Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2012 г. по делу № А12-15871/2012

Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2012
Полный текст решения изготовлен 25.09.2012
Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Пятерниной Е.С., судей Романова С.П., Наумовой М.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Поповой А.И. (с использованием средств аудиозаписи), рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Волгоградской области к Камышинской городской Думе Волгоградской области (ИНН: 3436106219, ОГРН: 1023404971105) о признании нормативного правового акта недействующим в части, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора - администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области, комитета по управлению имуществом администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
при участии в судебном заседании:
от заявителя - прокурор отдела Сапова А.В., служебное удостоверение;
от ответчика - представитель С.И. по доверенности от 29.06.2012;
от КУИ администрации городского округа - города Камышин - представитель С.И. по доверенности <...>;
от администрации городского округа - города Камышин - представитель С.И. по доверенности <...>;
от УФАС по Волгоградской области - С.О., представитель по доверенности <...>;

установил:

Заместитель прокурора Волгоградской области (далее - Прокуратура, заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Камышинской городской Думе Волгоградской области (далее - Камышинская городская Дума) о признании недействующими абзац 2 части 1, части 2 - 5, абзац 1 части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы от 30 октября 2008 года № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (в редакции от 20.02.2012), как несоответствующие пунктам 4, 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; абзац 8 части 1, абзац 1 пункта 3 части 6, пункт 11 части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы от 30 октября 2008 года № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (в редакции от 20.02.2012), как несоответствующими части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктам 29, 30 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67; абзацы 4, 8 пункта 4 части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы от 30 октября 2008 года № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (в ред. от 20.02.2012), как несоответствующие пункту 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67; абзац 18 пункта 4, абзац 6 пункта 5 части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы от 30 октября 2008 года № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (в редакции от 20.02.2012), как несоответствующие пункту 130 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67; абзац 2 пункта 5 части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы от 30 октября 2008 года № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (в редакции от 20.02.2012), как несоответствующие пунктам 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация городского округа - город Камышин Волгоградской области (далее - Администрация города Камышина), комитет по управлению имуществом администрации городского округа - города Камышин Волгоградской области (далее - КУИ Администрации города Камышина), Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области)
В судебном заседании представитель Прокуратуры просил удовлетворить заявленные требования.
Представители Камышинской городской Думы, Администрации города Камышина, КУИ Администрации города Камышина, заявленные требования не признали, просят в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в письменных отзывах.
УФАС по Волгоградской области считает требования заявителя подлежащими удовлетворения в части по основания, изложенным в письменном отзыве.
В судебном заседании 19.09.2012, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 15 часов 24.09.2012. После окончания перерыва судебное заседание продолжено.
Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон и заинтересованных лиц, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30 октября 2008 года Камышинской городской Думой принято решение № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (далее - Решение).
Указанный нормативный акт опубликован в общественно-политической газете "Диалог" 08 ноября 2008 года № 226.
Частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Оспариваемое заявителем в части Решение от 30.10.2008 № 54 отвечает приведенным выше критериям нормативного правового акта, поскольку этот акт подлежит официальному опубликованию, его действие не носит индивидуального характера, распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение.
Как разъяснено в пункте 9 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 № 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов", к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 52, части 2 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Таким образом, оспариваемый нормативный акт проверяется на соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, во-первых, по содержанию правовых норм, а во-вторых, с точки зрения нормотворческих полномочий органа или лица, принявшего данный акт.
Не входя в систему органов государственной власти, органы местного самоуправления, вместе с тем, обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, то есть выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне; при этом особенности правосубъектности местного самоуправления, которые обусловливаются его конституционными характеристиками как формы публичной власти, сопоставимы с особенностями правосубъектности иных публичных образований - Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (определение Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 № 540-О).
В силу положений статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
В части 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Суд считает, что оспариваемый акт в части противоречит требованиям действующего законодательства в силу следующего.
Абзацем 2 части 1 статьи 3 Решения установлено, что предоставление нежилых помещений (зданий), включенных в Перечень имущественной поддержки, на праве аренды субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется без проведения аукциона.
Частями 2 - 5 статьи 3 Решения регламентирован порядок предоставления нежилых помещений (зданий), включенных в Перечень имущественной поддержки, на праве аренды субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства без проведения аукциона.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац первый части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 30.10.2008 № 54, а не пункт 1.

Пунктом 1 части 6 статьи 3 Решения установлено, что при наличии двух и более заявлений о предоставлении нежилого помещения (здания) в аренду Комитет в 3-дневный срок со дня истечения срока, исчисляемого в соответствии с частью 3 статьи 3 настоящего решения, принимает решение о продаже на аукционе права на заключение договора аренды нежилого помещения (здания).
Между тем предварительные процедуры принятия решений о продаже на аукционе права на заключение договора аренды муниципального имущества действующим законодательством не предусмотрены.
Согласно требованиям пунктом 4, 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются, помимо прочих, оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также открытость процедур оказания поддержки.
Частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ, Закон о конкуренции) определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения курсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением определенных данным Законом случаев.


В силу части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Федерального закона № 135-ФЗ до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов и аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
Правовой смысл указанных норм заключается в запрете предоставления в аренду государственного и муниципального имущества вне конкурсных либо аукционных процедур, кроме установленных законом исключений. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага) является коррупциогенным фактором согласно пункта "з" части 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (вместе с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой ведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") (далее - Методика).
Судом рассмотрен и признан несостоятельным довод УФАС по Волгоградской области о том, что закрепление в абзаце 2 части 1 статьи 3 Решения возможности предоставления нежилых помещений без проведения аукциона, не нарушает требования Федерального закона № 135-ФЗ, поскольку предусматривают случаи предоставления такого имущества в качестве преференций, закрепленных в главе 5 данного Закона.
Однако из текста оспариваемого абзаца не следует, что имущество предоставляется без проведения конкурсных процедур в виде муниципальной преференции по основаниям, предусмотренным целевой программой развития малого и среднего предпринимательства городского округа - город Камышин, в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона № 135-ФЗ.
Пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.
Пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает упомянутым органам предоставлять государственные или муниципальные преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 этого Закона (статьи 19 - 20).
В свою очередь, статья 19 Закона о защите конкуренции допускает возможность предоставления государственных и муниципальных преференций на основании правовых актов соответствующих органов, но в прямо названных этим Законом целях (включая поддержку малого и среднего бизнеса) и при получении предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
Определенный статьей 20 Закона о защите конкуренции порядок обращения за получением такого согласия требует приложения проекта акта о предоставлении преференции и информации о хозяйствующем субъекте, которому имеется намерение ее предоставить: нотариально заверенные копии его учредительных документов, сведения за два предшествующих года о видах осуществляемой деятельности, наименовании и объеме реализованных товаров, бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, состав группы лиц, в которую этот хозяйствующий субъект входит.
В рассматриваемом случае, не подпадают под понятие преференций положения нормативных актов, действующие в отношении неопределенного круга лиц, если не будет доказано, что их применение приводит к избирательному предоставлению льгот лишь отдельным хозяйствующим субъектам, действующим на одном товарном рынке. Аналогичная позиция изложена в определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № ВАС-4290/12.
Соответственно, преференция носит строго индивидуальный характер и не может быть установлена в нормативном акте, действующим в отношении неопределенного круга лиц.
Кроме того, пункт 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определяет понятие поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, используемое в настоящем Федеральном законе, как деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Утвержденная администрацией городского округа - город Камышин Волгоградской области 30.12.2010 программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Камышине" на 2011 - 2013 годы" не содержит такого вида поддержки, как предоставление субъектам малого и среднего бизнеса недвижимого имущества на бесконкурсной основе.
Из содержания абзаца 8 части 1 статьи 3 Решения следует, что все затраты (изготовление технической документации, оценка, публикация в средствах массовой информации) на подготовку документов для передачи помещения (здания) в аренду подлежат возмещению заявителем, а в случае ведения аукциона победителем аукциона.
Согласно пункта 11 части 6 статьи 3 Решения затраты на подготовку муниципального имущества для предоставления в аренду возмещаются победителем аукциона в 3-дневный срок со дня подписания протокола.
Суд считает, что тем самым, на субъектов предпринимательской деятельности возлагаются не предусмотренные действующим законодательством дополнительные обязанности.
При этом абзац 8 пункта 1, пункт 11 части 6 статьи 3 Решения содержат коррупциогенный фактор установленный пунктом "а" части 4 Методики - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление обременительных требований к организациям.
Кроме того, пунктом 3 части 6 статьи 3 Решения установлено, что Комитет публикует в средствах массовой информации извещение о проведении аукциона о продаже права на заключение договора аренды нежилого помещения (здания) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (не менее чем за 15 дней до даты проведения торгов).
В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров устанавливается федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ).
Согласно пунктов 29, 30 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной монопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 (далее - Правила ведения аукционов), извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, и является обязательным.
Абзацами 4, 8 пункта 4 части 6 статьи 3 Решения установлено, что претенденты для участия в аукционе предоставляют копию свидетельства о постановке на налоговый учет, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Вместе с тем, предоставление данных документов не предусмотрено пунктом 121 Правил проведения аукционов. Пунктом 122 Правил проведения аукционов установлен запрет требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
При этом абзацы 4, 8 пункта 4 части 6 статьи 3 Решения содержат коррупциогенный фактор установленный пунктом "а" части 4 Методики - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление обременительных требований к организациям.
Абзацем 18 пункта 4 части 6 статьи 3 Решения определено, что в течение 3 дней после окончания срока приема заявок председатель аукционной комиссии рассматривает заявки и документы претендентов, принимает решения о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Абзацем 6 пункта 5 части 6 статьи 3 Решения предусмотрено, что претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления решения председателя аукционной комиссии о признании претендентов участниками аукциона.
Названные абзацы противоречат пункту 130 Правил проведения аукционов, в соответствии с которым аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.
Соответственно, законодательством установлен коллегиальный, а не единоличный порядок рассмотрения заявок претендентов на участие в аукционе и признания претендентов участниками аукциона либо отказе в этом.
Абзац 2 пункта 5 части 6 статьи 3 Решения содержит условие отказа в допуске к участию претендентов в аукционе, согласно которому претендент не допускается к участию в аукционе, если юридическое лицо - заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.
Между тем, указанный абзац противоречит пунктам 24, 25 Правил проведения аукционов, устанавливающих исчерпывающий перечень случаев отказа заявителям в допуске к участию в аукционе.
Случаи отказа в допуске к участию в аукционе заявителей в связи с реорганизацией юридического лица Правилами проведения аукционов не предусмотрены.
При таких обстоятельствах, указанное Решение в оспариваемой части не соответствует закону и нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской, иной экономической деятельности, незаконно возлагает дополнительные, не предусмотренные федеральным законодательством обязанности, ограничивающие их предпринимательскую деятельность, а поэтому заявленные требования заместителя прокурора Волгоградской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Удовлетворить требования заместителя прокурора Волгоградской области.
Признать недействующими абзац 2 части 1, части 2 - 5, абзац 1 части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы от 30 октября 2008 года № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (в редакции от 20.02.2012), как несоответствующие пунктам 4, 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Признать недействующими абзац 8 части 1, абзац 1 пункта 3 части 6, пункт 11 части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы от 30 октября 2008 года № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (в редакции от 20.02.2012), как несоответствующими части 6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктам 29, 30 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.
Признать недействующими абзацы 4, 8 пункта 4 части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы от 30 октября 2008 года № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (в ред. от 20.02.2012), как несоответствующие пункту 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.
Признать недействующими абзац 18 пункта 4, абзац 6 пункта 5 части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы от 30 октября 2008 года № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (в редакции от 20.02.2012), как несоответствующие пункту 130 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.
Признать недействующим абзац 2 пункта 5 части 6 статьи 3 решения Камышинской городской Думы от 30 октября 2008 года № 54 "О порядке формирования и ведения Перечня нежилых помещений (зданий), предназначенных для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и порядке и условиях предоставления в аренду нежилых помещений (зданий), включенных в данный Перечень" (в редакции от 20.02.2012), как несоответствующие пунктам 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (через Арбитражный суд Волгоградской области).
Информацию о движении дела можно получить по телефону (8442) 24-06-75, а также на сайте Арбитражного суда Волгоградской области: http://volgograd.arbitr.ru

Председательствующий судья
Е.С.ПЯТЕРНИНА

Судьи
М.Ю.НАУМОВА
С.П.РОМАНОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru