Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2012 г. № 593

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ
ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ
И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Администрация Новгородской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28.06.2011 № 273 (далее - Программа):
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Дополнить раздел "Правовая основа Программы" абзацем следующего содержания:
"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".";
1.1.2. Дополнить раздел "Задачи Программы" абзацами следующего содержания:
"внедрение института оценки регулирующего воздействия на территории области;
обеспечение открытости функционирования органов исполнительной власти области с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и создание системы раскрытия информации о разрабатываемых органами исполнительной власти области проектах нормативных правовых актов;
формирование системы оценки эффективности деятельности работников органов исполнительной власти области населением области.";
1.2. В описании Программы:
1.2.1. Изложить раздел 1 в редакции:

"1. Технико-экономическое обоснование Программы

В рамках реализации Федерального закона начался процесс внедрения комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Новгородской области в целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 01.01.2011 органами исполнительной власти области и подведомственными им государственными учреждениями разработаны и утверждены 193 административных регламента предоставления государственных услуг.
Большинство административных регламентов предоставления государственных услуг утверждены до принятия Федерального закона, поэтому они не в полной мере соответствуют его требованиям.
Исходя из этого органам исполнительной власти области необходимо привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона.
Работа по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг началась в середине 2010 года.
Учитывая, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" определены этапы перехода на предоставление в электронном виде в том числе и муниципальных услуг, в настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области разрабатываются административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций и административные регламенты взаимодействия.
На 01.01.2011 органами исполнительной власти области, осуществляющими функции государственного контроля и надзора, разработаны и утверждены административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций.
В настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению в органах местного самоуправления муниципальных образований области.
В рамках реализации областной программы "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009 - 2011 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 27.11.2008 № 425, в качестве пилотного проекта в 2009 году открыт первый в Новгородской области МФЦ в Крестецком муниципальном районе.
В названном МФЦ предоставляются 47 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений.
В марте 2011 года в Великом Новгороде открыто муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". На первоначальном этапе в указанном МФЦ будут предоставляться 55 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и образования.
Учитывая положительной опыт работы МФЦ, требуется обеспечить создание МФЦ в каждом муниципальном районе области.
В качестве наиболее сложного и ответственного направления работы по повышению доступности государственных и муниципальных услуг можно определить обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время в Новгородской области только 8 государственных услуг предоставляются в электронном виде.
В целях активизации работы в указанном направлении постановлением Администрации области от 31.01.2011 № 24 утвержден План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями Новгородской области.
Учитывая сложность проблемы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо разработать комплекс мер, направленных на реализацию названного направления.
Таким образом, до настоящего времени в Новгородской области сохраняется ряд проблем, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. К ним относятся:
недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение государственной и муниципальной услуги, о возможности и порядке ее получения;
сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной государственной и муниципальной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области, низкий уровень комфортности мест предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);




│10.   │Внедрение механизма формирования общественных советов при органах исполнительной власти области  │
├──────┼─────────────────────────────┬───────────────┬──────────┬─────────┬───────┬────┬───────┬─────────┤
│10.1. │Разработка методики          │комитет        │до 01.01. │    -    │   -   │ -  │   -   │    -    │
│      │формирования общественных    │               │   2013   │         │       │    │       │         │
│      │советов при органах          │               │          │         │       │    │       │         │
│      │исполнительной власти области│               │          │         │       │    │       │         │
│      │с участием независимых       │               │          │         │       │    │       │         │
│      │от органов исполнительной    │               │          │         │       │    │       │         │
│      │власти области экспертов     │               │          │         │       │    │       │         │
│      │и представителей             │               │          │         │       │    │       │         │
│      │заинтересованных общественных│               │          │         │       │    │       │         │
│      │организаций                  │               │          │         │       │    │       │         │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼───────┼────┼───────┼─────────┤
│10.2. │Создание общественных советов│органы         │   2013   │    -    │   -   │ -  │   -   │    -    │
│      │при органах исполнительной   │исполнительной │   год    │         │       │    │       │         │
│      │власти области с участием    │власти         │          │         │       │    │       │         │
│      │независимых от органов       │области        │          │         │       │    │       │         │
│      │исполнительной власти области│               │          │         │       │    │       │         │
│      │экспертов и представителей   │               │          │         │       │    │       │         │
│      │заинтересованных общественных│               │          │         │       │    │       │         │
│      │организаций, обеспечение     │               │          │         │       │    │       │         │
│      │участия Общественной палаты  │               │          │         │       │    │       │         │
│      │Новгородской области         │               │          │         │       │    │       │         │
│      │в их формировании            │               │          │         │       │    │       │         │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼───────┼────┼───────┼─────────┤
│10.3. │Оказание методической помощи │комитет        │ 2013 год │    -    │   -   │ -  │   -   │   -".   │
│      │органам местного             │               │          │         │       │    │       │         │
│      │самоуправления по созданию   │               │          │         │       │    │       │         │
│      │общественных советов         │               │          │         │       │    │       │         │
│      │при органах местного         │               │          │         │       │    │       │         │
│      │самоуправления с участием    │               │          │         │       │    │       │         │
│      │независимых от органов       │               │          │         │       │    │       │         │
│      │местного самоуправления      │               │          │         │       │    │       │         │
│      │экспертов и представителей   │               │          │         │       │    │       │         │
│      │заинтересованных общественных│               │          │         │       │    │       │         │
│      │организаций и определению    │               │          │         │       │    │       │         │
│      │круга органов местного       │               │          │         │       │    │       │         │
│      │самоуправления, при которых  │               │          │         │       │    │       │         │
│      │могут быть созданы           │               │          │         │       │    │       │         │
│      │общественные советы          │               │          │         │       │    │       │         │
└──────┴─────────────────────────────┴───────────────┴──────────┴─────────┴───────┴────┴───────┴─────────┘

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель
Главы администрации области
А.В.КОСТЮКОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru