ГЛАВА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МЫТИЩИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2012 г. № 1113
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
"ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ
ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
В соответствии с ч. 1 ст. 14
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 12
, 13
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 5
Устава городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области постановляю:
1. Утвердить административный регламент
"Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского поселения Мытищи Н.К. Бирюкова.
Глава городского
поселения Мытищи
А.М. Казаков
Приложение
к постановлению главы
городского поселения Мытищи
Московской области
от 2 июля 2012 г. № 1113
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ
И ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА
И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на выдачу документа, дающего право собственнику или нанимателю жилого помещения осуществлять его перепланировку и (или) переустройство, обеспечения информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией
Российской Федерации;
- Гражданским кодексом
Российской Федерации;
- Жилищным кодексом
Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом
Российской Федерации;
- Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом
Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Федеральным законом
от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом
городского поселения Мытищи;
- постановлением
Правительства РФ № 266 от 28.04.2005 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
3.3.5. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (в границах помещений) оформляется в двух экземплярах:
- один выдается заявителю;
- один выдается заявителю для предоставления в Мытищинский филиал № 2 ГУП МО "МОБТИ".
3.3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.7 раздела 2
настоящего Регламента, секретарь МВК, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, подготавливает решение комиссии об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и направляет его с приложением всех материалов председателю межведомственной комиссии.
3.3.7. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении. Отказ должен быть подписан уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
3.4. О завершении перепланировки и (или) переустройства жилого помещения.
3.4.1. Завершение перепланировки и (или) переустройства жилого помещения подтверждается актом межведомственной (приемочной) комиссии.
3.4.2. По окончании ремонтно-строительных работ заявитель обязан предъявить переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение действующей на постоянной основе межведомственной комиссии, осуществляющей приемку выполненных ремонтно-строительных работ и проверку соблюдения заявителем при проведении переустройства и (или) перепланировки требований законодательства РФ, а также соответствие утвержденному проекту до истечения указанного в решении срока.
3.4.3. Комиссия имеет право доступа в сроки и время, согласованные с заявителем, в жилое помещение, в котором проведены работы по переустройству и (или) перепланировке, получения от заявителя разъяснений по вопросам порядка проведения работ, сведений о лицах, выполнивших работы (свидетельства, договоры, лицензии, допуск саморегулирующей организации), также актов на выполненные или скрытые работы по гидроизоляции пола в случае ее нарушения при перепланировке и (или) переустройстве в кухне, санузлах, а также при вновь устраиваемых санузлах. Акт выдается специализированной организацией, производившей эти работы. По результатам работы комиссии принимается решение о приеме завершенных работ или об отказе.
3.4.4. Специалист (секретарь МВК) Управления оформляет и выдает заявителю экземпляр акта о завершении перепланировки и (или) переустройства в течение трех рабочих дней. Другой экземпляр акта в этот же срок направляется в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом
"О государственном кадастре недвижимости".
3.4.5. В случае если заявитель по каким-либо причинам не успевает завершить перепланировку и (или) переустройство в обозначенный в решении МВК срок, то он вправе продлить действие решения, подав соответствующее заявление в администрацию городского поселения Мытищи.
Раздел 4. ФОРМА КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, возлагается на начальника Управления архитектуры.
Ответственными за полноту и качество предоставления услуги являются специалисты Управления архитектуры, в обязанности которых входит предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за своевременное и правильное предоставление услуги возлагается на секретаря МВК специалиста Управления архитектуры.
В случае выявления нарушений настоящего Административного регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ
5.1. При выдаче документа об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель информируется о наличии у него права для обжалования принятого комиссией решения.
5.2. Предметом досудебного обжалования может быть:
- получение решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- несоблюдение сроков принятия решений (свыше 45 суток) о согласовании либо отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения;
- несоблюдение сроков выдачи документа (свыше 3 дней), подтверждающего принятие решения о согласовании либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отказ одного или нескольких членов комиссии в подписании акта о подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе обжалуется судебное решение;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы.
5.5. Гражданин, подавший жалобу, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну.
5.6. Вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке:
- глава городского поселения Мытищи;
- первый заместитель главы администрации городского поселения Мытищи;
- начальник Управления архитектуры.
5.7. Срок рассмотрения обращений граждан - не более 30 дней со дня регистрации.
5.8. Результат досудебного обжалования: если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности сотрудников, допустивших нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителю направляется письменное сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, действия (бездействие) администрации могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.