АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2012 г. № 3114
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК НА 2013 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 32
Положения о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск, утвержденного решением муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 05.04.2012 № 165,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (приложение).
2. Структурным подразделениям, отраслевым (функциональным) органам администрации городского округа город Рыбинск, обладающим правами юридического лица, участвующим в разработке проекта бюджета городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, обеспечить соблюдение Основных направлений
бюджетной и налоговой политики городского округа город Рыбинск на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа г. Рыбинск
от 15.08.2012 № 3114
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД
РЫБИНСК НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и решения
муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 05.04.2012 № 165 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Рыбинск". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Бюджетного послания
Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах от 28 июня 2012 года;
- Основных направлений
налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Основных направлений
бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
- Программы
комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2011 - 2015 годы (утверждена решением муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2011 № 102).
Основными задачами в области налоговой политики города, направленными на достижение поставленных целей, являются:
- осуществление мониторинга своевременности уплаты налога на доходы физических лиц с целью оперативного выявления просрочки платежей и принятия мер для ликвидации задолженности;
- создание благоприятных условий, направленных на привлечение инвестиций;
- продолжение работы межведомственной комиссии при администрации города в целях укрепления налоговой дисциплины и легализации налоговой базы;
- обеспечение полной и своевременной уплаты земельного налога, проведение комплекса мер по погашению налоговой задолженности и предотвращению ее роста;
- оптимизация налоговых льгот, действующих в городе Рыбинске;
- повышение уровня ответственности главных администраторов доходов в части планирования и обеспечения поступления доходов в бюджет, сокращения задолженности и недоимки по платежам;
- продолжение работ по приватизации муниципальных унитарных предприятий и продажа пакетов акций этих обществ.
4.2. Основные направления бюджетной политики в части
расходов бюджета
В области расходов бюджетная политика будет направлена на повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества муниципальных услуг.
С этой целью будут осуществлены:
- продолжение совершенствования структуры сети бюджетных учреждений города;
- доработка стандартов качества предоставляемых населению бюджетных услуг и методик оценки качества и доступности предоставляемых услуг;
- ориентация бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности путем развития конкуренции;
- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг, прежде всего в сферах образования, культуры и спорта, социальной защиты;
- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления
- продолжена работа по привлечению средств из бюджетов других уровней.
В 2013 - 2015 годах планируется:
- реализация программ развития на принципах максимально эффективного использования ресурсов с установлением ответственности органов местного самоуправления города за поиск и привлечение всех возможных источников финансирования. Необходимо использовать правила оценки и обоснования объема расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность и качество их финансово-экономических обоснований;
- внедрение принципов государственно(муниципально)-частного партнерства при реализации проектов развития;
- продолжение работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах;
- улучшение инвестиционного климата путем создания необходимой инфраструктуры перспективных инвестиционных площадок на территории города.
4.3. Основные направления политики в сфере межбюджетных
отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть направлена на отстаивание интересов города Рыбинска по сохранению и увеличению доходной базы и активное привлечение в городской бюджет межбюджетных трансфертов и иных видов доходов.
Для решения этой задачи главным распорядителям бюджетных средств необходимо:
- обеспечить своевременность формирования, подачи и защиты бюджетных заявок и предложений по участию в областных и ведомственных целевых программах и проектах в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Ярославской области;
- проводить анализ дополнительных возможностей использования финансовых инструментов, средств населения, возможностей государственно(муниципально)-частного партнерства для реализации приоритетных направлений развития городского округа.
4.4. Основные направления долговой политики
В среднесрочной перспективе планируется сосредоточить усилия на следующих направлениях:
- продолжать использовать в качестве основного источника финансирования дефицита бюджета городского округа муниципальные заимствования;
- обеспечивать полноту и своевременность исполнения долговых обязательств;
- продолжать работу по минимизации стоимости обслуживания, а также рисков, связанных с обслуживанием и погашением долга;
- удлинять сроки заимствования с целью обеспечения равномерной долговой нагрузки на бюджет;
- использовать различные инструменты заимствования.
Начальник
управления экономического
развития и инвестиций
Ю.С.ДМИТРИЕВА