УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2012 г. № 971
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
11.12.2009 № 1478 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2015 ГОДАХ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
14.04.2010 № 421, ОТ 07.06.2010 № 660, ОТ 26.11.2010
№ 1379, ОТ 24.12.2010 № 1537, ОТ 03.03.2011 № 196, ОТ
19.04.2011 № 389, ОТ 23.05.2011 № 535, ОТ 31.05.2011 № 575,
ОТ 05.09.2011 № 1174, ОТ 18.11.2011 № 1585, ОТ 03.05.2012
№ 523, ОТ 26.06.2012 № 759)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения
о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления
администрации Тамбовской области от 11.12.2009 № 1478 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 14.04.2010 № 421, от 07.06.2010 № 660, от 26.11.2010 № 1379, от 24.12.2010 № 1537, от 03.03.2011 № 196, от 19.04.2011 № 389, от 23.05.2011 № 535, от 31.05.2011 № 575, от 05.09.2011 № 1174, от 18.11.2011 № 1585, от 03.05.2012 № 523, от 26.06.2012 № 759).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления
администрации Тамбовской области от 26.06.2012 № 759 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах". Текст данного нормативного правового акта
опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 29.06.2012 № 49(1281).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления
являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитию единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71
Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76
Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению
Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления
относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом
Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ), Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 01.04.2012 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), от 21.12.1994 № 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" (в редакции от 30.11.2011 № 345-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 972 "О Федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (в редакции от 31.01.2012 № 70) (далее - Постановление № 972).
Согласно абзацу 1 статьи 4
Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 11
Федерального закона № 68-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено, в том числе, финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Абзацем 6 статьи 18
Федерального закона № 69-ФЗ в число полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности включены разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ. Нормы аналогичного содержания закреплены в Законах Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З
"Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и от 25.11.2005 № 393-З
"О пожарной безопасности в Тамбовской области".
Пункт 3
Постановления № 972 закрепляет, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2008 - 2012 годах региональных целевых программ рекомендовано учитывать положения Федеральной целевой программы
"Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной Постановлением № 972.
Приложением 13
к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" установлено распределение бюджетных ассигнований на реализацию региональных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, на 2012 год, в том числе и на реализацию целевой программы
Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах".
Таким образом, Постановление
принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта
норм, противоречащих Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления
соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Начальник
А.В.Турецких