Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. № 679

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗ ДОЛГОВ ЗА ЖКУ"
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДЫ

В целях реализации протокола выездного заседания штаба по подготовке жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов в Республике Коми к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов при Минархстрое Республики Коми (г. Ухта 17.07.2012), Устава МО МР "Усть-Вымский", администрация МР "Усть-Вымский" постановляет:
1. Утвердить программу "Без долгов по оплате за ЖКУ" на плановый период 2012 - 2013 годы согласно приложению 1.
2. Утвердить План мероприятий программы "Без долгов по оплате за ЖКУ" на плановый период 2012 - 2013 годы согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МР "Усть-Вымский" Плетцер Г.Я.

Руководитель администрации
МР "Усть-Вымский"
М.МАХМУДОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации
МР "Усть-Вымский"
от 18 сентября 2012 г. № 679

ПРОГРАММА
"БЕЗ ДОЛГОВ ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖКУ" НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 - 2013 ГОДОВ

Программа "Без долгов по оплате за ЖКУ" на плановый период 2012 - 2013 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Протокола республиканского выездного заседания штаба по подготовке жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов Республики Коми от 17.07.2012.
Целью реализации Программы является снижение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса, в том числе:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате;
- снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 7% от предъявленного к оплате.
Для достижения указанных целей предлагается реализация комплекса мер по следующим направлениям:
1. Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ;
2. Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ;
3. Подготовка предложений предприятиям жилищно-коммунального хозяйства по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
4. Организация и проведение заседания Общественного совета по вопросам реализации Жилищного кодекса РФ при администрации МР "Усть-Вымский" по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере.

Вступительная часть
Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг является наиболее распространенным видом долгов потребителей, в том числе населения. Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства. У потребителей существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все потребители добросовестно выполняют свою обязанность по оплате. Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат (цель деятельности), которого при этом необходимо достигнуть, - увеличение собираемости платежей за ЖКУ, достаточных для покрытия издержек деятельности и получения прибыли.

Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем отрасли ЖКХ в районе является задолженность потребителей за предоставленные услуги.
Основную долю в структуре дебиторской задолженности организаций ЖКХ составляет задолженность населения.
Так на конец 2009 года просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги в по Усть-Вымскому району составляла 16,9 млн. руб., собираемость 85%, на конец 2010 уже 21,1 млн. руб., собираемость 91,9%, на конец 2011 задолженность вновь возросла и составила 25,7 млн. руб., собираемость 97%.


В этой связи необходимо отметить, что ежегодно на различных совещаниях поднимается вопрос о задолженности потребителей за предоставленные ЖКУ, при администрациях поселений созданы комиссии по рассмотрению вопросов погашения задолженности потребителей.
Вместе с тем, задолженность практически не сократилась. При этом предприятия ЖКХ планомерно продолжают ее наращивать.
Администрациями городских (сельских) поселений проводится недостаточная работа по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ
Анализ информации о задолженности затрагивает в основном три аспекта.
1. Определение, какое из направлений работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Осуществление анализа информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Субъект, осуществляющий мониторинг, должен определиться, на какой из этих факторов ему ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы). Более подробно классификация задолженности будет приведена ниже.
3. Определение направления совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Подготовка предложений муниципальным образованиям и организациям жилищно-коммунального комплекса по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
Перечень мероприятий:
- Мониторинг кредиторской задолженности потребителей за коммунальные услуги, в том числе бюджетных организаций перед организациями жилищно-коммунального хозяйства
- Заседания комиссий на уровне поселений по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам
- Инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда
- Анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных организаций
- Организация рейдов по оповещению неплательщиков о задолженности, по предупреждению об отключении электроэнергии (при имеющейся задолженности свыше 6 месяцев)
- Организация совещаний по работе с должниками, заключение соглашений по выполнению обязательств по погашению задолженности, составление графиков погашения задолженности.

Организация и проведение заседания Общественного совета по вопросам реализации Жилищного кодекса РФ при администрации МР "Усть-Вымский" по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере.
В целях выявления проблем, возникающих в практической деятельности жилищно-коммунальных организаций и выработки решений по их урегулированию, постановлением администрации МР "Усть-Вымский" от 13.02.2009 № 69 создан Общественный Совет по вопросам реализации Жилищного кодекса РФ при администрации МР "Усть-Вымский". В состав Совета входят все руководители администраций городских и сельских поселений, Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Усть-Вымскому району.
Рычаги воздействия на должников определяются законодательством Российской Федерации, внесены поправки в Жилищный кодекс. В настоящее время действует такой же порядок по льготникам, при наличии задолженности льготы не выплачиваются, что позволит значительно сократить задолженность. Кроме этого, Постановлением Правительства РФ № 354 внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг по порядку предъявления задолженности.
Улучшению состояния расчетов за коммунальные услуги будет способствовать повсеместная установка в соответствии с Федеральным законом об энергосбережении в многоквартирных домах общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, поскольку расчеты за потребляемые ресурсы, основанные на показаниях приборов учета, а не определенные расчетным методом, будут более сбалансированными и прозрачными.
Состояние расчетов в сфере ЖКХ в значительной степени зависит и от качества заключаемых договоров между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.
Для урегулирования вопросов, возникающих при формировании договорных отношений между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и товариществами собственников жилья, Правительством Российской Федерации в текущем году приняты два новых документа, регламентирующих порядок заключения договоров снабжения коммунальными ресурсами и осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг:
Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 утверждены Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.
В частности, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья договоров с ресурсоснабжающими организациями, установлены:
- существенные условия договора ресурсоснабжения;
- определение, в т.ч. расчет объема поставляемых ресурсов;
- разграничение ответственности сторон за качество коммунальных услуг;
- обязательства сторон по снятию показаний приборов учета;
- порядок оплаты ресурсов;
- порядок приостановления подачи ресурсов в случае аварии или при плановом ремонте;
- основания для отказа от исполнения договора той или другой стороной.
Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258 внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Принятие данного документа определило дату вступления в действие новых "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а также вступления в силу приказа Министерства регионального развития от 19 сентября 2011 года № 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" - 1 сентября 2012 года.

Заключительные положения
В результате реализации этих мероприятий ожидается, что к концу 2013 года будут достигнуты следующие результаты:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- просроченная задолженность прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги будет снижена и составит не более 5% от предъявленного к оплате;
- просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги будет снижена и составит не более 7% от предъявленного к оплате.





Приложение 2
к Постановлению
администрации
МР "Усть-Вымский"
от 18 сентября 2012 г. № 679

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗ ДОЛГОВ ПО ОПЛАТЕ
ЗА ЖКУ" НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ

┌───────────────────────────────────┬────────────────────────┬────────────┐
│            Мероприятия            │      Исполнители       │   Сроки    │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────┼────────────┤
│Мониторинг            задолженности│УЖКХ администрации МР   │Не позднее 5│
│потребителей, в том числе населения│"Усть-Вымский",         │числа       │
│за ЖКУ и предоставление  обобщенной│ресурсоснабжающие и     │месяца,     │
│информации в Минархстрой РК        │управляющие организации,│следующего  │
│                                   │администрации городских │за отчетным │
│                                   │(сельских) поселений    │            │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────┼────────────┤
│Анализ возникновения  задолженности│ресурсоснабжающие и     │Не позднее  │
│потребителей, в том числе населения│управляющие организации │10 числа    │
│за ЖКУ                             │УЖКХ администрации МР   │месяца,     │
│                                   │"Усть-Вымский"          │следующего  │
│                                   │                        │за отчетным │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────┼────────────┤
│Подготовка предложений предприятиям│УЖКХ администрации МР   │1 октября   │
│ЖКХ  по   организации   и   ведению│"Усть-Вымский"          │2012 г.     │
│претензионной работы по  сокращению│                        │            │
│задолженности  населения  и  других│                        │            │
│потребителей   жилищно-коммунальных│                        │            │
│услуг      перед      предприятиями│                        │            │
│жилищно-коммунального хозяйства    │                        │            │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────┼────────────┤
│Организация и проведение  заседания│УЖКХ администрации МР   │Октябрь 2012│
│Общественного  совета  по  вопросам│"Усть-Вымский"          │года        │
│реализации Жилищного кодекса РФ при│                        │            │
│администрации МР "Усть-Вымский"    │                        │            │
└───────────────────────────────────┴────────────────────────┴────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru