АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2012 г. № 593
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ
ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ, ОПТИМИЗАЦИЯ
И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
Администрация Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в долгосрочную областную целевую программу
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Новгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28.06.2011 № 273 (далее - Программа):
1.1. В паспорте
Программы:
1.1.1. Дополнить раздел
"Правовая основа Программы" абзацем следующего содержания:
"Указ
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".";
1.1.2. Дополнить раздел
"Задачи Программы" абзацами следующего содержания:
"внедрение института оценки регулирующего воздействия на территории области;
обеспечение открытости функционирования органов исполнительной власти области с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и создание системы раскрытия информации о разрабатываемых органами исполнительной власти области проектах нормативных правовых актов;
формирование системы оценки эффективности деятельности работников органов исполнительной власти области населением области.";
1.2. В описании
Программы:
1.2.1. Изложить раздел 1
в редакции:
"1. Технико-экономическое обоснование Программы
В рамках реализации Федерального закона
начался процесс внедрения комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В Новгородской области в целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области при предоставлении ими государственных и муниципальных услуг проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.
На 01.01.2011 органами исполнительной власти области и подведомственными им государственными учреждениями разработаны и утверждены 193 административных регламента предоставления государственных услуг.
Большинство административных регламентов предоставления государственных услуг утверждены до принятия Федерального закона
, поэтому они не в полной мере соответствуют его требованиям.
Исходя из этого органам исполнительной власти области необходимо привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона
.
Работа по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг началась в середине 2010 года.
Учитывая, что Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" определены этапы перехода на предоставление в электронном виде в том числе и муниципальных услуг, в настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению.
В соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области разрабатываются административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций и административные регламенты взаимодействия.
На 01.01.2011 органами исполнительной власти области, осуществляющими функции государственного контроля и надзора, разработаны и утверждены административные регламенты исполнения контрольно-надзорных функций.
В настоящее время требуется активизировать работу по названному направлению в органах местного самоуправления муниципальных образований области.
В рамках реализации областной программы
"Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009 - 2011 годах", утвержденной постановлением Администрации области от 27.11.2008 № 425, в качестве пилотного проекта в 2009 году открыт первый в Новгородской области МФЦ в Крестецком муниципальном районе.
В названном МФЦ предоставляются 47 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений.
В марте 2011 года в Великом Новгороде открыто муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". На первоначальном этапе в указанном МФЦ будут предоставляться 55 государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и образования.
Учитывая положительной опыт работы МФЦ, требуется обеспечить создание МФЦ в каждом муниципальном районе области.
В качестве наиболее сложного и ответственного направления работы по повышению доступности государственных и муниципальных услуг можно определить обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В настоящее время в Новгородской области только 8 государственных услуг предоставляются в электронном виде.
В целях активизации работы в указанном направлении постановлением Администрации области от 31.01.2011 № 24 утвержден План
перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями Новгородской области.
Учитывая сложность проблемы перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо разработать комплекс мер, направленных на реализацию названного направления.
Таким образом, до настоящего времени в Новгородской области сохраняется ряд проблем, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг. К ним относятся:
недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение государственной и муниципальной услуги, о возможности и порядке ее получения;
сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной государственной и муниципальной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области, низкий уровень комфортности мест предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);
│10. │Внедрение механизма формирования общественных советов при органах исполнительной власти области │
├──────┼─────────────────────────────┬───────────────┬──────────┬─────────┬───────┬────┬───────┬─────────┤
│10.1. │Разработка методики │комитет │до 01.01. │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │формирования общественных │ │ 2013 │ │ │ │ │ │
│ │советов при органах │ │ │ │ │ │ │ │
│ │исполнительной власти области│ │ │ │ │ │ │ │
│ │с участием независимых │ │ │ │ │ │ │ │
│ │от органов исполнительной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │власти области экспертов │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и представителей │ │ │ │ │ │ │ │
│ │заинтересованных общественных│ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼───────┼────┼───────┼─────────┤
│10.2. │Создание общественных советов│органы │ 2013 │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │при органах исполнительной │исполнительной │ год │ │ │ │ │ │
│ │власти области с участием │власти │ │ │ │ │ │ │
│ │независимых от органов │области │ │ │ │ │ │ │
│ │исполнительной власти области│ │ │ │ │ │ │ │
│ │экспертов и представителей │ │ │ │ │ │ │ │
│ │заинтересованных общественных│ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций, обеспечение │ │ │ │ │ │ │ │
│ │участия Общественной палаты │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Новгородской области │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в их формировании │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────┼─────────┼───────┼────┼───────┼─────────┤
│10.3. │Оказание методической помощи │комитет │ 2013 год │ - │ - │ - │ - │ -". │
│ │органам местного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │самоуправления по созданию │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общественных советов │ │ │ │ │ │ │ │
│ │при органах местного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │самоуправления с участием │ │ │ │ │ │ │ │
│ │независимых от органов │ │ │ │ │ │ │ │
│ │местного самоуправления │ │ │ │ │ │ │ │
│ │экспертов и представителей │ │ │ │ │ │ │ │
│ │заинтересованных общественных│ │ │ │ │ │ │ │
│ │организаций и определению │ │ │ │ │ │ │ │
│ │круга органов местного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │самоуправления, при которых │ │ │ │ │ │ │ │
│ │могут быть созданы │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общественные советы │ │ │ │ │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────┴───────────────┴──────────┴─────────┴───────┴────┴───────┴─────────┘
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель
Главы администрации области
А.В.КОСТЮКОВ