Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


 
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. № 679

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА ОТ 29 ИЮЛЯ 2009 ГОДА № 1080,
ОТ 29 ИЮЛЯ 2009 ГОДА № 1081

(в ред. постановлений Администрации Белоярского района
от 23.08.2011 № 1218, от 22.03.2012 № 395)

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктом 3 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2008 года № 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2009 года № 125 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" постановляю:
(преамбула в ред. постановления Администрации Белоярского района от 23.08.2011 № 1218)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Белоярского района.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Белоярского района:
1) от 29 июля 2009 года № 1080 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Белоярского района, их проектов и иных документов правового характера в администрации Белоярского района";
2) от 29 июля 2009 года № 1081 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Белоярского района и их проектов в администрации Белоярского района".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Белоярские вести. Официальный выпуск".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на управляющего делами администрации Белоярского района Стародубову Л.П.

Исполняющий обязанности главы Белоярского района
Ю.М.БОЙКОВ





Утвержден
постановлением администрации
Белоярского района
от 12 мая 2011 года № 679

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

(в ред. постановлений Администрации Белоярского района
от 23.08.2011 № 1218, от 22.03.2012 № 395)

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Белоярского района (далее - антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
1.2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов): Устава Белоярского района, решений Думы Белоярского района, постановлений администрации Белоярского района, распоряжений контрольно-счетной палаты Белоярского района, распоряжений должностных лиц местного самоуправления Белоярского района, имеющих нормативный правовой характер, - в целях выявления в них коррупциогенных факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или утративших силу нормативных правовых актов Белоярского района.

2. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов

2.1. Разработчики проектов нормативных правовых актов при разработке проектов нормативных правовых актов обеспечивают:
1) проведение антикоррупционной экспертизы;
2) устранение выявленных коррупциогенных факторов;
3) размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов контрольно-счетной палаты Белоярского района, должностных лиц местного самоуправления Белоярского района, в соответствии с настоящим Порядком проводят работники юридическо-правового управления администрации Белоярского района согласно Положению о юридическо-правовом управлении администрации Белоярского района и должностным инструкциям, а также комиссия по определению коррупциогенности проектов нормативных правовых актов Белоярского района (далее - комиссия) согласно Положению о комиссии.
2.3. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов контрольно-счетной палаты Белоярского района в соответствии с настоящим Порядком проводят работник контрольно-счетной палаты Белоярского района, которому поручено проведение правовой экспертизы, и комиссия согласно Положению о комиссии.
2.4. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов должностных лиц местного самоуправления Белоярского района в соответствии с настоящим Порядком проводят работник администрации Белоярского района (органа администрации Белоярского района), которому поручено проведение правовой экспертизы, и комиссия согласно Положению о комиссии.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится работниками юридическо-правового управления администрации Белоярского района, работниками контрольно-счетной палаты Белоярского района, которым поручено проведение правовой экспертизы, работниками администрации Белоярского района (органа администрации Белоярского района), которым поручено проведение правовой экспертизы (далее - эксперты), в сроки, установленные для проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов Белоярского района.
2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в случае отсутствия в проекте нормативного правового акта Белоярского района коррупциогенных факторов, эксперт составляет заключение на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта Белоярского района и последнего листа каждого приложения к проекту нормативного правового акта путем проставления соответствующего штампа, в котором делает отметку (с личной подписью и расшифровкой подписи) "Коррупциогенных факторов не выявлено".
2.7. В случае выявления коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта Белоярского района возвращается экспертом разработчику проекта нормативного правового акта, при этом эксперт на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта составляет заключение путем проставления соответствующего штампа, в котором делает отметку о выявлении коррупциогенных факторов, при этом указывает краткую информацию, касающуюся выявленных коррупциогенных факторов.
2.8. Разработчик проекта нормативного правового акта устраняет выявленные коррупциогенные факторы путем исключения (изменения) соответствующих норм в проекте нормативного правового акта, после чего представляет проект нормативного правового акта для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.9. В случае несогласия с выводами, замечаниями, рекомендациями эксперта разработчик проекта нормативного правового акта обязан письменно выразить по ним свое мотивированное (аргументированное) мнение, согласованное с заместителем главы Белоярского района (первым заместителем главы Белоярского района, управляющим делами администрации Белоярского района), курирующим соответствующий орган администрации Белоярского района, и направить его эксперту для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
2.10. В случае несогласия с мнением разработчика проекта нормативного правового акта, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления разработчиком проекта нормативного правового акта мотивированного мнения эксперту, эксперт направляет проект нормативного правового акта, мотивированное мнение разработчика проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу в комиссию.
2.11. Результаты антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, проведенной комиссией, оформляются в соответствии с Положением о комиссии.
2.12. Утратил силу. - Постановление Администрации Белоярского района от 23.08.2011 № 1218.
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Независимая экспертиза нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)

3.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
В отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на правовую экспертизу, обеспечивают размещение этих проектов на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов Белоярского района

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Белоярского района проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).
Мониторинг нормативных правовых актов Белоярского района осуществляется юридическо-правовым управлением администрации Белоярского района.
(в ред. постановления Администрации Белоярского района от 22.03.2012 № 395)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. При мониторинге осуществляются:
1) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Белоярского района;
2) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов Белоярского района;
3) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Белоярского района и результатов наблюдения за их применением.
4.3. В случае, если работники юридическо-правового управления администрации Белоярского района, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции, выявляют наличие в нормативном правовом акте Белоярского района норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, орган, подготовивший указанный правовой акт, в течение пяти дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта Белоярского района о внесении изменений или признании утратившим силу нормативного правового акта Белоярского района, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, экспертам для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 1 настоящего Порядка.
(п. 4.3 в ред. постановления Администрации Белоярского района от 22.03.2012 № 395)
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru