Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 апреля 2012 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СФЕРЕ ОМС НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласно Приказу ФОМС от 07.04.2011 № 79 (ред. от 22.08.2011) "Общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядок информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования" и с целью оптимизации информационного обмена между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями Рязанской области по оказанию медицинской помощи застрахованным гражданам приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования Рязанской области (далее - Положение) (Приложение № 1).
2. Ввести в действие настоящее Положение с 01.05.2012.
3. Отделу АСУ (С.Н.Агееву) довести настоящий приказ до сведения СМО и МО.
4. Приказ от 27.08.2010 № 161 "Об утверждении временного порядка информационного обмена между ЛПУ, СМО и РОФОМС" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор ТФОМС
Рязанской области
Г.Б.АРТЕМЬЕВА





Утверждено
приказом
Директора ТФОМС
Рязанской области
от 23 апреля 2012 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Назначение и цель разработки
Настоящее Положение о порядке информационного взаимодействия в системе ОМС Рязанской области (далее Положение) разработано с целью оптимизации, комплексной автоматизации, упорядочения и унификации информационного взаимодействия, электронного и бумажного документооборота участников и субъектов системы обязательного медицинского страхования на территории Рязанской области. Положение разработано на основании следующих документов:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" имеет дату принятия 29.11.2010, а не 29.11.2011.

- Федеральный закон от 29.11.2011 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее Закон);
- "Правила обязательного медицинского страхования", утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 № 158н (далее Правила);
- "Порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от "25" января 2011 года № 29н;
- "Общие принципы построения и функционирования информационных систем и порядок информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования", утвержденные приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.2011 № 79 (с изменениями от 22.08.2011) (далее Общие принципы);
- Методические указания по представлению информации в сфере обязательного медицинского страхования рекомендации, утвержденные Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 04.04.2011 (далее Методические указания ФОМС);
- Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2011 № 230;







4.3. Проведение экспертизы МП и формирование отчетов.
Медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи проводится СМО и ТФОМС РО по форме, установленной приказом ФОМС от 01.12.2010 № 230 "Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (Далее Приказ ФОМС № 230).
- СМО ежемесячно проводят прием и экспертизу отчетов по ОМС МО и результаты проверки отчетов представляют в МО в срок, установленный регламентом (Таблица 4.2).
Медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза и экспертиза качества медицинской помощи проводятся в соответствии с Приказом ФОМС № 230. Результаты проведенных контроля и экспертиз отражаются в актах медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи и согласовываются с МО. Результатом согласования является совместный акт, который является основанием для финансирования МО страховой компанией и ТФОМС.
- СМО формирует за отчетный период сводный отчет ОМС от всех МО по оплаченным объемам медицинской помощи, с учетом согласованных актов медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества. Сводные отчеты СМО ОМС вместе с актами экспертиз, согласованными с МО, передаются в ТФОМС РО в электронном виде и сопровождаются актом приема-передачи информации в соответствии с установленным регламентом.
ТФОМС РО на основании части 11 статьи 40 Федерального закона от 29.11.2010 № 326 ФЗ "Закон об обязательном медицинском страховании РФ" осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводит медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи.
Повторные медико-экономическая экспертиза или экспертиза качества медицинской помощи (далее - реэкспертиза) - проводимая другим специалистом-экспертом или другим экспертом качества медицинской с целью проверки обоснованности и достоверности выводов по ранее принятым заключениям, сделанным специалистом-экспертом или экспертом качества медицинской помощи, первично проводившим медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи.
Реэкспертиза качества медицинской помощи может осуществляться параллельно или последовательно с первой тем же методом, но другим экспертом качества медицинской помощи.
4.4. Регламент обмена информацией по персонифицированному учету МП

┌──┬───────────────────────────────┬────────────────┬──────────┬──────────┐
│NN│Наименование документа (файла) │     Время      │ Источник │Получатель│
│пп│                               │    передачи    │информации│информации│
│  │                               │  день\период   │          │          │
├──┴───────────────────────────────┴────────────────┴──────────┴──────────┤
│                         Оперативная информация                          │
├──┬───────────────────────────────┬────────────────┬──────────┬──────────┤
│1.│Сведения МО по оказанной       │ Ежемесячно, до │    МО    │   СМО    │
│  │медицинской помощи в системе   │   5-го числа   │          │          │
│  │ОМС застрахованным гражданам   │                │          │          │
│  │РО.                            │                │          │          │
├──┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼──────────┤
│2.│Протокол проверки сведений МО  │ В течение 2-х  │   СМО    │    МО    │
│  │по оказанной медицинской помощи│   дней после   │          │          │
│  │в системе ОМС                  │ представления  │          │          │
│  │                               │     отчета     │          │          │
├──┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼──────────┤
│3.│Сведения МО по оказанной       │ Ежемесячно, До │    МО    │ ТФОМС РО │
│  │медицинской помощи в системе   │   5-го числа   │          │          │
│  │ОМС иногородним гражданам      │                │          │          │
├──┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼──────────┤
│4.│Протокол проверки оказанной    │ В течение 2-х  │ ТФОМС РО │ СМО (или │
│  │медицинской помощи в системе   │   дней после   │          │   МО)    │
│  │ОМС незастрахованным и         │ представления  │          │          │
│  │иногородним гражданам          │     отчета     │          │          │
├──┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼──────────┤
│5.│Сводные отчеты СМО по          │ Ежемесячно, до │   СМО    │ ТФОМС РО │
│  │оплаченной медицинской помощи в│  20-го числа   │          │          │
│  │системе ОМС                    │                │          │          │
├──┼───────────────────────────────┼────────────────┼──────────┼──────────┤
│6.│Проведение повторной экспертизы│    По плану    │ ТФОМС РО │   СМО    │
│  │МП (реэкспертизы)              │                │          │          │
└──┴───────────────────────────────┴────────────────┴──────────┴──────────┘

4.5. Ответственность за сохранение и передачу персональных данных.
Учитывая, что информация ОМС, содержащая персональные сведения о гражданах, их месте жительства, работы, заболеваниях является конфиденциальной, все участники информационного обмена ОМС несут ответственность за ее сохранность. Перечень конфиденциальной информации определен Указом Президента РФ "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" от 6 марта 1997 г. № 188. Ответственность за сохранение и передачу данных ОМС определяется Законом РФ от 23.09.1992 № 3523-1 "О правовой охране программ для электронных и вычислительных машин и баз данных" и Федеральным законом РФ от 20.02.1995 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".
Все пользователи информационных ресурсов ОМС обязаны обеспечить сохранность переданных им информационных ресурсов. При передаче информационных ресурсов по телекоммуникационным каналам все субъекты ОМС должны использовать сертифицированные средства защиты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 608 от 26.06.1995 и нормативными документами фонда.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru