АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. № 783
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ
НА 2011-2014 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону
от 19.07.2011 № 451
, от 28.11.2011 № 875
,
от 24.07.2012 № 585
, от 01.10.2012 № 843
)
В соответствии с постановлением
Мэра города Ростова-на-Дону от 15.09.2008 № 940 "О порядке разработки долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации и порядке разработки ведомственных целевых программ, их формирования и реализации", во исполнение решения коллегии Администрации города от 19.08.2010 № 28 "О проекте долгосрочной городской целевой программы "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в городе Ростове-на-Дону на 2011-2014 годы", в целях повышения эффективности муниципального управления за счет оптимизации расходов в сфере информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ), исключения дублирования мероприятий по информатизации, в соответствии с установленными приоритетами государственной политики в направлениях развития элементов "электронного правительства", создания и развития защищенной межведомственной системы электронного документооборота постановляю:
(в ред. постановления
Администрации г. Ростова-на-Дону от 28.11.2011 № 875)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить долгосрочную городскую целевую программу
"Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в городе Ростове-на-Дону на 2011-2014 годы" (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
(в ред. постановления
Администрации г. Ростова-на-Дону от 28.11.2011 № 875)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Администрации города, Департаменту имущественно-земельных отношений обеспечить результативное и целевое использование средств бюджета, выделенных на реализацию Программы
, в соответствии с бюджетной росписью.
3. Муниципальному казначейству города Ростова-на-Дону (А.В. Максимов) организовать исполнение бюджета по программным мероприятиям в установленном порядке.
(в ред. постановления
Администрации г. Ростова-на-Дону от 28.11.2011 № 875)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по организационно-правовым и кадровым вопросам) А.Н. Шамановского.
Мэр
(глава Администрации) города
М.А.ЧЕРНЫШЕВ
Постановление вносит
отдел электронно-
информационных технологий
Приложение 1
к постановлению
Администрации города
от 14.10.2010 № 783
ДОЛГОСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 2011-2014 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации г. Ростова-на-Дону
от 19.07.2011 № 451
, от 28.11.2011 № 875
,
Aфакт
Aбюджет = --------- x 100%,
Аплан
где Aфакт - фактический объем финансового обеспечения программы за счет бюджетных средств в оцениваемом периоде реализации программы;
Aплан - запланированный объем финансового обеспечения программы за счет бюджетных средств в оцениваемом периоде реализации программы.
Оценка по критерию K3
Формулировка критерия - степень выполнения запланированных программных мероприятий. Весовой коэффициент критерия - N3 = 0,3.
Количественное значение критерия рассчитывается по формуле
Vвып
K3 = --------- x 100%,
Vплан
где Vвып - количество выполненных программных мероприятий;
Vплан - количество запланированных программных мероприятий.
Система показателей, используемых
для определения эффективности реализации Программы
Показатель 1 рассчитывается по формуле:
Отношение количества отраслевых (функциональных) органов, подключенных к корпоративной сети Администрации города, к общему количеству отраслевых (функциональных) органов, умноженное на 100%.
Показатель 2 рассчитывается по формуле:
Отношение количества территориальных подразделений отраслевых (функциональных) и территориальных органов, подключенных к корпоративной сети Администрации города, к общему количеству территориальных подразделений отраслевых (функциональных) и территориальных органов, умноженное на 100%.
Показатель 3 рассчитывается по формуле:
Отношение количества используемых в аппарате Администрации города компьютеров со сроком приобретения более 3 лет к общему количеству компьютеров, используемых в аппарате Администрации города, умноженное на 100%.
Показатель 4 рассчитывается по формуле:
Отношение количества используемых в территориальных органах Администрации города компьютеров со сроком приобретения более 3 лет к общему количеству компьютеров, используемых в территориальных органах Администрации города, умноженное на 100%.
Показатель 5 определяется на основании пятиуровневой модели развития "электронного правительства", предложенной Департаментом по экономическим и социальным вопросам ООН. Несмотря на то, что существуют различные модификации и трактовки данной модели, большинство исследователей выделяют следующие стадии развития "электронного правительства":
1) Начальное присутствие. Присутствие правительства в Интернете проявляется главным образом посредством официальной online-системы (веб-страницы, веб-сайта или портала). Данная стадия является первой стадией готовности "электронного правительства" и характеризуется предоставлением в сети ограниченного количества статичной информации.
2) Продвинутое присутствие. Правительства предоставляют больше информации о публичной политике и управлении. Они создали ссылки к заархивированной информации для того, чтобы она стала более доступной для граждан. В частности речь идет о документах, формах, сообщениях, законах и постановлениях и информационных бюллетенях. Однако, несмотря на наличие некоторых расширенных возможностей, усилия в области построения "электронного правительства" в основном ограничены предоставлением информации для граждан без внедрения механизмов обратной связи.
3) Интерактивность. Это третья и более сложная стадия, на которой готовность "электронного правительства" к предоставлению государственных услуг online характеризуется переходом к интерактивному режиму в целях повышения удобства пользователя. Интерактивность подразумевает, что правительства предоставляют в online режиме загружаемые формы бланков для уплаты налогов, заявлений на замену водительских прав и других документов, которые должны быть предоставлены на бумажном носителе, но при этом могут быть отправлены в соответствующее ведомство по почте, хотя обычно, чтобы получить подобные услуги, гражданин должен лично прийти в соответствующее ведомство. На веб-ресурсе представлены аудио- и видеоматериалы, содержащие значимую информацию для общественности, а также электронные адреса и иные контактные данные правительственных чиновников. Данный ресурс обновляется с большей регулярностью, контролируется актуальность публикуемой информации. На этой стадии правительство еще не в полной мере использует возможности "электронного правительства" для внедрения полноценных механизмов обратной связи, однако некоторые входящие сигналы от граждан поступают через электронную почту, телефон, факс и т.д.
4) Транзакционность. Является четвертой стадией развития "электронного правительства". Правительства начинают преобразовывать себя с целью предоставления возможности пользователям получать ту или иную услугу через Интернет 24 часа 7 дней в неделю. Снабженные понятными инструкциями, электронные сервисы устраняют необходимость личного присутствия гражданина в том или ином ведомстве и позволяют заплатить налоги, подать заявление на получение удостоверения личности, свидетельства о рождении или паспорта, водительского удостоверения и прочих документов с помощью Интернета. Пользователи имеют возможность оплатить соответствующие государственные услуги или сделать иные платежи (например, штрафы за нарушение правил дорожного движения, налоги, платежи за почтовые услуги), используя банковские карты. Таким образом, любые трансакции между гражданами, бизнесами и правительствами можно проводить в онлайн-режиме.
5) Интеграция. Наивысший уровень развития "электронного правительства", характеризующийся интеграцией таких уровней взаимодействия, как "правительство - правительство" (G2G), "правительство - бизнес" (G2B) (и наоборот), "правительство - население" (G2C) (и наоборот). Правительство стремится вовлечь общество в процесс двустороннего взаимодействия. Используя возможности форумов и инновационных механизмов онлайн-консультирования, правительство запрашивает мнение граждан, выступающих в качестве потребителей государственных услуг. Основополагающей особенностью данного этапа является коллективное принятие решений на основе многосторонних консультаций. Это самый сложный уровень электронных правительственных онлайн-инициатив, для которого характерны:
- Горизонтальные связи (среди правительственных учреждений).
- Вертикальные связи (между федеральным правительством и правительствами регионального и местного уровней власти).
- Инфраструктурные связи (проблемы готовности к взаимодействию).
- Связи между правительствами и гражданами (бизнесами).
- Связи среди заинтересованных лиц (правительство, частный сектор, академические учреждения, неправительственные организации и гражданское общество).
Заведующий сектором
нормативных документов
Администрации города
Т.Н.ТАРЕЕВА