Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


СОВЕТ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 27

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации деятельности Совета Прикубанского муниципального района по предупреждению включения в нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Совета Прикубанского муниципального района положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, Совет Прикубанского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Прикубанского муниципального района согласно приложению.
2. Возложить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Прикубанского муниципального района на администрацию Прикубанского муниципального района и постоянную комиссию Совета Прикубанского муниципального района по нормативно-правовой деятельности и работе с гражданами.
3. Главе администрации Прикубанского муниципального района назначить должностное лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Прикубанского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Прикубанского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
М.С.БОТАШЕВ





Приложение
к решению Совета
Прикубанского муниципального района
Карачаево-Черкесской Республики
от 28.10.2011 года № 27

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Основные понятия и определения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Прикубанского муниципального района в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов понимается деятельность Совета Прикубанского муниципального района по выявлению и описанию коррупционно опасных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и их проектах.
3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются решения и проекты решений Совета Прикубанского муниципального района, регулирующие правоотношения в сферах с повышенным риском коррупции.
4. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Порядку проводится в отношении правовых актов Совета Прикубанского муниципального района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов.
5. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Совета Прикубанского муниципального района и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности Совета Прикубанского муниципального района;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности Совета Прикубанского муниципального района;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации и деятельности Совета Прикубанского муниципального района.
7. При подготовке проекта нормативного правового акта Совета Прикубанского муниципального района депутатские комиссии Совета, осуществляющие подготовку соответствующего проекта (далее - разработчик), или заинтересованный орган, осуществляющий подготовку проекта (далее по тексту - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта нормативного правового акта норм, содержащих коррупционные факторы.
8. При проведении антикоррупционной экспертизы должностное лицо, проводящее антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Прикубанского муниципального района по распоряжению Главы администрации Прикубанского муниципального района, и постоянная комиссия Совета Прикубанского муниципального района по нормативно-правовой деятельности и работе с гражданами руководствуется федеральными и республиканскими законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, а также методикой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 и настоящим Порядком.

Статья 2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Проекты нормативных правовых актов Совета Прикубанского муниципального района, разрабатываемых депутатскими комиссиями, до рассмотрения их на заседании Совета Прикубанского муниципального района подвергаются антикоррупционной экспертизе, которая проводится должностным лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Прикубанского муниципального района по распоряжению Главы администрации Прикубанского муниципального района, совместно с постоянной комиссией Совета Прикубанского муниципального района по нормативно-правовой деятельности и работе с гражданами.
2. В случае выявления коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение в соответствии со статьей 3 настоящего Порядка, а проект нормативного правового акта Совета Прикубанского муниципального района возвращается на доработку.
3. Доработанный проект нормативного правового акта Совета Прикубанского муниципального района с заключением о проведенной антикоррупционной экспертизе и с пояснительной запиской, в которой обосновывается необходимость его принятия, Совет направляет в прокуратуру Прикубанского района.
4. При положительном заключении прокуратуры района на проект нормативного правового акта Совета Прикубанского муниципального района, он вносится на рассмотрение Совета Прикубанского муниципального района. При наличии замечаний, проект возвращается разработчику на доработку.
5. Проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые администрацией Прикубанского муниципального района или другими органами, имеющими право согласно Уставу Прикубанского муниципального района на внесение их на рассмотрение Совета Прикубанского муниципального района, осуществляют антикоррупционную и правовую экспертизу самостоятельно, в соответствии со своими Положениями.
6. Совет Прикубанского муниципального района принимает от разработчика на рассмотрение проекты нормативных правовых актов только после положительного заключения прокуратуры района и пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия такого акта.
7. Действующие нормативные правовые акты, принятые Советом Прикубанского муниципального района, подвергаются один раз в год мониторингу на предмет соответствия их федеральному и республиканскому законодательству, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, Уставу Прикубанского муниципального района, а также на наличие в них коррупциогенных факторов.
8. В случае наличия в действующих нормативных правовых актах несоответствия федеральному и республиканскому законодательству, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, Уставу Прикубанского муниципального района, а также наличия в них коррупциогенных факторов, такие акты приводятся в соответствие путем внесения в них изменений, с принятием соответствующего решения Совета Прикубанского муниципального района.
9. Антикоррупционную экспертизу проходят все нормативные правовые акты Совета Прикубанского муниципального района, проекты нормативных правовых актов Совета Прикубанского муниципального района, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 3 статьи 1 настоящего Порядка.

Статья 3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

1. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов разработчиком составляется заключение.
2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
3. Вводная часть должна содержать:
- дату проведения экспертизы;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта или его проекта.
При этом после указания содержащегося в нормативном правовом акте или его проекте коррупциогенного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать:
- указания на наличие в анализируемом нормативном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупциогенных норм и рекомендации по их включению;
- указание на отсутствие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта.
5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляет не более десяти дней.
7. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта нормативного правового акта, копия заключения остается в Совете муниципального района.
8. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, выявившее наличие коррупциогенных факторов, подлежит безусловному рассмотрению разработчиком и устранению им недостатков в трехдневный срок.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru