Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 октября 2012 г. по делу № А36-5327/2012

Резолютивная часть оглашена "26" сентября 2012 г., в полном объеме решение изготовлено "02" октября 2012 г.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Бессоновой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шиловой Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению администрации Тербунского муниципального района Липецкой области к ООО "Агропродукт" об обязании возвратить денежные средства в сумме 2 681 937 руб.
при участии в заседании:
от истца: Гулевский В.В. - начальник прав. отдела, доверенность от 10.08.2012 г.,
от ответчика: Карташов А.И. - директор, решение № <...>

установил:

Администрация Тербунского муниципального района Липецкой области обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением о взыскании с ООО "Агропродукт" денежных средств в размере 2 681 937 руб., полученных в виде субсидий для стимулирования развития заготовительной продукции на территории Тербунского муниципального района Липецкой области.
В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика оспорил заявленные требования со ссылкой на письменные возражения (л.д. 68 - 69 т. 3).
Изучив материалы дела, выслушав позиции представителей сторон, суд установил следующее.
В соответствии с положениями ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе, из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением администрации Липецкой области от 10.04.2009 г. № 107 был утвержден Порядок предоставления местным бюджетам субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Аналогичный Порядок был утвержден и постановлением администрации Тербунского муниципального района от 15.06.2009 г. № 56 (см. л.д. 21 - 29 т. 1).
"28" января 2010 г. и "09" июня 2010 г. были вынесены постановления администрации Липецкой области № 14 и № 173 о распределении субсидий из областного фонда софинансирования расходов для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат юридических лиц, являющихся субъектами малого предпринимательства (за исключением некоммерческих организаций), и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовительную деятельность и (или) первичную переработку сельскохозяйственной продукции и направленных, в том числе, на реконструкцию и ремонт материально-технической базы (л.д. 24 - 26, 29 - 32 том 3).
Распоряжениями администрации Тербунского муниципального района Липецкой области № 662-р, 53-р, 337-р от 23.12.2009 г., 04.02.2010 г. и 21.06.2010 г. в целях реализации постановлений администрации Липецкой области № 173 от 09.06.2010 г., администрации Тербунского района от 07.11.2008 г. № 137 "Программа развития малого и среднего предпринимательства в Тербунском районе Липецкой области на 2009 - 2012 гг." с изменениями от 10.11.2009 г. № 127 и от 08.12.2009 г. № 145 "О районной целевой программе "Программа развития малого и среднего предпринимательства в Тербунском районе Липецкой области на 2010 - 2012 гг.", постановления администрации Тербунского муниципального района от 15.06.2009 г. № 56 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции" предписано предоставить субсидии и отделу финансов администрации района перечислить субсидии на расчетные счета юридических лиц (л.д. 34 - 35, 37 - 38 том 3).
В соответствии с вышеназванными актами обществу с ограниченной ответственностью "Агропродукт" из средств местного бюджета перечислено платежными поручениями № 1429 от 25.12.2009 г. - 220 060 руб., № 1417 от 24.12.2009 г. - 1 381 321 руб., из областного бюджета платежными поручениями № 118, 119 от 12.02.2010 г. перечислено 74 195 руб. и 172 553 руб. соответственно, № 641 и 642 от 12.07.2010 г. - 410 040 руб. и 302 162 руб. соответственно, № 117 от 24.02.2010 г. - 121 606 руб., итого субсидий на общую сумму 2 681 937 рублей (см. л.д. 16, 22, 27, 28, 33, 36, 39 том 3).
Согласно поданной обществом заявке полученные денежные средства должны были быть израсходованы на реконструкцию и ремонт материально-технической базы здания столовой под цех приема и первичной переработки молока (л.д. 34 том 1), а также приобретение специализированного автотранспорта.
В соответствии с положениями пункта 2.1. Порядка предоставления субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции одним из условий предоставления субсидий является наличие документа, подтверждающего право собственности, или копии договора аренды, заключенного не ранее 01.01.2008, либо документа, подтверждающего иное право пользования на объекты заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции (л.д. 22 том 1).
На стадии формирования заявки на предоставление субсидий ООО "Агропродукт" был представлен договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом № 1 от 01.01.2009 г. (см. л.д. 53 - 54 т. 1), заключенный с Карташовым А.И., согласно которого Ссудодатель передал в обществу во временное пользование столовую общей площадью 127,6 кв. м., расположенную по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Вислая Поляна (пункт 3.1 Договора).
В силу положений пункта 7 Порядка предоставления субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции хозяйствующие субъекты несут ответственность за достоверность сведений, отраженных в представленных документах, в соответствии с действующим законодательством.
Субсидии подлежат возврату в областной и местный бюджеты в случае отчуждения, а также использования в иных, не предусмотренных данным Порядком целях приобретенного технологического оборудования и специализированного автотранспорта, а также реконструированной (отремонтированной) материально-технической базы в течение 5 лет с момента получения субсидии.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет администрация Тербунского муниципального района (пункт 8 Порядка).
Реализуя контрольные функции, 17.05.2012 г. заявитель совместно с отделом экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности Липецкой области составил акт обследования предприятия, получившего субсидии для стимулирования заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции (см. л.д. 51 том 1). На основании данного акта обследования комиссия, сформированная распоряжением администрации Тербунского муниципального района от 14.05.2012 г., составила протокол обследования, согласно которому установлено, что ООО "Агропродукт" не осуществляет заявленную заготовительную деятельность и допустило отчуждение приобретенных автотранспортных средств, что является нарушением п. 7 Порядка предоставления субсидий, утвержденного постановлением администрации Тербунского муниципального района от 15.06.2009 г. № 56 (см. л.д. 55 - 3 - 54 том 1).
При отказе от добровольного возврата сумм перечисленных субсидий главные распорядители средств бюджета обеспечивают их принудительное взыскание.
"17" мая 2012 года в ООО "Агропродукт" была повторно направлена соответствующая претензия, которая 24.05.2012 г. получена представителем общества (см. л.д. 55 - 58 том 1). Вместе с тем, до настоящего времени денежные средства, перечисленные в качестве субсидий, в размере 2 681 946 рублей ответчиком не возвращены.
В соответствии со ст. 9 АПК РФ каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В силу положений ст. ст. 65, 66 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
В нарушение указанных норм, ответчик не представил относимых и допустимых доказательства, подтверждающих целевое использование субсидий. В ходе судебного разбирательства директор общества не оспаривал приведенные заявителем доводы и факт допущенных нарушений п. 7 указанного Порядка, пояснил, что осуществление заготовительной деятельности стало невозможным ввиду отсутствия технологического присоединения к сетям электроэнергии и оборудования по переработке молока.
Установив полномочия лица, обратившегося в суд с настоящим иском, отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающего целевое использование субсидий, суд находит требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Учитывая, что заявитель в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с общества с ограниченной ответственностью "Агропродукт" подлежит взысканию в доход федерального бюджета 36 409,68 рублей госпошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Агропродукт" (ОГРН 1084807001070, юридический адрес: 399558, Липецкая область, Тербунский район, с. Вислая Поляна, ул. Придорожная, д. 5) в доход местного и областного бюджета (главный распорядитель средств бюджета - администрация Тербунского муниципального района Липецкой области, ИНН 4815000779, КПП 481501001) 2 681 937 (два миллиона шестьсот восемьдесят одну тысячу девятьсот тридцать семь) рублей, выплаченных в качестве субсидий для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на реконструкцию и ремонт материально-технической базы - здания столовой под цех приема и первичной переработки молока с. Вислая Поляна и приобретение специализированного автотранспорта.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Агропродукт" (ОГРН 1084807001070, юридический адрес: 399558, Липецкая область, Тербунский район, с. Вислая Поляна, ул. Придорожная, д. 5) в доход федерального бюджета 36 409,68 рублей государственной пошлины.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу в месячный срок и может быть обжаловано в Девятнадцатый апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, ул. Платонова, 8, по истечении данного срока в двухмесячный срок в суд кассационной инстанции в г. Калуге.

Судья
Е.В.БЕССОНОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru