балл; │ │
│ │общеобразовательного │республиканского │ │
│ │учреждения │уровня - 2 балла; │ │
│ │ │федерального уровня - │ │
│ │ │3 балла │ │
├──────┼──────────────────────────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │ │ │Итого 112 │
│ │ │ │баллов │
└──────┴──────────────────────────────┴──────────────────────┴────────────┘
3.2. Суммарная оценка определяется следующим образом: оценивается каждый показатель деятельности государственного общеобразовательного учреждения в баллах.