Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 июля 2012 г. № 971

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
11.12.2009 № 1478 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ
НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 - 2015 ГОДАХ" (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
14.04.2010 № 421, ОТ 07.06.2010 № 660, ОТ 26.11.2010
№ 1379, ОТ 24.12.2010 № 1537, ОТ 03.03.2011 № 196, ОТ
19.04.2011 № 389, ОТ 23.05.2011 № 535, ОТ 31.05.2011 № 575,
ОТ 05.09.2011 № 1174, ОТ 18.11.2011 № 1585, ОТ 03.05.2012
№ 523, ОТ 26.06.2012 № 759)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, провело правовую экспертизу Постановления администрации Тамбовской области от 11.12.2009 № 1478 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах" (в редакции Постановлений администрации Тамбовской области от 14.04.2010 № 421, от 07.06.2010 № 660, от 26.11.2010 № 1379, от 24.12.2010 № 1537, от 03.03.2011 № 196, от 19.04.2011 № 389, от 23.05.2011 № 535, от 31.05.2011 № 575, от 05.09.2011 № 1174, от 18.11.2011 № 1585, от 03.05.2012 № 523, от 26.06.2012 № 759).
Поводом для проведения правовой экспертизы послужило принятие Постановления администрации Тамбовской области от 26.06.2012 № 759 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах". Текст данного нормативного правового акта опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 29.06.2012 № 49(1281).
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитию единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 № 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 03.12.2011 № 378-ФЗ), Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 01.04.2012 № 23-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции от 30.11.2011 № 345-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 972 "О Федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" (в редакции от 31.01.2012 № 70) (далее - Постановление № 972).
Согласно абзацу 1 статьи 4 Федерального закона № 68-ФЗ единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено, в том числе, финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Абзацем 6 статьи 18 Федерального закона № 69-ФЗ в число полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности включены разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ. Нормы аналогичного содержания закреплены в Законах Тамбовской области от 28.04.2006 № 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и от 25.11.2005 № 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области".
Пункт 3 Постановления № 972 закрепляет, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2008 - 2012 годах региональных целевых программ рекомендовано учитывать положения Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной Постановлением № 972.
Приложением 13 к Закону Тамбовской области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" установлено распределение бюджетных ассигнований на реализацию региональных целевых программ, финансируемых из областного бюджета, на 2012 год, в том числе и на реализацию целевой программы Тамбовской области "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Тамбовской области в 2010 - 2015 годах".
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.

Начальник
А.В.Турецких





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru