ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2011 г. № 570
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
(РАБОТЫ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ НА ПЛАТНОЙ
ОСНОВЕ, И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ
(в ред. Решения
Думы городского округа Тольятти
Самарской области от 15.11.2011 № 682)
Рассмотрев представленный рабочей группой проект положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания, руководствуясь Уставом
городского округа Тольятти, Дума решила:
1. Утвердить Положение
о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти на платной основе, и порядке их оказания (приложение № 1).
2. Признать утратившими силу:
- Решение
Думы городского округа Тольятти от 17.12.2008 № 1044 "О Положении о предоставлении платных услуг муниципальными учреждениями городского округа Тольятти";
- Решение
Думы городского округа Тольятти от 17.12.2008 № 1045 "О Положении о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа Тольятти".
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации городского округа.
4. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования.
5. Предложить мэру (Пушков А.Н.) привести принятые нормативные правовые акты мэрии в соответствие с настоящим Положением
.
6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Колмыков С.Н.)
Первый заместитель мэра
В.М.КИРПИЧНИКОВ
Председатель Думы
А.И.ЗВЕРЕВ
к Решению Думы
от 15.06.2011 № 570
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ),
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ, И ПОРЯДКЕ ИХ ОКАЗАНИЯ
(в ред. Решения
Думы городского округа Тольятти
Самарской области от 15.11.2011 № 682)
- отчетные калькуляции себестоимости услуг предприятий за предыдущий отчетный период в разрезе статей затрат с расшифровками по видам услуг;
- план финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
- бухгалтерские данные муниципального предприятия по формам № 1
"Бухгалтерский баланс" и № 2
"Отчет о прибылях и убытках" за последний период, предшествующие формированию тарифов, содержащие отметку о принятии налоговым органом;
- основные технико-экономические показатели работы муниципального предприятия за предыдущий отчетный период;
- факторный анализ изменения тарифов на оказание услуг в сравнении с предыдущим периодом;
- расчет прогнозируемого объема услуг в натуральном и денежном выражении в сравнении с предыдущим периодом.
29. Муниципальные предприятия, не имеющие отраслевой специфики, направляют документы, предусмотренные пунктом 28
настоящего Положения, в Департамент экономического развития мэрии.
30. Муниципальные предприятия представляют указанные документы не позднее 01 октября текущего года.
Указанные сроки не применяются при установлении тарифа в связи с введением новых услуг либо в случае досрочного изменения тарифов.
31. Отраслевой орган мэрии в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленных документов, а также проводит экспертизу экономического расчета тарифов на предмет их обоснованности.
По результатам экспертизы отраслевой орган мэрии готовит заключение и проект постановления мэрии либо возвращает документы на доработку.
32. В случае возвращения представленных тарифов на доработку муниципальное предприятие в течение 5 рабочих дней дорабатывает возвращенные документы и представляет их в отраслевой орган мэрии.
33. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов отраслевой орган мэрии отклоняет предложения, представленные муниципальными предприятиями, с обязательным уведомлением его об этом.
34. Документы, предусмотренные пунктом 28
настоящего Положения, заключение отраслевого органа мэрии и проект постановления мэрии направляются на согласование в порядке, установленном мэрией. При этом в первую очередь согласование осуществляет Департамент экономического развития мэрии.
35. После согласования проекта постановления мэрии документы возвращаются в отраслевой орган мэрии.
В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги документы возвращаются в отраслевой орган мэрии на доработку с указанием оснований возврата и сроков доработки.
36. Полномочия отраслевого органа мэрии, предусмотренные пунктами 31
- 33
настоящего Положения, в отношении муниципальных предприятий, не имеющих отраслевой специфики, осуществляет Департамент экономического развития мэрии.
37. Постановление мэрии об утверждении тарифов на услуги муниципальных предприятий подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации городского округа.
6. Период действия тарифов
38. Тарифы на услуги муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, указанных во втором абзаце
настоящего пункта, действуют в течение финансового года.
Для образовательных учреждений тарифы действуют в течение учебного года.
39. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов руководитель муниципального учреждения издает приказ о продлении срока действия тарифов на услуги на очередной финансовый (учебный) год после согласования с отраслевым органом мэрии.
40. В случае отсутствия в отраслевом органе мэрии в установленный настоящим Положением срок заявления руководителя муниципального предприятия о необходимости изменения тарифов на услуги, то срок действия тарифов продлевается на очередной финансовый год.
7. Порядок оказания услуг
41. Муниципальные предприятия и учреждения оказывают услуги как физическим, так и юридическим лицам на договорной основе. Порядок заключения договора с потребителями услуг, регламентирующего условия, сроки получения услуги, порядок расчетов, ответственность сторон, определяется в соответствии с действующим законодательством.
42. Тарифы на услуги, лицензии на право оказания услуг по данному виду деятельности, образцы договоров на оказание услуг, настоящее Положение размещаются муниципальными предприятиями и учреждениями в местах, доступных для посещения потребителей услуг.
43. Отраслевые органы мэрии проводят мониторинг оказания услуг, который включает в себя плановые и внеплановые проверки (соответствия вопросов оказания услуг нормативным требованиям), совещания с руководителями муниципальных предприятий и учреждений по вопросам оказания услуг, размещение на сайте отраслевого органа мэрии информации по услугам.
8. Использование средств от услуг
44. Средства от оказания услуг используются муниципальными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Заключительные положения
45. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги, а также за правильность применения установленных тарифов на услуги возлагается на руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
46. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги, и контроль за правильностью ценообразования и применения установленных тарифов на услуги возлагается на соответствующих должностных лиц отраслевых органов мэрии.
47. Ответственность за соблюдение дисциплины цен при оказании услуг, соблюдение требований Закона
Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", правильность учета услуг возлагается непосредственно на муниципальные учреждения и предприятия в лице их руководителей.
48. Контроль за соблюдением дисциплины цен и правильностью использования средств от услуг возлагается на соответствующие отраслевые органы мэрии.
49. Ответственность за организацию услуг и обеспечение контроля за качеством их выполнения возлагается на руководителей муниципальных предприятий и учреждений и соответствующие отраслевые органы мэрии в лице их руководителей.
Председатель Думы
городского округа
А.И.ЗВЕРЕВ