Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2012 г. по делу № Р-24/04-2012

(извлечение)

14 июня 2012 года объявлена резолютивная часть решения.
22 июня 2012 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по факту размещения в 2012 году на территории г. <...> <...> области рекламы "Центра эстетики и косметологии Д.",

установила:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Амурским УФАС России 23 марта 2012 года в районе ул. <...> г. <...> <...> области отслежена и зафиксирована путем фотографирования информация, размещенная на ограждении с использованием рекламной конструкции, следующего содержания:
текст: "Центр эстетики и косметологии ВПЕРВЫЕ В <...> Д. ФРАКЦИОННЫЙ ФОТОТЕРМОЛИЗ - Лазерное омоложение кожи - Лечение хирургических рубцов, растяжек - Лечение периорбитальных морщин - Лечение пигментных нарушений - Лечение мелазмы - Удаление новообразований ул. <...> т.: <...>".
В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области <...> от 24 апреля 2012 г. № <...> проведена внеплановая документарная проверка ООО <...> (далее - Общество), по результатам которой 29 мая 2012 года составлен акт № <...>.
30 мая 2012 года Амурским УФАС России возбуждено дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе") в отношении: Общества (рекламодателя).
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, установила следующие обстоятельства.
В 2012 г. на территории г. <...> <...> области, с использованием рекламной конструкций, размещена следующая информация: "Центр эстетики и косметологии ВПЕРВЫЕ В <...> Д. ФРАКЦИОННЫЙ ФОТОТЕРМОЛИЗ - Лазерное омоложение кожи - Лечение хирургических рубцов, растяжек - Лечение периорбитальных морщин - Лечение пигментных нарушений - Лечение мелазмы - Удаление новообразований ул. <...> т.: <...>", а именно: на ограждении, расположенном в районе ул. <...>, в том числе по состоянию на 23 марта 2012 года.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 1 - 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе".

Вышеуказанная информация, в силу пунктов 1 - 3 статьи Федерального закона "О рекламе", является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются "Центр эстетики и косметологии Д." и оказываемые им услуги.
В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Перечисленные в вышеназванной рекламе услуги являются медицинскими услугами или методами лечения. Фракционный фототермолиз - это один из методов лазерного омоложения кожи. Лечение периорбитальных морщин может проводиться 3 методами: мезотерапия, контурная пластика и блефаропластика. Блефаропластика относится к методам хирургической косметологии. Мезотерапия и контурная пластика - методы терапевтической косметологии. Лечение пигментных нарушений, в том числе мелазмы, относится к методам терапевтической косметологии. Лечение хирургических рубцов может проводиться аппаратными методами либо хирургическими методами. Удаление новообразований относится к методам онкологического лечения. Обществу выдана лицензия <...> на осуществление медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по дерматовенерологии, косметологии (терапевтической). Адрес осуществления деятельности: <...>. Общество не имеет лицензии на оказание медицинской помощи по онкологии, поэтому не имеет права на удаление новообразований (письмо министерства здравоохранения <...> области <...>).
То есть, в данной рекламе рекламируются медицинские услуги (методы лечения), на оказание которых на территории г. <...> <...> области у Общества отсутствует лицензия ("удаление новообразований") и данная реклама медицинских услуг (методов лечения) не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.
Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, статьей 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем данной рекламы является Общество (место нахождения: <...>, ОГРН <...>, ИНН/КПП <...>) - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Помещение по указанному в рекламе адресу <...> ("Центр эстетики и косметологии Д.") находится в безвозмездном пользовании у Общества по договору на передачу нежилого помещения в безвозмездное пользование от <...>.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя Общества произошло распространение на территории г. <...> <...> области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг (методов лечения), не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Директор Общества <...> письменно (исх. <...>, вх. <...>) и устно в ходе рассмотрения дела пояснила, что данная реклама была установлена в марте 2012 года. Предупреждение о наличии противопоказаний к применению медицинских услуг (методов лечения) и их использованию, необходимости получения консультации специалистов изначально было указано в рекламе и составляло не менее 5 процентов рекламного пространства. Данное предупреждение было повреждено в результате вандальных действий неизвестных лиц и в данный момент находится на реконструкции. Доказательства наличия предупреждающей надписи в рекламе у Общества отсутствуют, поскольку документы на производство и распространение рекламы не сохранились.
Комиссия Амурского УФАС России считает, что Общество, являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность указывать в рекламе только те услуги (методы лечения), на осуществление которых на территории г. <...> <...> области Обществу выданы лицензии и иные специальные разрешения, сопровождать рекламу предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняло для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения Обществом (рекламодателем) требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обществу (рекламодателю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе"): о прекращении распространения и нераспространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы "Центра эстетики и косметологии Д." - рекламы медицинских услуг (методов лечения), на осуществление которых на территории г. <...> <...> области (по указанным в рекламах адресам) отсутствуют лицензии и иные специальные разрешения, и без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг (методов лечения), необходимости получения консультации специалистов установленного размера, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу Общества, распространенную в 2012 г., в том числе по состоянию на 23 марта 2012 года, на территории г. <...> <...> области с использованием рекламной конструкции, установленной на ограждении, расположенном по ул. <...>:
"Центр эстетики и косметологии ВПЕРВЫЕ В <...> Д. ФРАКЦИОННЫЙ ФОТОТЕРМОЛИЗ - Лазерное омоложение кожи - Лечение хирургических рубцов, растяжек - Лечение периорбитальных морщин - Лечение пигментных нарушений - Лечение мелазмы - Удаление новообразований ул. <...> т.: <...>",
поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать Обществу (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru