Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2012 г. № 1492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА НА 2013 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

В целях разработки проекта районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 47 Положения о бюджетном процессе в Мичуринском районе, утвержденного Решением районного Совета народных депутатов от 29.04.2010 № 194, администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Мичуринского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований районного бюджета на исполнение расходных обязательств Мичуринского района на 2013 - 2015 годы, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований районного бюджета на 2013 - 2015 годы в соответствии с Основными направлениями.
3. Финансовому отделу администрации района (Дуванова) организовать составление районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.
4. Рекомендовать главам администраций сельсоветов района организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с Основными направлениями.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наше слово".

Глава района
С.В.Щукин





Утверждены
Постановлением
администрации Мичуринского района
от 24.09.2012 № 1492

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА НА 2013
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДОВ

Бюджетная и налоговая политика Мичуринского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов основана на положениях Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" и стратегических целях развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Бюджетная и налоговая политика Мичуринского района в 2013 - 2015 годах обеспечивает последовательность реализации целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Мичуринского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными услугами, а также на решение задач в рамках реализуемой Программы повышения эффективности бюджетных расходов Мичуринского района на 2011 - 2013 годы.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов местного самоуправления района и поселений по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2013 - 2014 годы и определения параметров на 2015 год.

Особенности бюджетной и налоговой политики
Мичуринского района в 2013 - 2015 годах

Основной целью бюджетной и налоговой политики Мичуринского района являются дальнейшее развитие налогового потенциала Мичуринского района и повышение эффективности бюджетных расходов.
Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи:
обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Мичуринского района;
обеспечить надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;


обеспечить стабильность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики Мичуринского района;
увеличить налоговый потенциал Мичуринского района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных проектов, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
снизить размер дефицита консолидированного бюджета Мичуринского района;
принять меры по реализации в Мичуринском районе Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.:
№ 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
№ 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
№ 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
№ 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
№ 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
№ 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".

Основные направления налоговой политики
Мичуринского района в 2013 - 2015 годах

Основные направления налоговой политики Мичуринского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов, основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Основными задачами налоговой политики Мичуринского района в 2013 - 2015 годах являются:
увеличение доходной базы районного бюджета и бюджетов сельсоветов;
стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Мичуринского района;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления района и территориальных федеральных органов государственной власти.
Исполнение обозначенных задач будет осуществляться с учетом изменений федерального и регионального законодательства на предстоящий период. Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов намечены меры налогового стимулирования, непосредственно влияющие на размер доходов регионального и местных бюджетов:
уточнение порядка предоставления имущественного налогового вычета;
совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
Исходя из поставленных задач администрация Мичуринского района будет осуществлять работу по следующим направлениям:
создание благоприятных условий для инвестирования в экономику Мичуринского района. Для этого формируется нормативно-законодательная база, позволяющая стимулировать хозяйствующие субъекты, деятельность которых направлена на создание и увеличение производственных мощностей, их обновление и модернизацию. Одним из критериев эффективности инвестиционной деятельности является увеличение налоговых платежей в бюджет района;
оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства с целью повышения их участия в формировании доходной базы бюджета района, с одной стороны, и создание условий для их дальнейшего развития - с другой. С 1 января 2013 г. будет введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая предусмотрена главой 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации как самостоятельный налоговый режим. На уровне района необходимо принятие решения районного Совета народных депутатов о введении патентной системы налогообложения, устанавливающего размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, являющегося базой для исчисления налога. Применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход будет добровольным;
совершенствование деятельности главных администраторов доходов бюджета в части планирования и обеспечения поступления доходов в бюджет. Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности и недоимки по бюджетам. Будет продолжена работа межведомственных комиссий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет района и государственные внебюджетные фонды. В целях увеличения поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц необходимо продолжить деятельность рабочих групп по подготовке мероприятий по поэтапному повышению заработной платы;
увеличение доходной базы местных бюджетов за счет обеспечения полноты формирования налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Будет продолжена работа по инвентаризации земельных участков, присвоению им адресов в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации, выверке баз данных регистрирующих, налоговых и местных органов власти.

Основные задачи бюджетной политики Мичуринского района
на 2013 - 2015 годы

В рамках реализации в Мичуринском районе указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., Программы повышения эффективности бюджетных расходов Мичуринского района необходимо:
проводить политику сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
обеспечить адресное решение социальных проблем, повысить качество предоставляемых муниципальных услуг;
повысить эффективность расходования бюджетных средств;
улучшить качество управления муниципальными финансами;
уточнить действующую нормативную базу для обеспечения формирования муниципальных программ Мичуринского района и постепенного перехода к программному бюджету;
укрепить систему финансового контроля, повысить его роль в управлении бюджетным процессом;
повысить прозрачность и открытость бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В Мичуринском районе предстоит обеспечить:
индексацию фондов оплаты труда работников учреждений, денежного содержания муниципальных служащих с 1 октября 2013 г. на 5,5 процента;
сокращение на 5 процентов расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
При формировании районного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предполагается обеспечить приоритетные направления развития Мичуринского района с учетом реальных возможностей бюджета района.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в 2013 - 2015 годах является поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг, которые должны отражаться в программах Мичуринского района. Повышение заработной платы будет осуществляться одновременно с проведением мероприятий по реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программ, что позволит привлечь необходимые средства на решение поставленной задачи.
В целях обеспечения последовательного повышения оплаты труда специалистов, работающих в бюджетном секторе экономики, необходимо изыскать внутренние резервы районных муниципальных (на эти цели возможно привлечение не менее трети средств, полученных за счет реорганизации неэффективных организаций).
В 2013 - 2015 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на:
повышение результативности бюджетных расходов путем формирования районного бюджета на основе целевых программ;
совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов путем уточнения методик расчетов и включения в них целевых индикаторов эффективности;
достижение энергосбережения и повышение энергоэффективности;
обеспечение 100 процентной доступности дошкольного образования.
В 2013 - 2015 годах предстоит продолжить работу по повышению эффективности бюджетных инвестиций.
Приоритетными направлениями бюджетной политики остаются: оказание финансовых и организационных мер поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие транспортно-дорожной инфраструктуры района. В 2013 - 2015 годах финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования будет осуществляться за счет средств дорожного фонда Тамбовской области.
Стратегической целью экологической политики Мичуринского района в долгосрочной перспективе будет являться поддержание целостности природных систем и их жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития, укрепления здоровья населения и обеспечения экологической безопасности территории.
Предполагается предусмотреть в расходах районного бюджета резерв для участия в региональных целевых программах и проектах.
Необходимо повысить эффективность бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления. Если бюджетные средства израсходованы в запланированном объеме, а цель достигнута в меньшей степени, чем намечено, то в каждом подобном случае необходимо выявлять и устранять причины такого результата использования бюджетных ассигнований. Основным инструментом оценки деятельности органов местного самоуправления выступят доклады о результатах и основных направлениях деятельности, которые будут составляться по истечении финансового года, размещаться на официальных сайтах органов местного самоуправления и заслушиваться на заседаниях коллегий.
Кроме того, в 2013 - 2015 годах исполнительным органам местного самоуправления необходимо не допускать увеличения штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным постановлением администрации Тамбовской области нормативом. Органы местного самоуправления поселений должны обеспечить аналогичные решения.

Политика в области межбюджетных отношений
в 2013 - 2015 годах

Формирование межбюджетных отношений на 2013 - 2015 годы будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселений на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Мичуринского района остаются:
корректировка механизмов оказания финансовой помощи местным бюджетам в целях повышения ее эффективности;
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
создание условий для сбалансированности местных бюджетов;
укрепление финансовой дисциплины поселений, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
повышение прозрачности муниципальных финансов.
В целях решения поставленных задач планируется:
повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
сохранить в 2013 - 2015 годах механизм расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
включить проводимые ежегодные конкурсы: "Лучший сельсовет (поссовет) Мичуринского района", расходы на подведение итогов по проведению ежегодного месячника по благоустройству в рамках обеспечения программно-целевого метода планирования расходов районного бюджета отдельными мероприятиями в соответствующие целевые программы района.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и увеличению их финансовых возможностей, а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

Политика в области муниципального долга

Политика в области муниципального долга Мичуринского района на 2013 - 2015 годы будет исходить из целей обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета. Позиция сохранения долговой нагрузки на районный бюджет на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков остается неизменной.
Долговая политика будет направлена на поддержание стабильных кредитных рейтингов Мичуринского района инвестиционной категории и обеспечение безусловной платежеспособности.
Муниципальный долг районного бюджета равен нулю.
На начало 2013 года размер муниципального долга планируется удержать в тех же пределах.
Поддержание умеренной долговой нагрузки является стратегической задачей в планируемом периоде.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru