ДУМА УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2010 г. № 183-II
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРИНЯТЫХ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом
Российской Федерации от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Уставом Усть-Джегутинского муниципального района Дума Усть-Джегутинского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Усть-Джегутинского муниципального района согласно Приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Джегутинская неделя".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы по местному самоуправлению, регламенту и депутатской этике.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Усть-Джегутинского муниципального района
Ш.С.ТЕБУЕВ
Приложение
к решению Думы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 15.11.2010 № 183-II
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРИНЯТЫХ
НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации Усть-Джегутинского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза согласно настоящему Порядку проводится в отношении правовых актов Усть-Джегутинского муниципального района, имеющих нормативный характер, принятых НПА и проектов указанных актов (далее - нормативный правовой акт, проект), за исключением решений администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес органов и должностных лиц администрации Усть-Джегутинского муниципального района, комиссии по противодействию коррупции письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций (далее - заявитель) о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится начальником отдела по правовым и организационным вопросам, по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в определенный поручением Главы (решением комиссии по противодействию коррупции) срок, но не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) начальником отдела по правовым и организационным вопросам.
2.4. Начальник отдела по правовым и организационным вопросам по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы согласно методике, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
Заключение не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания направляется заявителю, а в случае выявления коррупциогенных факторов - дополнительно в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу администрации Усть-Джегутинского муниципального района предусмотренные пунктом 4.1
настоящего Порядка.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - начальником отдела по правовым и организационным вопросам.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы начальником отдела по правовым и организационным вопросам осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится начальником отдела по правовым и организационным вопросам в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Начальник отдела по правовым и организационным вопросам проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики начальником отдела по правовым и организационным вопросам вправе запросить у разработчика проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта продлевается Главой администрации Усть-Джегутинского муниципального района не более чем до 40 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы начальником отдела по правовым и организационным вопросам:
При выявлении коррупциогенных факторов отражает в заключении положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов согласно методике, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте коррупциогенных факторов;
При не выявлении коррупциогенных факторов указывает в заключении сведения об их отсутствии.
3.8. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
3.9. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном настоящим разделом.
4. Заключительные положения
4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в зависимости от регулируемой актом сферы в соответствующий отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение, должностному лицу администрации Усть-Джегутинского муниципального района для его рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия соответствующего отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения, должностного лица администрации Усть-Джегутинского муниципального района с заключением (такое несогласие оформляется в письменной форме) для урегулирования разногласий рассмотрение проекта нормативного правового акта вносится на рассмотрение Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района на очередное (внеочередное) заседание комиссии по противодействию коррупции с обоснованием выраженного несогласия.