АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. № 679
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "БЕЗ ДОЛГОВ ЗА ЖКУ"
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДЫ
В целях реализации протокола выездного заседания штаба по подготовке жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов в Республике Коми к работе в осенне-зимний период 2012 - 2013 годов при Минархстрое Республики Коми (г. Ухта 17.07.2012), Устава
МО МР "Усть-Вымский", администрация МР "Усть-Вымский" постановляет:
1. Утвердить программу
"Без долгов по оплате за ЖКУ" на плановый период 2012 - 2013 годы согласно приложению 1.
2. Утвердить План
мероприятий программы "Без долгов по оплате за ЖКУ" на плановый период 2012 - 2013 годы согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МР "Усть-Вымский" Плетцер Г.Я.
Руководитель администрации
МР "Усть-Вымский"
М.МАХМУДОВ
Приложение 1
к Постановлению
администрации
МР "Усть-Вымский"
от 18 сентября 2012 г. № 679
ПРОГРАММА
"БЕЗ ДОЛГОВ ПО ОПЛАТЕ ЗА ЖКУ" НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2012 - 2013 ГОДОВ
Программа "Без долгов по оплате за ЖКУ" на плановый период 2012 - 2013 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Протокола республиканского выездного заседания штаба по подготовке жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов Республики Коми от 17.07.2012.
Целью реализации Программы является снижение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед организациями жилищно-коммунального комплекса, в том числе:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- снижение просроченной задолженности прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 5% от предъявленного к оплате;
- снижение просроченной задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги до уровня не более 7% от предъявленного к оплате.
Для достижения указанных целей предлагается реализация комплекса мер по следующим направлениям:
1. Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ;
2. Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ;
3. Подготовка предложений предприятиям жилищно-коммунального хозяйства по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
4. Организация и проведение заседания Общественного совета по вопросам реализации Жилищного кодекса
РФ при администрации МР "Усть-Вымский" по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере.
Вступительная часть
Задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг является наиболее распространенным видом долгов потребителей, в том числе населения. Проблемы борьбы с задолженностью, с ее предупреждением и снижением приобретают все большее значение в связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства. У потребителей существует обязанность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг организациям, которые их предоставляют. В настоящее время по разным причинам не все потребители добросовестно выполняют свою обязанность по оплате. Для эффективной организации работы с долгами необходимо осуществлять комплексные меры. Главное внимание при этом должно уделяться снижению и предупреждению задолженности, которая возникла относительно недавно, так как долгосрочную задолженность взыскать гораздо сложнее. И как основной результат (цель деятельности), которого при этом необходимо достигнуть, - увеличение собираемости платежей за ЖКУ, достаточных для покрытия издержек деятельности и получения прибыли.
Мониторинг задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ
На сегодняшний день одной из наиболее острых проблем отрасли ЖКХ в районе является задолженность потребителей за предоставленные услуги.
Основную долю в структуре дебиторской задолженности организаций ЖКХ составляет задолженность населения.
Так на конец 2009 года просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги в по Усть-Вымскому району составляла 16,9 млн. руб., собираемость 85%, на конец 2010 уже 21,1 млн. руб., собираемость 91,9%, на конец 2011 задолженность вновь возросла и составила 25,7 млн. руб., собираемость 97%.
В этой связи необходимо отметить, что ежегодно на различных совещаниях поднимается вопрос о задолженности потребителей за предоставленные ЖКУ, при администрациях поселений созданы комиссии по рассмотрению вопросов погашения задолженности потребителей.
Вместе с тем, задолженность практически не сократилась. При этом предприятия ЖКХ планомерно продолжают ее наращивать.
Администрациями городских (сельских) поселений проводится недостаточная работа по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Анализ возникновения задолженности потребителей, в том числе населения за ЖКУ
Анализ информации о задолженности затрагивает в основном три аспекта.
1. Определение, какое из направлений работы с потребителями наиболее актуально: снижение задолженности либо ее предупреждение. Например, если у большинства неплательщиков задолженность имеет неустойчивый характер, непродолжительна, то целесообразнее больше внимания уделять мероприятиям по предупреждению задолженности.
2. Осуществление анализа информации о должниках по двум ключевым параметрам: продолжительность задолженности и сумма долга. Субъект, осуществляющий мониторинг, должен определиться, на какой из этих факторов ему ориентироваться в первую очередь, и в зависимости от этого организовывать свою работу с должниками. Так, в целях минимизации затрат на деятельность по снижению задолженности можно направить усилия на тех лиц, у которых большая сумма долга (несмотря на то, что срок задолженности может быть коротким). Возможен и другой вариант - работать с продолжительной задолженностью (несмотря на сравнительно небольшие ее суммы). Более подробно классификация задолженности будет приведена ниже.
3. Определение направления совершенствования деятельности организации, направленной на работу с должниками (вторая цель мониторинга). Например, если число должников резко увеличивается в период отпусков, то следует усиливать информационную работу с потребителями перед летними месяцами, напоминать о необходимости оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Подготовка предложений муниципальным образованиям и организациям жилищно-коммунального комплекса по организации и ведению претензионной работы по сокращению задолженности населения и других потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями жилищно-коммунального хозяйства
Перечень мероприятий:
- Мониторинг кредиторской задолженности потребителей за коммунальные услуги, в том числе бюджетных организаций перед организациями жилищно-коммунального хозяйства
- Заседания комиссий на уровне поселений по контролю за погашением задолженности по жилищно-коммунальным услугам
- Инвентаризация задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, проживающего в жилых помещениях муниципального жилого фонда
- Анализ дебиторской задолженности за жилищно-коммунальные услуги населения и бюджетных организаций
- Организация рейдов по оповещению неплательщиков о задолженности, по предупреждению об отключении электроэнергии (при имеющейся задолженности свыше 6 месяцев)
- Организация совещаний по работе с должниками, заключение соглашений по выполнению обязательств по погашению задолженности, составление графиков погашения задолженности.
Организация и проведение заседания Общественного совета по вопросам реализации Жилищного кодекса
РФ при администрации МР "Усть-Вымский" по вопросам реализации жилищного законодательства и расчетов в жилищно-коммунальной сфере.
В целях выявления проблем, возникающих в практической деятельности жилищно-коммунальных организаций и выработки решений по их урегулированию, постановлением
администрации МР "Усть-Вымский" от 13.02.2009 № 69 создан Общественный Совет по вопросам реализации Жилищного кодекса
РФ при администрации МР "Усть-Вымский". В состав Совета входят все руководители администраций городских и сельских поселений, Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Усть-Вымскому району.
Рычаги воздействия на должников определяются законодательством Российской Федерации, внесены поправки в Жилищный кодекс
. В настоящее время действует такой же порядок по льготникам, при наличии задолженности льготы не выплачиваются, что позволит значительно сократить задолженность. Кроме этого, Постановлением
Правительства РФ № 354 внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг по порядку предъявления задолженности.
Улучшению состояния расчетов за коммунальные услуги будет способствовать повсеместная установка в соответствии с Федеральным законом
об энергосбережении в многоквартирных домах общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов, поскольку расчеты за потребляемые ресурсы, основанные на показаниях приборов учета, а не определенные расчетным методом, будут более сбалансированными и прозрачными.
Состояние расчетов в сфере ЖКХ в значительной степени зависит и от качества заключаемых договоров между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.
Для урегулирования вопросов, возникающих при формировании договорных отношений между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и товариществами собственников жилья, Правительством Российской Федерации в текущем году приняты два новых документа, регламентирующих порядок заключения договоров снабжения коммунальными ресурсами и осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг:
Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 утверждены Правила
, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг.
В частности, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья договоров с ресурсоснабжающими организациями, установлены:
- существенные условия договора ресурсоснабжения;
- определение, в т.ч. расчет объема поставляемых ресурсов;
- разграничение ответственности сторон за качество коммунальных услуг;
- обязательства сторон по снятию показаний приборов учета;
- порядок оплаты ресурсов;
- порядок приостановления подачи ресурсов в случае аварии или при плановом ремонте;
- основания для отказа от исполнения договора той или другой стороной.
Постановлением
Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 258 внесены изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
Принятие данного документа определило дату вступления в действие новых "Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, а также вступления в силу приказа
Министерства регионального развития от 19 сентября 2011 года № 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" - 1 сентября 2012 года.
Заключительные положения
В результате реализации этих мероприятий ожидается, что к концу 2013 года будут достигнуты следующие результаты:
- отсутствие просроченной задолженности бюджетных потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- просроченная задолженность прочих потребителей за жилищно-коммунальные услуги будет снижена и составит не более 5% от предъявленного к оплате;
- просроченная задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги будет снижена и составит не более 7% от предъявленного к оплате.
Приложение 2
к Постановлению
администрации
МР "Усть-Вымский"
от 18 сентября 2012 г. № 679
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗ ДОЛГОВ ПО ОПЛАТЕ
ЗА ЖКУ" НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ
┌───────────────────────────────────┬────────────────────────┬────────────┐
│ Мероприятия │ Исполнители │ Сроки │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────┼────────────┤
│Мониторинг задолженности│УЖКХ администрации МР │Не позднее 5│
│потребителей, в том числе населения│"Усть-Вымский", │числа │
│за ЖКУ и предоставление обобщенной│ресурсоснабжающие и │месяца, │
│информации в Минархстрой РК │управляющие организации,│следующего │
│ │администрации городских │за отчетным │
│ │(сельских) поселений │ │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────┼────────────┤
│Анализ возникновения задолженности│ресурсоснабжающие и │Не позднее │
│потребителей, в том числе населения│управляющие организации │10 числа │
│за ЖКУ │УЖКХ администрации МР │месяца, │
│ │"Усть-Вымский" │следующего │
│ │ │за отчетным │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────┼────────────┤
│Подготовка предложений предприятиям│УЖКХ администрации МР │1 октября │
│ЖКХ по организации и ведению│"Усть-Вымский" │2012 г. │
│претензионной работы по сокращению│ │ │
│задолженности населения и других│ │ │
│потребителей жилищно-коммунальных│ │ │
│услуг перед предприятиями│ │ │
│жилищно-коммунального хозяйства │ │ │
├───────────────────────────────────┼────────────────────────┼────────────┤
│Организация и проведение заседания│УЖКХ администрации МР │Октябрь 2012│
│Общественного совета по вопросам│"Усть-Вымский" │года │
│реализации Жилищного кодекса
РФ при│ │ │
│администрации МР "Усть-Вымский" │ │ │
└───────────────────────────────────┴────────────────────────┴────────────┘