Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2012 г. по делу № Р-22/02-2012

(извлечение)

31 мая 2012 года объявлена резолютивная часть решения.
1 июня 2012 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", далее - Федеральный закон "О рекламе"), возбужденное по фактам: размещения в 2012 г. на территории г. <...> наружной рекламы пива при наружном оформлении объекта торговли - магазина "В."

установила:

27 марта 2012 года, в соответствии с приказом Амурского УФАС России от 27 марта 2012 г. № 79 "О проведении проверки наружной рекламы пива", сотрудниками Амурского УФАС России проведена проверка наличия размещения наружной рекламы пива при наружном оформления объекта торговли магазина "В.", расположенного по адресу: г. <...>, <...>.
В ходе данной проверки, осуществленной сотрудниками Амурского УФАС России, путем фотографирования зафиксировано следующее наружное оформление объекта торговли - магазина "В." по адресу г. <...>, <...> в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), а именно:
на восточной стене дома:
текст: "В.",
два одинаковых изображения: "часть бутылки пива торговой марки "<...>".
22 мая 2012 года Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело № <...> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе") в отношении ИП К <...> (рекламораспространителя).
В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... по состоянию на 27 марта ...".

В 2012 г. на территории г. <...> размещена наружная реклама пива при наружном оформлении объекта торговли магазина "В.", в том числе с использованием технического средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), расположенная по адресу: г. <...>, <...>, в том числе по состоянию 27 марта 2012 года, а именно:
на восточной стене дома:
текст: "В.",
два одинаковых изображения: "часть бутылки пива торговой марки "<...>".
Вышеуказанная информация подпадает под понятие рекламы, указанное в пунктах 1 - 3 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются:
- пиво, средства индивидуализации пива, его продавец.
Согласно письма комитета по управлению имуществом МО г. <...> (исх. от <...> № <...>, вх. от <...> № <...>) владельцы рекламных конструкций по адресу: <...> не обращались в комитет по управлению имуществом г. <...> с заявлением о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, разрешения на установку указанной конструкции не выдавались. По информации управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации г. <...> предпринимательскую деятельность в магазине "В." по адресу: г. <...>, <...> осуществляет индивидуальный предприниматель К <...>.
В соответствии с приказом Амурского УФАС России от 20 апреля 2012 г. № 128 "О проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя К <...> на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" проведена внеплановая документарная проверка ИП К <...>. В результате проверки выявлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона "О рекламе": части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в рекламе пива, средств индивидуализации пива, его продавца, размещенной в 2012 году на территории <...> области (в том числе по состоянию на 27 марта 2012 года) при наружном оформления объекта торговли - магазина "В.", расположенного по адресу: г. <...>, <...>, в том числе с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), а именно:
на восточной стене дома:
текст: "В.",
два одинаковых изображения: "часть бутылки пива торговой марки "<...>".
Вместе с тем, вышеуказанная реклама пива, средств индивидуализации пива и его продавца ("В." с изображением двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки "<...>") не сопровождается предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.
В силу части 3 статьи 22 Закона "О рекламе": реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В силу части 4 статьи 2 Закона "О рекламе": специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Следовательно, данная реклама пива, средств индивидуализации пива, его продавца не соответствует требованиям части 3 статьи 22 и части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является ненадлежащей.
На территории г. <...> по <...> расположено встроенное нежилое помещение в жилой дом объект торговли - магазин "В.". Предпринимательскую деятельность в данном магазине осуществляет ИП К <...> (ОГРНИП <...>, ИНН <...>), которой на праве собственности принадлежит помещение, назначение: нежилое, общая площадь 70,3 кв. м, этаж 1, адрес объекта: <...> область, г. <...>, <...> (копия свидетельства о государственной регистрации права <...> от <...>, выданного <...>).
ИП К <...> письменно (исх. от <...> <...>, вх. от <...> № <...>) сообщила, что реклама пива "<...>" ею не заказывалась. Помещение магазина "В." было ей арендовано с 2005 года, а затем оформлено в собственность. Рекламная информация (текст: "В.", изображения двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки "<...>") была размещена на наружной стене магазина (на восточной стене дома) до передачи ИП К <...> в аренду помещения данного магазина.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения данного дела, вышеуказанные ИП К <...> сведения не подтверждены документально. Тогда как установлено, что по состоянию на 27 марта 2012 года данная реклама была размещена в виде наружного оформления магазина "В." по вышеназванному адресу, когда помещение магазина находилось в собственности и пользовании ИП К <...>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе": рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем данной рекламы является ИП К <...> как лицо, осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций.
Согласно данных из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ИП К <...> является действующим индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламораспространителя ИП К <...> произошло распространение на территории г. <...> <...> области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП К <...> собственник магазина "В.", по вышеуказанному адресу, является рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца, следовательно, ИП К <...> имела возможность не распространять данную рекламу пива, средств индивидуализации пива и его продавца ("В." с изображением двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки "<...>") без сопровождения предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера, что исключило бы нарушение требований части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", однако не предприняла для этого необходимых мер.
На основании изложенного, установлены факты нарушения:
ИП К <...> (рекламораспространителем) требований части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частей 4 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" к лицам, виновным в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях прекращения дальнейшего нарушения требований Федерального закона "О рекламе", лицу, обязанному устранить выявленные нарушения: ИП К <...> (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований части 4 статьи 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе") о прекращении распространения и нераспространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе, в виде наружного оформления объекта торговли магазина "В.", расположенного по адресу: г. <...>, <...> рекламы пива, средств индивидуализации пива, его продавца ("В." с изображением двух одинаковых изображений части бутылки пива торговой марки "<...>"), без сопровождения предупреждениями о вреде чрезмерного потребления пива необходимого размера.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:


В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... по состоянию на 27 марта ...".

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в 2012 году, на территории г. <...> <...> области с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) при наружном оформлении объекта торговли магазина "В.", расположенную по адресу: г. <...>, <...>, в том числе по состоянию 27 марта 2012 года, а именно:
на восточной стене дома:
текст: "В.",
два одинаковых изображения: "часть бутылки пива торговой марки "<...>", поскольку в ней нарушены требования части 4 статьи 2, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП К <...> (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru