Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2012 г. по делу № А-10/08-2012

(извлечение)

17 апреля 2012 года объявлена резолютивная часть решения.
28 апреля 2012 года решение изготовлено в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения муниципальным предприятием города <...> "<...>" (далее - МП "<...>") пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании ООО <...> (далее - Общество) невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения - 2,0 и 2,5 к объему ТБО, принимаемых на полигон предприятия, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО,

установила:

29 декабря 2011 года в адрес Амурского УФАС России поступило заявление Общества, на действия МП "<...>", выразившиеся, по мнению заявителя, в навязывании контрагенту невыгодных условий договора на утилизацию ТБО в части применения коэффициентов уплотнения.
В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, Амурским УФАС России в действиях МП "<...>" выявлены признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь частями 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, 28 февраля 2012 года МП <...> Амурским УФАС России выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и принятии мер по устранению такого нарушения в срок до 12 марта 2012 года. Предупреждение МП "<...>" в установленный срок не исполнено.
На основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, приказом Амурского УФАС России от 29 марта 2012 г. № 86 в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № <...> и создана комиссия для рассмотрения дела в отношении МП <...> по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что на заявленных требованиях настаивает, считает, что условия договора на утилизацию (захоронение) ТБО на 2012 год, направленного МП "<...>", в части применения коэффициента уплотнения, незаконными, ущемляющими интересы общества. Общество, обратившись в адрес МП "<...>" с просьбой заключить договор на утилизацию ТБО на 2012 год, представили сведения о специализированном транспорте общества (марка, номер, объем кузова и др.), доставляющем ТБО на полигон. В ответ на просьбу Общества МП "<...>" направило договор, в котором порядок определения стоимости утилизации (захоронения) отходов предусматривал применение коэффициентов уплотнения, и сопроводительное письмо, в котором было указано, что в случае неподписания указанного договора в срок, доступ специализированного автотранспорта на полигон будет закрыт. Направленный Обществом протокол разногласий к рассматриваемому договору МП "<...>" согласован не был, после чего общество, с целью разрешения сложившейся ситуации, было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Амурской области. Решением Арбитражного суда Амурской области от 2 марта 2012 г. № А04-67/2012 требования заявителя были удовлетворены. 6 апреля 2012 года МП "<...>" в целях исполнения выданного Амурским УФАС России предупреждения в адрес Общества направлен договор оказания услуг на утилизацию (захоронение) ТБО без условия применения коэффициентов уплотнения. Решением Арбитражного суда Амурской области от 14 марта 2012 г. № А04-549/2012 постановление администрации г. Благовещенска № 5220 от 25 ноября 2010 года в редакции постановления администрации г. Благовещенска № 5323 от 2 декабря 2010 года признано недействующим в части: пункт 3.2 приложения № 1 рассматриваемого постановления, которым установлен тариф на вывоз ТБО в размере 0,37 руб. с 1 кв. м жилой площади в отношении организаций коммунального комплекса. При этом 13 апреля 2012 года МП "<...>" в адрес Общества направило письмо, в котором заявлены следующие требования: тарифы на услуги по утилизации ТБО, оказываемые предприятием, установлены в размере 24,55 рублей за 1 куб. м неуплотненных ТБО, а равно 0,37 рублей с 1 кв. м общей площади жилого помещения. На сегодняшний день начисление платы за утилизируемый (захороненный) объем ТБО МП <...> производится с учетом жилой площади многоквартирных домов (0,37 рублей с 1 кв. м общей площади жилого помещения), обслуживаемых Обществом, что составляет около <...> тыс. рублей в месяц. То есть, учет фактического объема доставленных ТБО предприятием во внимание не берется. В свою очередь, Общество ведет учет объема утилизируемых (захороненных) ТБО (согласно путевым листам, на оборотной стороне которых МП "<...>" проставляет отметки о количестве рейсов мусоровозов), определяет стоимость услуг по утилизации отходов в соответствии с приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23 ноября 2011 г. № 188 пр/у (умножая тариф на объем кузова мусоровоза и на количество рейсов), ежемесячно осуществляет оплату МП "<...>" за оказанные услуги в соответствии в проведенными расчетами (порядка <...> тыс. рублей в месяц).
При рассмотрении дела представитель МП "<...>" пояснил следующее. На сегодняшний день предупреждение, направленное Амурским УФАС России, исполнено: в адрес Общества направлен договор на утилизацию ТБО, исключающий условия применения коэффициентов уплотнения при приеме ТБО. Однако, МП "<...>" не может согласиться с тем, что в действиях предприятия содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в навязывании Обществу невыгодных для него условий договора на утилизацию ТБО на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения - 2,0 и 2,5. Тариф на утилизацию (захоронение) отходов на 2012 год утвержден приказом управления государственного регулирования цен и тарифов в расчете на 1 куб. м неуплотненных ТБО, согласно производственной программе, представленной предприятием. Основной показатель производственной программы - количество неуплотненных ТБО, на основании которого рассчитываются все расходы предприятия, связанные с утилизацией ТБО. Таким образом, МП "<...>", применяя тариф, утвержденный для неуплотненных ТБО, к уплотненным ТБО, привезенным специализированной техникой Общества, теряет деньги, то есть работает в убыток. В связи с этим, предприятием принято решение ввести коэффициент уплотнения, тем самым применять экономически обоснованный тариф на утилизацию ТБО. Вместе с тем, контрольные замеры привезенного специализированной техникой Общества объема ТБО МП "<...>" не проводились, двусторонние акты не составлялись. Размеры утвержденных предприятием коэффициентов уплотнения с Обществом не согласовывались. Что касается размера тарифа на утилизацию ТБО, то в 2011 году приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области он утвержден в размере 24,55 рублей за 1 куб. м. Администрация г. <...>, взяв общий объем жилья перевела этот тариф на квадратуру (постановление администрации г. Благовещенска № 5220 от 25 ноября 2010 года, в ред. № 5323 от 2 декабря 2010 года), и в 2011 году предприятие при начислении оплаты за услуги по утилизации (захоронению) ТБО руководствовалось рассматриваемым постановлением. Условие применения коэффициента 0,37 рублей с 1 кв. м общей площади жилого помещения в договоре на 2012 год при определении стоимости оказанных услуг МП <...> включено ошибочно. Предприятие при оказании услуг на утилизацию (захоронение) ТБО планирует применять тариф в размере 24,55 рублей за 1 куб. м.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
В действиях МП "<...>", выразившихся в навязывании Обществу невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования ТБО на 2012 год, а именно применение тарифа на услуги по утилизации (захоронению) ТБО в размере 0,37 рублей (в т.ч. НДС) с 1 кв. м общей площади жилого помещения, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО, присутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, комиссия Амурского УФАС России выдала МП "<...>" предупреждение о прекращении указанных действий, путем исключения из договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования ТБО на 2012 год, заключаемого с Обществом, условий применения указанного тарифа.
Между Обществом и МП "<...>" заключен договор оказания услуг № <...> от 27 декабря 2010 года на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО (на 2011 год). Согласно договору расчет стоимости услуг осуществляется на основании тарифа, установленного органами местного самоуправления, за 1 куб. м, при этом транспортировка ТБО на полигон осуществляется специализированным транспортом - мусоровозами марки КамАЗ МК-18, КамАЗ КО-440-7, КамАЗ КО-449-05, Hino Ranger, Титан, оборудованными толкающими плитами. Условие о применении коэффициента уплотнения при приемке ТБО, доставленных на полигон специализированным транспортом, в договоре отсутствует. Срок действия данного договора истек 31 декабря 2011 года.
Для заключения договора на 2012 год Общество 13 декабря 2011 года обратилось в адрес МП "<...>" с заявлением (просьбой) заключить договор на утилизацию ТБО, образующихся в результате жизнедеятельности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на 2012 год. МП "<...>" направило в адрес Общества для подписания договор оказания услуг на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО № <...> от 21 декабря 2011 года. Согласно пункту 1.2 договора на 2012 год отходы будут доставляться на полигон тем же специализированным транспортом, что и в 2011 году (согласно договору № <...> от 27 декабря 2010 года), но уже с учетом коэффициентов уплотнения: мусоровозами марок Камаз МК-18, Камаз КО-449-05 с учетом коэффициента уплотнения 2,0; мусоровозами марок Камаз КО-440-7, Hino Ranger, Титан с учетом коэффициента уплотнения 2,5. Согласно пункту 1.4 договора на 2012 год учет количества принимаемых ТБО осуществляется, исходя из технических характеристик специализированного транспорта с учетом коэффициента уплотнения. Следовательно, принимая ТБО на полигоне в 2012 году, МП "<...>" согласно данному договору планирует вести учет объема ТБО из расчета бункера мусоровоза в соответствии с его техническим характеристикам с применением коэффициента уплотнения (умножая коэффициент уплотнения на объем кузова транспортного средства). Общество подписало данный договор с протоколом разногласий от 29 декабря 2012 года, в том числе пункта 1.2, 1.4, приложения № 1 - без применения коэффициента уплотнения в зависимости от технических характеристик транспорта, на основе которого определяются ежемесячные объемы утилизируемых отходов и ежемесячная стоимость услуг.
30 декабря 2012 года МП "<...>" направленный протокол разногласий к договору на оказание услуг № <...> от 21 декабря 2011 года был отклонен.
11 января 2012 года Обществу направлено исковое заявление о разрешении разногласий, возникших при заключении договора № <...> от 21 декабря 2011 года, в том числе в части применения коэффициентов уплотнения, в Арбитражный суд Амурской области.
Письмом от 9 апреля 2012 г. № <...> (вх. от 11 апреля 2012 г. № <...>) на определение Амурского УФАС России о назначении дела № <...> МП "<...>" уведомило Амурское УФАС России об исполнении предупреждения от 28 февраля 2012 г. № <...> о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства: в адрес Общества предприятием направлен договор оказания услуг № <...> на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО от 4 апреля 2012 года, не содержащий условий применения коэффициентов уплотнения.
МП "<...>", согласно данным Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, занимает доминирующее положение на товарном рынке по переработке, уничтожению, утилизации и захоронению отходов в географических границах рынка - г. Благовещенск с долей более пятидесяти процентов (приказ Амурского УФАС России от 6 декабря 2006 г. № 179), следовательно, запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, распространяются на указанный хозяйствующий субъект.
В соответствии с пунктом 3.6.5 Административного регламента ФАС России № 5 от 17 января 2007 года определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они были включены в Реестр. Следовательно, анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения МП "<...>" не требуется.
Исходя из содержания части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, занимаемое положение МП "<...>" на товарном рынке по переработке, уничтожению, утилизации и захоронению отходов позволяет обществу оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, направленные на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент заинтересован, и другие требования).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" установлено, что тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов подлежат регулированию.
Пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлено, что тарифы на утилизацию (захоронение) ТБО устанавливаются с применением одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов. При этом применение коэффициента уплотнения при установлении данного тарифа действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта РФ, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области ежегодно утверждается тариф на услугу утилизации (захоронения) ТБО, оказываемую МП "<...>". На 2011 год тариф утвержден приказом от 26 ноября 2010 г. № 137-пр/у и составил 24,55 руб. за 1 куб. м, на 2012 год - приказом от 23 ноября 2011 г. № 188 пр/у и составил с 1 января 2012 г. - 24,55 руб. за 1 куб. м, с 1 июля 2012 г. - 26,02 руб. за 1 куб. м, с 1 сентября 2012 г. - 29,62 руб. за 1 куб. м. Таким образом, составляющими данного тарифа являются объем и стоимость одного кубического метра. Рассматриваемые приказы не предусматривают зависимость величины тарифа за утилизацию (захоронение) одного кубического метра отходов от соотношения веса к объему и от технических характеристик транспортных средств, доставляющих ТБО на полигон, следовательно, тариф на утилизацию установлен для фактически утилизируемых (захороняемых) ТБО, что соответствует фактически принимаемому на полигон объему ТБО.
Вместе с тем, согласно технической документации на специализированный транспорт - мусоровозы установлены коэффициенты уплотнения, варьирующиеся в широком диапазоне в зависимости от технического состояния автотранспорта:
- мусоровоз марки Камаз МК-18 - коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 5,0;
- мусоровоз марки Камаз КО-449-05 - коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 6,0;
- мусоровоз марки Камаз КО-440-7 - коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 6,0;
- мусоровоз марки Hino Ranger - коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 5,0;
- мусоровоз марки Титан - коэффициент уплотнения мусора находится в пределах от 1,5 до 5,0.
В то же время, в договоре МП "<...>" на 2012 год применены коэффициенты уплотнения при указании берущегося за основу расчетов объема перевезенных ТБО в произвольном твердофиксированном размере (2,0 и 2,5), что не отражает реального объема принятого ТБО, подлежащего оплате Обществом. Следовательно, применение коэффициентов уплотнения не может отразить фактический объем принимаемых ТБО в неуплотненном состоянии.
Кроме того, МП "<...>" вопрос о применении коэффициентов уплотнения в указанном размере с Обществом при составлении договора согласован не был. МП "<...>" в одностороннем порядке утвердило и применило размер коэффициентов уплотнения для специализированного транспорта Общества.
Расчеты, документальное подтверждение того, что объем ТБО, доставляемый Обществом, при разгрузке на полигоне увеличивается именно в 2 и 2,5 раза МП "<...>" представлены не были, какие-либо двусторонние акты, позволяющие установить фактический объем доставленных ТБО сторонами не составлялись. Коэффициент уплотнения является технической характеристикой мусоровоза и не может служить основанием для определения действительного (фактического) объема ТБО, доставленного Обществом на полигон.
Согласно пояснениям МП "<...>" от 17 января 2012 г. № <...> при выгрузке отходов мусоровозом, оборудованным толкающей плитой, на рабочую карту полигона поступают отходы той же плотности, в которой они были до загрузки в мусоровоз, то есть в плотности неуплотненного состояния.
Из представленной со стороны МП "<...>" производственной программы на 2011 и 2012 год не представляется возможным определить факт увеличения затрат на утилизацию ТБО с 2012 года.
Таким образом, действия МП "<...>" по применению коэффициента уплотнения при приеме ТБО к фактической вместимости мусоровоза, не предусмотренные нормативными правовыми актами, могут привести к необоснованному увеличению объема ТБО при выгрузке на полигон. Следовательно, действия МП "<...>" могут привести к убыточности Общества, к повышению стоимости услуг общества по сбору и транспортировке ТБО для населения, и как следствие, к отказу от заключения договоров с Обществом со стороны его контрагентов, что ущемляет интересы общества.
Исходя из совокупности представленной информации, МП "<...>" с целью разрешения спорной ситуации не предложило альтернативного способа определения количества привозимых на полигон ТБО.
Анализ переписки МП "<...>" и Общества свидетельствует о навязывании Обществу невыгодных условий договора оказания услуг на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО: под угрозой отказа в доступе на полигон ТБО МП "<...>" требует заключить договор. Письмом № <...> от 30 декабря 2011 года МП "<...>" сообщает что, несмотря на отсутствие согласованного между сторонами условия о применении коэффициента уплотнения МП "<...>" настаивает на внесении заявителем предоплаты с применением коэффициента уплотнения, не предлагая при этом каких-либо способов замера ТБО для установления точного объема ввозимых заявителем на полигон ТБО.
Согласно пункту 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июня 2008 г. № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства" для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого последствия, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц.
Таким образом, действия МП "<...>", занимающего доминирующее положение на товарном рынке по переработке, уничтожению, утилизации и захоронению отходов в географических границах г. Благовещенска Амурской области, по навязыванию контрагенту (Общество) условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент заинтересован, и другие требования), в части применения коэффициентов уплотнения, образуют состав правонарушения по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.
На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу, что действия МП <...>, выразившиеся в навязывании Обществу невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования ТБО на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения - 2,0 и 2,5 к объему ТБО, принимаемых на полигон предприятия, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО, нарушают требования пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, комиссией принимается во внимание факт направления в ходе рассмотрения дела № <...> договора оказания услуг № <...> на утилизацию ТБО на полигоне для компостирования ТБО от 4 апреля 2012 года, не содержащего условия применения коэффициентов уплотнения, в адрес Общества. Таким образом, МП "<...>" фактически устранило выявленное нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке до вынесения решения по указанному делу.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Амурского УФАС России

решила:

1. Признать действия МП "<...>", выразившиеся в навязывании Обществу невыгодных для него условий договора на утилизацию (захоронение) отходов на полигоне для компостирования твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на 2012 год, а именно применение коэффициентов уплотнения - 2,0 и 2,5 к объему ТБО, принимаемых на полигон предприятия, что не предусмотрено действующим законодательством и ущемляет интересы хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз ТБО, нарушающими пункт 3 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить производство по делу в отношении МП "<...>" в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru