Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2011 г. № 812

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ
ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ (ПОЛОЖЕНИЙ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов (положений) муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

Глава администрации
Прикубанского муниципального района
Х.М.КАЗИЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Прикубанского муниципального района
от 12.10.2011 № 812

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ,
ПОЛОЖЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов (положений) муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.

II. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается главой администрации Прикубанского муниципального района (далее - Учредитель) в форме постановления администрации Прикубанского муниципального района.
4. Решение о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия Учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект решения о создании муниципального учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа, по согласованию с финансовым органом администрации Прикубанского муниципального района и органом администрации Прикубанского муниципального района, осуществляющим управление муниципальным имуществом.
6. Одновременно с проектом решения о создании муниципального учреждения Учредителю представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование целесообразности создания муниципального учреждения.


7. Одновременно решением Учредителя о создании муниципального учреждения утверждается устав (положение) этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается Учредителем в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
10. Решение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. Проект решения о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя в установленной сфере деятельности, в отношении муниципальных учреждений, которые будут находиться в ведении этого органа.
12. Принятие Учредителем решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений), как главному распорядителю средств муниципального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
13. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений), осуществляющего деятельность в сфере образования, и проведение реорганизации такого учреждения (учреждений) осуществляется с учетом особенностей определенных федеральными законами и принятыми во исполнение их нормативными правовыми актами.

IV. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

14. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
15. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается Учредителем муниципального учреждения и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
д) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя муниципального учреждения.
16. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Учредителем и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
17. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается Учредителем и должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя муниципального учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
18. Проект нормативного акта Учредителя об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения подготавливается органом, который будут осуществлять функции и полномочия Учредителя указанного учреждения, по согласованию с финансовым органом администрации Прикубанского муниципального района и органом администрации Прикубанского муниципального района, осуществляющим управление муниципальным имуществом.
Одновременно с проектом нормативного акта Учредителя об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения Учредителю представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения.
19. Проект нормативного акта Учредителя об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, подготавливается соответствующим органом.
20. Предложение и проект нормативного акта Учредителя о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, находящегося в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, подготавливается этим органом.
21. В случае если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций и полномочий органа местного самоуправления, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции и полномочия будут переданы.
22. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий муниципального органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
23. Принятие Учредителем решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в ведении органа муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств муниципального бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
24. Одновременно с принятием правового акта об изменении типа муниципального учреждения орган Учредитель утверждает изменения, вносимые в устав (положение) этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

25. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Учредителем и должно содержать:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя;
в) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
26. Проект правового акта Учредителя о ликвидации муниципального учреждения, находящегося в его ведении, подготавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя данного учреждения.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения.
В случае если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет функции и полномочия органа местного самоуправления, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные функции и полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
27. После издания правового акта Учредителя о ликвидации муниципального учреждения, утверждающего состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения и устанавливающего порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ликвидационная комиссия:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
в) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 28 настоящего Порядка), представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
г) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет Учредителю для утверждения ликвидационный баланс;
д) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
28. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
29. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией органу администрации Прикубанского муниципального района, осуществляющему управление муниципальным имуществом.
30. Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения (учреждений), осуществляющего деятельность в сфере образования, и проведение ликвидации такого учреждения (учреждений) осуществляется с учетом особенностей, определенных федеральными законами и принятыми во исполнение их нормативными правовыми актами.

VI. УТВЕРЖДЕНИЕ УСТАВА (ПОЛОЖЕНИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

31. Устав (положение) муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом Учредителя.
32. Устав (положение) должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органе казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению Учредителя и распоряжении Учредителем имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность Прикубанского муниципального района по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице Учредителя;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
33. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru