Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 12 октября 2012 г. № 3011

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
(ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НОМИНАЦИИ)

В целях повышения роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры учащихся и в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года № 1009, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о проведении областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации).
2. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (Г.А. Горбунов) организовать и провести в период с 1 ноября 2012 года по 22 марта 2013 года областной этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации) (далее - Конкурс).
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных учреждений обеспечить условия для участия педагогов дополнительного образования в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Л.В. Шмонину.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утверждено
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 12 октября 2012 г. № 3011

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
(ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НОМИНАЦИИ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Областной этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации) (далее - Конкурс) проводится с целью повышения роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры учащихся.
Задачи:
- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
- обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели образовательных учреждений муниципальных районов и городских округов, государственных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующие дополнительные образовательные программы туристско-краеведческой и военно-патриотической направленностей, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет. Возраст участников не ограничивается.

3. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

Общее руководство проведением Конкурса осуществляется министерство образования Нижегородской области. Организация и проведение Конкурса возлагается на государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦДЮТЭ НО). ГБОУ ДОД ЦДЮТЭ НО формирует Оргкомитет областного этапа Конкурса. Для подготовки и проведения муниципального этапа Конкурса в муниципальных районах (городских округах), государственных образовательных учреждениях создаются собственные оргкомитеты.
Оргкомитет областного этапа Конкурса до 21 февраля 2013 года информирует руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), руководителей государственных образовательных учреждений об итогах областного (заочного) этапа Конкурса.
Оргкомитет утверждает: состав и условия работы экспертной группы на областном (заочном) этапе и жюри финала Конкурса по каждой номинации, победителей и призеров по каждой номинации. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.



- оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений;
- умение предъявить свою позицию.
Максимальная оценка - 3 балла.

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА

3.1. Областной (заочный) этап Конкурса

Результат участия в областном (заочном) этапе Конкурса складывается из оценки видеоматериалов "Визитной карточки" и дополнительной образовательной программы.
3.1.1. При создании видеоматериалов "Визитная карточка" участника Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в том числе фрагмент занятия до 5 минут, успехи и достижения учащихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).
3.1.2. Дополнительная образовательная программа должна быть оформлена в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 года № 06 - 1844) и направлена на:
- создание условий для творческого развития личности учащегося;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия учащегося;
- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения учащихся;
- профилактику асоциального поведения несовершеннолетних.
Участникам Конкурса следует показать в программе:
- преемственность и согласованность ее с образовательными программами общеобразовательного учреждения;
- возрастные особенности учащихся;
- практическая значимость, технологичность программы (доступность для использования ее в педагогической практике).

3.2. Финал Конкурса

3.2.1. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо".
Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы.
Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).
Целесообразно кратко рассказать о себе: кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность. Очень кратко рассказать о своем отношении к профессии, о перспективах работы и планах.
Допустимо проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное
представление о личности педагога.
3.2.2. Защита дополнительной образовательной программы.
Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядных материалов.
При подготовке к этому заданию необходимо четко сформулировать:
- ведущую идею программы;
- аргументированное объяснение содержания программы;
- обеспечение наглядными материалами выступления по защите программы.
Защиту Программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла.
Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и учащегося, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития обучающегося.
3.2.3. Открытое занятие.
При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
- конкурсант проводит занятие с группой учащихся, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Педагогу следует показать учащимся специфику и перспективу занятий по предложенной программе;
- продолжительность занятия с учащимися - 45 минут, для учащихся младшего школьного возраста - 35 минут.
Тема открытого занятия: "Введение в образовательную программу". Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.
Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).
3.3.4. Импровизированный конкурс.
Проводится в последний конкурсный день. Тема конкурсного задания, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью конкурсантов, объявляется оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.
Выполнение задания - 45 минут. Выступление конкурсанта до 5 минут.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru