Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2012 г. № 5058

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением Череповецкой городской Думы от 26.06.2012 № 118 "О структуре мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении муниципальной службы и кадровой политики мэрии (прилагается).
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

Мэр города
Ю.А.КУЗИН





Утверждено
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 24 сентября 2012 г. № 5058

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

1. Общие положения

1.1. Управление муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - управление) является органом мэрии, осуществляющим полномочия в сферах муниципальной службы и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением должностей муниципальной службы, организационного развития, кадровой политики мэрии, координации деятельности по проведению административной реформы в органах мэрии города, противодействию коррупции, а также ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется в своей деятельности мэру города. Оперативное руководство, координацию и контроль деятельности управления осуществляет заместитель мэра города, курирующий общие вопросы деятельности мэрии города, непосредственно руководит деятельностью начальник управления.
1.4. Работа управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. В состав управления входят два отдела:
отдел муниципальной службы и кадров;
отдел организационного развития.
В состав отдела организационного развития входит сектор ведомственного контроля.
1.6. Управление правами юридического лица не обладает, имеет необходимые для своей деятельности бланк, штамп.

2. Основные задачи

2.1. Обеспечение реализации полномочий мэрии города в сфере муниципальной службы и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением должностей муниципальной службы.
2.2. Разработка и реализация мероприятий единой кадровой политики мэрии города.
2.3. Организационное развитие мэрии города.
2.4. Координация проведения мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности муниципальных услуг в мэрии города (и органах мэрии с правами юридического лица).
2.5. Координация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию коррупции.


2.6. Реализация полномочий по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и на предприятиях, учредителем которых является мэрия города.

3. Функции

3.1. Осуществление функций в сфере муниципальной службы и обеспечения регулирования отношений, связанных с замещением должностей муниципальной службы в мэрии города
3.1.1. Обеспечение организации и функционирования системы муниципальной службы, замещения должностей муниципальной службы в мэрии города.
3.1.2. Обеспечение реализации законодательства о муниципальной службе в мэрии города, трудового законодательства.
3.1.3. Формирование штатного расписания мэрии города.
3.1.4. Подготовка проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов.
3.1.5. Ведение учета и формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы в мэрии города, подготовка и обобщение статистических данных.
3.1.6. Организация работы по:
формированию конкурсных комиссий, проведению конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, информированию граждан об их проведении;
своевременному предоставлению муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являющихся объектами налогообложения;
ведению сводного реестра муниципальных служащих мэрии города, сводного перечня наименований должностей муниципальной службы в мэрии города;
формированию аттестационных комиссий, проведению аттестации в соответствии с утвержденными графиками и обобщению ее итогов;
повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих.
3.1.7. Организация работы комиссий по:
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;
установлению ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах городского самоуправления;
проведению аттестации муниципальных служащих;
социальному страхованию.
3.1.8. Осуществление проверки достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению в пределах полномочий.
3.1.9. Организация мониторинга правоприменения нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы в мэрии города.
3.1.10. Обеспечение подготовки (сбора) документов, необходимых для установления (назначения) и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в мэрии города.
3.1.11. Проведение тестирования муниципальных служащих мэрии города в целях проверки их знаний действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
3.1.12. Методическое сопровождение разработки положений об органах мэрии, в том числе в части определения полномочий (функций), осуществляемых ими.
3.2. Осуществление функций в сфере кадровой политики
3.2.1. Осуществление методического сопровождения деятельности органов мэрии по вопросам прохождения муниципальной службы, ведения кадрового делопроизводства.
3.2.2. Проведение мероприятий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих.
3.2.3. Проведение ежемесячного анализа состояния кадров в органах мэрии.
3.2.4. Ведение личных дел и трудовых книжек руководителей мэрии города, муниципальных служащих органов мэрии без прав юридического лица, руководителей органов мэрии с правами юридического лица.
3.2.5. Ведение кадрового делопроизводства (регистрация распоряжений мэрии города, ведение трудовых книжек, личных дел, личных карточек Т-2) в отношении директоров муниципальных учреждений и предприятий, закрепленных за заместителями мэра города.
3.3. Осуществление функций в сфере организационного развития
3.3.1. Управление развитием муниципальной службы.
3.3.2. Реализация программы развития муниципальной службы в мэрии города.
3.3.3. Организация мероприятий по оптимизации организационной структуры и численности мэрии города.
3.3.4. Координация деятельности по оптимизации выполнения функций мэрии города, качества их выполнения, в том числе функциональный анализ органов мэрии.
3.3.5. Формирование кадрового резерва на замещение вакантных должностей муниципальной службы в мэрии города.
3.4. Осуществление функций в сфере снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг
3.4.1. Разработка мероприятий и координация деятельности органов мэрии по реализации мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности муниципальных услуг, в том числе по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении муниципальных услуг в части обеспечения нормативного правового регулирования и методического сопровождения.
3.4.2. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы, экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проектов муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций.
3.4.3. Координация деятельности органов мэрии по проведению мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
3.4.4. Мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, которыми определены полномочия органов местного самоуправления в сфере снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг.
3.4.5. Организация работы комиссии по проведению административной реформы в органах мэрии города.
3.4.6. Осуществление информационного взаимодействия с уполномоченным органом по ведению информационного ресурса государственной информационной системы области "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области".
3.5. Осуществление функций в сфере противодействия коррупции
3.5.1. Предоставление информации, отчетов о деятельности мэрии города в сфере противодействия коррупции Губернатору Вологодской области, в Правительство Вологодской области, органы прокуратуры, соответствующим комиссиям и советам для принятия необходимых мер в соответствии с компетенцией и действующим законодательством.
3.5.2. Координация деятельности органов мэрии, а также взаимодействие с федеральными органами власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной государственной власти области по исполнению законодательства, реализации мероприятий и программ по вопросам противодействия коррупции в мэрии города.
3.5.3. Оказание методической помощи органам мэрии по вопросам реализации мероприятий по противодействию коррупции.
3.5.4. Организация работы комиссии по координации деятельности органов мэрии города и должностных лиц по предупреждению коррупции.
3.6. Осуществление функций в сфере проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях и на предприятиях, учредителем которых является мэрия города.
3.7. В целях решения задач и выполнения функций управление осуществляет следующие функции:
3.7.1. Подготовка для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города, заключений, аналитических материалов, справок, информации, отчетов, разработка предложений по совершенствованию деятельности органов мэрии.
3.7.2. Подготовка и согласование проектов муниципальных правовых актов по вопросам деятельности управления в соответствии с Регламентом мэрии города Череповца.
3.7.3. Участие в работе консультативно-совещательных органов мэрии города, созданных по решению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города, а также по предложениям должностных лиц мэрии города по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.7.4. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан.
3.7.5. Информирование о деятельности управления.

4. Права и обязанности

4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с полномочиями управления в органах мэрии, органах исполнительной государственной власти области, территориальных органах федеральных органов исполнительной государственной власти в соответствии с настоящим Положением.
4.1.2. Направлять предложения об устранении выявленных нарушений руководителям органов мэрии, предприятий, учреждений и иных организаций, учредителем которых является мэрия города, требовать их исполнения и предоставления информации в установленные сроки.
4.2. В обязанности управления входит осуществление работы по выполнению основных задач, возложенных на управление.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и работники управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.2. Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи

Для решения возложенных на него задач управление поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления иных муниципальных образований, организаций в соответствии с полномочиями управления.

7. Организация работы

7.1. Структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города по представлению заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города.
7.2. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой.
7.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, курирующим общие вопросы деятельности мэрии города.
7.4. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее образование по одной из следующих специальностей: государственное и муниципальное управление или юриспруденция, и стаж не менее двух лет муниципальной службы или не менее четырех лет работы по специальности.
7.5. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности работников управления;
подписывает документы управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками управления;
вносит предложения заместителю мэра города о назначении на должность, поощрении работников управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает повышение квалификации работников управления.
7.6. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru