АДМИНИСТРАЦИЯ РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2012 г. № 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЭТАПНОЙ ПРОГРАММЫ (ДОРОЖНОЙ КАРТЫ)
ЛИКВИДАЦИИ ОЧЕРЕДНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (подпункт "в" пункта 1
; подпункт "а" пункта 2
), протокола поручений заместителя председателя правительства Российской Федерации от 14.06.2012 № ОГ-П8-8пр, на основании региональной "дорожной карты" ликвидации очередности в дошкольные учреждения Белгородской области для детей от 3 до 7 лет, в целях реализации конституционного права граждан на получение общедоступного дошкольного образования администрация Ракитянского района постановляет:
1. Утвердить поэтапную программу
(дорожную карту) ликвидации очередности в дошкольные учреждения Ракитянского района для детей от 3 до 7 лет (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в межрайонной газете "Наша жизнь" и на официальном сайте органов местного самоуправления.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации района по социально-культурному развитию и социальной защите населения Ю.Д.Костинова.
Глава администрации
Ракитянского района
В.ПЕРЦЕВ
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Ракитянского района
от 13.09 2012 № 109
ПОЭТАПНАЯ ПРОГРАММА (ДОРОЖНАЯ КАРТА)
ЛИКВИДАЦИИ ОЧЕРЕДНОСТИ В ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
РАКИТЯНСКОГО РАЙОНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
Современное состояние системы дошкольного образования
Ракитянского района: ресурсы и проблемы
Муниципальная система дошкольного образования - сбалансированная сеть дошкольных учреждений различной видовой направленности. Она представлена девятью муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, среди которых выделяются 2 центра развития ребенка, 2 детских сада общеразвивающей направленности, 5 детских садов и тринадцать дошкольных групп в структуре общеобразовательных учреждений.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях функционируют 38 групп полного дня и 16 дошкольных групп в структуре образовательных учреждений.
Как показывает практика, в районе приоритетной по-прежнему является система полного дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении, поскольку только эта форма полностью обеспечивает формирование базисных основ развития личности дошкольника и способствует его полноценной социальной адаптации.
Обеспечение доступности услуг дошкольного образования и повышение его качества является одним из приоритетных направлений муниципальной политики в сфере образования, которое реализуется в результате осуществления комплексного подхода. Мероприятия по развитию системы дошкольного образования вошли в ряд региональных концепций и целевых программ:
- "Стратегия
социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года" (постановление правительства Белгородской области от 25.01.2010 № 27-пп);
- долгосрочная целевая программа
"Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развитие инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 - 2013 годы" (постановление правительства Белгородской области от 16.10.2010 № 336-пп);
- "Программа
развития конкуренции в Белгородской области на 2010 - 2012 г.г." (постановление правительства Белгородской области от 31.05.2010 № 188-пп);
- долгосрочная целевая программа
"Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Белгородской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2012 - 2016 годы" (постановление правительства Белгородской области от 12.03.2012 № 116-пп);
- районная целевая программа "Развитие системы образования Ракитянского района на период 2011 - 2015 годов" (утверждена постановлением администрации Ракитянского района от 8 ноября 2010 г. № 133).
│ │ │имеющих лицензию на│ │ │ │ │ │
│ │ │образовательную │ │ │ │ │ │
│ │ │деятельность. │ │ │ │ │ │
│ │ │Мероприятие │ │ │ │ │ │
│ │ │включает в себя: │ │ │ │ │ │
│ │ │- создание │ │ │ │ │ │
│ │ │благоприятных │ │ │ │ │ │
│ │ │условий для частных│ │ │ │ │ │
│ │ │инвестиций в │ │ │ │ │ │
│ │ │развитие │ │ │ │ │ │
│ │ │дошкольного │ │ │ │ │ │
│ │ │образования в │ │ │ │ │ │
│ │ │негосударственных │ │ │ │ │ │
│ │ │организациях; │ │ │ │ │ │
│ │ │- организационную и│ │ │ │ │ │
│ │ │инфраструктурную │ │ │ │ │ │
│ │ │поддержку │ │ │ │ │ │
│ │ │инвестиций в │ │ │ │ │ │
│ │ │развитие НДОУ; │ │ │ │ │ │
│ │ │- финансовую, │ │ │ │ │ │
│ │ │имущественную │ │ │ │ │ │
│ │ │поддержку и │ │ │ │ │ │
│ │ │налоговое │ │ │ │ │ │
│ │ │стимулирование │ │ │ │ │ │
│ │ │негосударственного │ │ │ │ │ │
│ │ │сектора дошкольного│ │ │ │ │ │
│ │ │образования; │ │ │ │ │ │
│ │ │- субсидирование │ │ │ │ │ │
│ │ │затрат родителей на│ │ │ │ │ │
│ │ │получение │ │ │ │ │ │
│ │ │дошкольного │ │ │ │ │ │
│ │ │образования у │ │ │ │ │ │
│ │ │негосударственных │ │ │ │ │ │
│ │ │поставщиков; │ │ │ │ │ │
│ │ │- кадровую, │ │ │ │ │ │
│ │ │методическую, │ │ │ │ │ │
│ │ │юридическую и │ │ │ │ │ │
│ │ │информационную │ │ │ │ │ │
│ │ │поддержку │ │ │ │ │ │
│ │ │деятельности │ │ │ │ │ │
│ │ │негосударственного │ │ │ │ │ │
│ │ │сектора дошкольного│ │ │ │ │ │
│ │ │образования │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────┴───────────────────┴──────────────────┴─────────────┴─────┴───────┴───────────┘
Начальник управления образования
Ю.Д.КОСТИНОВ