Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ДОКЛАД
О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
НА ТЕРРИТОРИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ

I. Введение

Одним из важнейших событий 2011 года стало утверждение Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым "Основ государственной политики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан", направленных на формирование высокого уровня правовой культуры населения, а также принятие Федеральных законов "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
Теперь официально признано, что именно государство должно создавать условия, обеспечивающие развитие правовой грамотности и правосознания граждан, а власти страны - подробно и бесплатно информировать население о способах защиты его прав, а также предоставлять гражданам России свободный доступ к квалифицированной юридической помощи.
Государство также должно постоянно разъяснять жителям Российской Федерации их обязанности, правила общежития и уважения законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств.
Настоящий доклад подготовлен в соответствии со ст. 22 Закона Амурской области от 28 апреля 2008 г. № 27-ОЗ "Об уполномоченном по правам человека в Амурской области", согласно которой уполномоченный по правам человека в Амурской области (далее - уполномоченный) представляет в Законодательное Собрание Амурской области и губернатору области ежегодный доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории области.
Главная цель доклада - выявить наиболее актуальные проблемы в реализации прав и свобод граждан в Амурской области, причины их нарушения, привлечь внимание всех ветвей власти, должностных лиц, общественности к проблемам, возникающим при реализации прав и свобод человека, содействовать усилению гарантий государственной правовой защиты населения.
Доклад составлен как аналитический документ и содержит информацию о деятельности уполномоченного по выполнению возложенных на него ст. 4 Закона Амурской области "Об уполномоченном по правам человека в Амурской области" задач, направленных на содействие восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина; содействие совершенствованию законодательства о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие общепризнанным принципам и нормам международного права; правовое просвещение по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты; участие в развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере прав и свобод человека и гражданина; содействие органам государственной власти области и органам местного самоуправления в создании системы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; мониторинг соблюдения прав детей, гарантируемых Конституцией Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации.
Выражаю благодарность губернатору и Правительству области, председателю и депутатам Законодательного Собрания Амурской области, руководителям государственных, правоохранительных и правоприменительных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, работающих в сфере защиты прав человека, а также средствам массовой информации области за поддержку и содействие в деле защиты конституционных прав и законных интересов населения Амурской области.
Надеюсь, что приведенные в докладе факты нарушений прав граждан и рекомендации по их устранению будут максимально приняты во внимание органами власти всех уровней, правоохранительными и судебными органами, правозащитными организациями и средствами массовой информации.

II. Статистика и социология обращений

Основным источником информации о проблемах в реализации и фактах нарушений законных прав граждан служат обращения, поступившие в адрес уполномоченного. Как правило, обращения поступают на личных приемах уполномоченного и консультантов, через почтовую связь и электронную почту, при посещении учреждений уголовно-исполнительной системы, а также во время выездных приемов и встреч с различными категориями населения.
По динамике обращений в адрес уполномоченного по правам человека в Амурской области можно сделать вывод не только о востребованности данного правового института, но и о том, что возрастает гражданская активность населения. Люди стали активнее бороться за свои права. Так, в 2011 году по сравнению с 2001 годом количество обращений увеличилось в 5 раз, расширяется и их география.

Сравнительные данные за весь период деятельности

2500 ┐                                                                                   2442
     │                                                                          2228    ┌────┐
     │                                                                  2185   ┌────┐   │    │
     │                                                                 ┌────┐  │    │   │    │
     │                                                                 │    │  │    │   │    │
2000 ┤                                                                 │    │  │    │   │    │
     │                                                          1704   │    │  │    │   │    │
     │                                                  1681   ┌────┐  │    │  │    │   │    │
     │                                                 ┌────┐  │    │  │    │  │    │   │    │
     │                                                 │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
1500 ┤                                                 │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │                                                 │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │                                          1219   │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │                                         ┌────┐  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │                                         │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
1000 ┤                                         │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │                                   772   │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │                                 ┌────┐  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │           536                   │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │         ┌────┐                  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
 500 ┤   476   │    │                  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │ ┌────┐  │    │    454           │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │ │    │  │    │  ┌────┐    419   │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │ │    │  │    │  │    │  ┌────┐  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │
     │ │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │  │    │   │    │











Заседание координационного совета российских уполномоченных
по правам человека
(г. Москва, декабрь 2011 г.)

Фотография не приводится.






Нумерация приложений дана в соответствии с официальным текстом документа.


Приложение № 4
к докладу

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ПИСЬМЕННОЙ ЖАЛОБЫ
(ОБРАЩЕНИЯ) К УПОЛНОМОЧЕННОМУ

Уполномоченному по правам человека в Амурской области
Хащевой Любови Сергеевне
675000, г. Благовещенск, ул. Шевченко, 24, каб. 232
от (Ф.И.О. полностью),
проживающего по адресу: (полный адрес с индексом
для переписки), контактные телефоны (в том числе сотовые)

Жалоба (обращение)

1. Какие именно Ваши права нарушены.
2. Какой орган власти (полное наименование) или должностное лицо (желательно Ф.И.О.) допустили нарушение Ваших прав.
3. Какие решения или действия (бездействие) властей привели к нарушению Ваших прав (указать: когда совершены действия и приняты данные решения).
5. Какие ответные действия последовали со стороны органов власти.
6. Четко сформулируйте, каких результатов (чего именно?) Вы хотите добиться для восстановления Ваших прав и какой конкретно помощи ждете от уполномоченного.
7. Укажите, согласны ли Вы с обнародованием сведений по Вашему делу.
Приложения: все необходимые документы по жалобе (копии).

Дата, подпись заявителя

Уполномоченный вправе оказывать помощь в следующих случаях:
1. Права обратившегося нарушены государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.
Уполномоченный не рассматривает жалобы на решения федеральных государственных органов, а также на должностных лиц и государственных служащих, осуществляющих свою деятельность за пределами области. Уполномоченный оказывает содействие заявителям, чьи права нарушены за пределами области, путем обращения к компетентным государственным органам на соответствующей территории.
Жалоба подается в письменной форме лично, через представителя либо направляется по почте (в т.ч. по электронной: apparatupch@tsl.ru).
2. Действия (бездействие) или решения органов государственной власти или органов местного самоуправления, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.
3. С момента нарушения прав и свобод или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении прошло не более 1 года.
4. Заявитель уже предварительно обжаловал решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru