МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 октября 2012 г. № 3011
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
(ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НОМИНАЦИИ)
В целях повышения роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры учащихся и в рамках реализации ведомственной целевой программы
"Развитие образования в Нижегородской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 7 сентября 2010 года № 1009, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение
о проведении областного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации).
2. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (Г.А. Горбунов) организовать и провести в период с 1 ноября 2012 года по 22 марта 2013 года областной этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации) (далее - Конкурс).
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных учреждений обеспечить условия для участия педагогов дополнительного образования в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Л.В. Шмонину.
Министр
С.В.НАУМОВ
Утверждено
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 12 октября 2012 г. № 3011
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ"
(ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ НОМИНАЦИИ)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Областной этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (туристско-краеведческая и военно-патриотическая номинации) (далее - Конкурс) проводится с целью повышения роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры учащихся.
Задачи:
- выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;
- обновление содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;
- повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
В Конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели образовательных учреждений муниципальных районов и городских округов, государственных образовательных учреждений Нижегородской области, реализующие дополнительные образовательные программы туристско-краеведческой и военно-патриотической направленностей, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет. Возраст участников не ограничивается.
3. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ
Общее руководство проведением Конкурса осуществляется министерство образования Нижегородской области. Организация и проведение Конкурса возлагается на государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦДЮТЭ НО). ГБОУ ДОД ЦДЮТЭ НО формирует Оргкомитет областного этапа Конкурса. Для подготовки и проведения муниципального этапа Конкурса в муниципальных районах (городских округах), государственных образовательных учреждениях создаются собственные оргкомитеты.
Оргкомитет областного этапа Конкурса до 21 февраля 2013 года информирует руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов), руководителей государственных образовательных учреждений об итогах областного (заочного) этапа Конкурса.
Оргкомитет утверждает: состав и условия работы экспертной группы на областном (заочном) этапе и жюри финала Конкурса по каждой номинации, победителей и призеров по каждой номинации. Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.
- оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений;
- умение предъявить свою позицию.
Максимальная оценка - 3 балла.
III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
3.1. Областной (заочный) этап Конкурса
Результат участия в областном (заочном) этапе Конкурса складывается из оценки видеоматериалов "Визитной карточки" и дополнительной образовательной программы.
3.1.1. При создании видеоматериалов "Визитная карточка" участника Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в том числе фрагмент занятия до 5 минут, успехи и достижения учащихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).
3.1.2. Дополнительная образовательная программа должна быть оформлена в соответствии с Примерными требованиями
к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 11 декабря 2006 года № 06 - 1844) и направлена на:
- создание условий для творческого развития личности учащегося;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия учащегося;
- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
- создание условий для личностного и профессионального самоопределения учащихся;
- профилактику асоциального поведения несовершеннолетних.
Участникам Конкурса следует показать в программе:
- преемственность и согласованность ее с образовательными программами общеобразовательного учреждения;
- возрастные особенности учащихся;
- практическая значимость, технологичность программы (доступность для использования ее в педагогической практике).
3.2. Финал Конкурса
3.2.1. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо".
Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы.
Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).
Целесообразно кратко рассказать о себе: кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность. Очень кратко рассказать о своем отношении к профессии, о перспективах работы и планах.
Допустимо проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное
представление о личности педагога.
3.2.2. Защита дополнительной образовательной программы.
Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядных материалов.
При подготовке к этому заданию необходимо четко сформулировать:
- ведущую идею программы;
- аргументированное объяснение содержания программы;
- обеспечение наглядными материалами выступления по защите программы.
Защиту Программы необходимо рассматривать с позиции ее педагогической значимости и авторского замысла.
Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и учащегося, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития обучающегося.
3.2.3. Открытое занятие.
При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
- конкурсант проводит занятие с группой учащихся, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Педагогу следует показать учащимся специфику и перспективу занятий по предложенной программе;
- продолжительность занятия с учащимися - 45 минут, для учащихся младшего школьного возраста - 35 минут.
Тема открытого занятия: "Введение в образовательную программу". Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.
Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).
3.3.4. Импровизированный конкурс.
Проводится в последний конкурсный день. Тема конкурсного задания, связанная непосредственно с профессиональной деятельностью конкурсантов, объявляется оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.
Выполнение задания - 45 минут. Выступление конкурсанта до 5 минут.