Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2012 г. № 1822-па

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в целях координации действий и объединения усилий служб экстренного реагирования и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС по обеспечению сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доведения оперативной информации до руководства Губкинского городского округа при возникновении происшествий, пожаров, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также повышения устойчивости и оперативного управления подчиненными органами управления постановляю:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Губкинского городского округа на базе управления по делам ГО и ЧС г. Губкина и Губкинского района.

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Губкинского городского округа (прилагается).

3. Считать единую дежурно-диспетчерскую службу Губкинского городского округа вышестоящим органом повседневного управления в городском и районном звене областной ТП РСЧС для всех дежурно-диспетчерских служб Губкинского городского округа.

4. Начальнику управления по делам ГО и ЧС г. Губкина и Губкинского района Катыхину Ю.А. в срок до 30 ноября 2012 года провести комплекс организационно-технических мероприятий по созданию единой дежурно-диспетчерской службы Губкинского городского округа.

5. Рекомендовать руководителям дежурно-диспетчерских служб и потенциально опасных объектов, размещенных на территории городского округа, в срок до 30 ноября 2012 года обеспечить прямые каналы связи с единой дежурно-диспетчерской службой Губкинского городского округа.

6. Управлению финансов и бюджетной политики администрации Губкинского городского округа (Берлева Л.И.) предусмотреть в бюджете Губкинского городского округа расходы на функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Губкинского городского округа.

7. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района от 16 июля 2003 года № 928 "О создании Единой службы спасения - 01 (ЕСС-1) по городу Губкину и Губкинскому району на базе ОГПС-4 с базовым телефонным номером "01".

8. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - секретаря Совета безопасности Губкинского городского округа Попова Н.В.

Глава администрации
А.КРЕТОВ





Утверждено
постановлением
администрации Губкинского
городского округа
от 12 сентября 2012 г. № 1822-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

Единая дежурно-диспетчерская служба Губкинского городского округа (далее - ЕДДС) является органом повседневного управления городского и районного звена областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).


ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов на изменение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) городского округа, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС (происшествий).
ЕДДС создается на базе управления по делам ГО и ЧС г. Губкина и Губкинского района и финансируется за счет средств бюджета Губкинского городского округа.
ЕДДС по вопросам оперативного реагирования и координации совместных действий взаимодействует с ДДС сил постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности.
В единой системе антикризисного управления Белгородской области в целях обеспечения безопасности населения и территории Губкинского городского округа ЕДДС оперативно подчинена Центру управления в кризисных ситуациях МЧС России по Белгородской области (далее - ЦУКС).
Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет Глава администрации Губкинского городского округа через Совет безопасности Губкинского городского округа, непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник управления по делам ГО и ЧС г. Губкина и Губкинского района.

2. Основные задачи ЕДДС

ЕДДС в рамках постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменения осуществляет следующие основные задачи:
- прием и обработку сообщений о ЧС, авариях, происшествиях, пожарах;
- анализ и оценку достоверности поступивших сообщений и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов ЧС, контроль за изменением ситуации;
- обеспечение оперативного руководства и управления подразделениями аварийно-спасательных формирований и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в установленном порядке с силами областного звена РСЧС, обеспечение взаимного обмена информацией с соседними районными органами власти и ЕДДС, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
- предварительная оценка обстановки и предоставление данных для принятия управленческого решения руководителем Совета безопасности Губкинского городского округа;
- обеспечение надлежащего функционирования систем связи и оповещения, автоматизированных систем управления, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий, предназначенных и установленных в ЕДДС;
- информирование ЦУКС, Центра обработки вызовов - 112 Белгородской области и привлекаемых ДДС о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- информирование руководства городского округа, глав территориальных администраций и руководителей объектов, членов КЧС и ОПБ городского округа об угрозах ЧС, неблагоприятных погодных условиях, складывающихся на территории округа и представляющих угрозу населению и территории Губкинского городского округа. По указанию руководителя Совета безопасности информировать население городского округа;
- подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
- получение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, и доведение их до сил реагирования;
- обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации;
- выполнение других задач, не влияющих на решение задач по обеспечению безопасности населения и территории.

3. Функции ЕДДС

ЕДДС выполняет следующие функции:
- принимает, регистрирует и обрабатывает заявления о пожарах и ЧС, авариях и стихийных бедствиях;
- отдает подразделениям аварийно-спасательных формирований округа приказы на выезд;
- обеспечивает руководителей ликвидации ЧС (происшествий), тушения пожаров оперативной информацией;
- обеспечивает регистрацию сообщений, информации и переговоров по служебным линиям и радиоканалам;
- осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке в зоне ЧС (происшествия) и состоянии сил и средств на ликвидацию ЧС (происшествия);
- оказывает информационную помощь силам ликвидации ЧС по их запросам в районе пожара, аварии или стихийного бедствия (ЧС);
- контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации;
- обеспечивает оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации Губкинского городского округа, объектов (организаций) и дежурно-диспетчерских служб;
- обеспечивает оповещение и вызов непосредственно подчиненных подразделений и сил постоянной готовности;
- осуществляет в установленном порядке информирование и предоставление отчетных документов по складывающейся обстановке в ЦУКС, Центр обработки вызовов - 112 Белгородской области;
- ведет учет и реестр сил и средств городского и районного звена областной ТП РСЧС;
- на основании представляемой от ДДС объектов и взаимодействующих органов управления информации обобщает данные об экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановке, складывающейся на территории Губкинского городского округа;
- по указанию руководителя Совета безопасности, в случае угрозы нарушения нормального жизнеобеспечения, организует информирование населения округа;
- обеспечивает своевременную корректировку электронных паспортов территории городского округа и сельских населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
- выполняет другие задачи по указанию руководителя Совета безопасности округа, начальника управления по делам ГО и ЧС г. Губкина и Губкинского района.

4. Структура ЕДДС

ЕДДС входит в состав управления по делам ГО и ЧС г. Губкина и Губкинского района и включает в себя личный состав (персонал), а также автоматизированную систему управления (далее - АСУ) и оповещения.
АСУ ЕДДС представляет собой единую (локальную) сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ), систему оповещения, оконечные устройства приема сигналов РАСЦО Белгородской области и другие программно-технические средства, а также единую информационную среду на основе программного продукта.
Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС обеспечивает выполнение задач по обмену информацией, прием диспетчерами телефонных сообщений граждан, их запись на носители информации, регистрацию и оповещение в соответствии с задачами.

5. Функционирование ЕДДС

ЕДДС, взаимодействующая с ЦУКС, Центром обработки вызовов - 112 Белгородской области, ДДС объектов экономики, входящих в городское и районное звено РСЧС Белгородской области, функционирует в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации).
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство и обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки на территории городского округа и представление соответствующих докладов руководителю Совета безопасности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля готовности ДДС организаций (объектов) к действиям по предназначению, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и происшествия;
- учет сил и средств ликвидации последствий ЧС (происшествий);
- взаимодействие с ЕДДС районов области по вопросам обмена оперативной информацией и координации действий сил оперативного реагирования;
- ведение планирующих, учетных и отчетных документов по организации деятельности ЕДДС.
Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки, а также данные о силах и средствах ликвидации ЧС (происшествий).
Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС в ЕДДС по установленным каналам связи.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- усиление дежурной смены в соответствии с расчетом усиления оперативно-дежурной смены городского округа;
- заблаговременную подготовку необходимых для работы в условиях ЧС формализованных документов и электронных баз данных;
- оповещение и персональный вызов в установленном порядке руководства городского округа, должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа, подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе по линии организаций сети наблюдения и лабораторного контроля, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их руководителю Совета безопасности городского округа;
- уточнение алгоритмов действий диспетчерского персонала ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС объектов (организаций) при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- доведение оперативной информации, отданной руководителем Совета безопасности городского округа, до руководителей органов управления, объектов и сил городского и районного звена областной ТП РСЧС;
- информирование в установленном порядке населения городского округа по порядку действий в условиях ЧС (происшествия).
В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по распоряжению руководителя Совета безопасности городского округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия).
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС дополнительно выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения сил РСЧС в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС;
- своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
- ведение информационного и документального обмена информацией с ЦУКС, Центром обработки вызовов - 112 Белгородской области в соответствии с Регламентом предоставления информации и табелем срочных донесений;
- ведение электронной карты ликвидации ЧС руководителя Совета безопасности городского округа.
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению руководителя Совета безопасности городского округа.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС объектов (организаций) осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС всем заинтересованным ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая от различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

6. Организация несения дежурства в ЕДДС

За непосредственную организацию дежурства и способность оперативно-дежурной смены выполнить задачи по своему штатному предназначению отвечает начальник управления по делам ГО и ЧС г. Губкина и Губкинского района.
Весь диспетчерский состав ЕДДС перед допуском к самостоятельному дежурству проходит обучение и стажировку на знание руководящих документов и инструкций, а также порядка несения службы. Допуск для самостоятельного несения дежурства выдается после сдачи зачета и оформляется соответствующим актом.
Дежурство в ЕДДС организуется круглосуточно силами дежурных смен в соответствии с должностными инструкциями и другими руководящими документами, регламентирующими несение службы диспетчерским персоналом.
Состав дежурных смен может корректироваться начальником управления по делам ГО и ЧС г. Губкина и Губкинского района в зависимости от складывающейся на территории городского округа обстановки. Порядок отдыха, подмены, приема пищи определяются начальником управления по делам ГО и ЧС г. Губкина и Губкинского района.

7. Организация профессиональной подготовки в ЕДДС

Профессиональная подготовка персонала ЕДДС организуется начальником управления по делам ГО и ЧС г. Губкина и Губкинского района и проводится в рабочее время в соответствии с Программой профессиональной подготовки диспетчерского персонала. Для профессиональной подготовки диспетчеров ЕДДС отводится по шесть часов в месяц, из которых 2 часа отводится на изучение теоретического материала и 4 часа на практические действия.
На проведение профессиональной подготовки привлекается весь персонал ЕДДС за исключением диспетчерского состава, непосредственно несущего оперативно-дежурную службу.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru