ДУМА КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 163-3
О СОЗДАНИИ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ДУМЫ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения
Думы Карачаевского ГО КЧР от 23.06.2011 № 179-3)
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Федерального Закона
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава
Карачаевского городского округа Дума Карачаевского городского округа решила:
1. Создать орган муниципального финансового контроля Думы Карачаевского городского округа - Контрольно-счетную палату Карачаевского городского округа.
2. Утвердить Положение
о Контрольно-счетной палате Карачаевского городского округа согласно приложению.
(в ред. Решения
Думы Карачаевского ГО КЧР от 23.06.2011 № 179-3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию в установленном порядке в муниципальной газете "Минги Тау".
4. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.
Председатель Думы
Карачаевского городского округа
А.Б.СЕМЕНОВ
Приложение
к решению Думы
Карачаевского городского округа
от 27.01.2011 № 163-3
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Решения
Думы Карачаевского ГО КЧР от 23.06.2011 № 179-3)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным Законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Карачаевского городского округа и определяет правовой статус, а также порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Карачаевского городского округа.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Карачаевского городского округа (далее Контрольно-счетная палата), является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Карачаевского городского округа и ей подотчетной.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Федеральными законами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом
Карачаевского городского округа, иными муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления, осуществляя предварительный и последующий финансовый контроль.
1.2. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов местного бюджета на стадиях планирования, составления, утверждения и исполнения.
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Карачаевского городского округа.
1.3. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость и гласность.
4.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий, вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, а также привлекать на договорной основе аудиторские фирмы и (или) отдельных специалистов.
4.6. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет свою печать и расчетный счет в банковском учреждении.
5. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной палатой
5.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Администрации Карачаевского городского округа и их структурные подразделения, предприятия и учреждения, а также иные организации, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета Карачаевского городского округа;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из средств бюджета Карачаевского городского округа.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в год.
При проведении контрольных мероприятий, работники Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты, требуемые в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, другие материалы и информацию, необходимые для осуществления контрольной функции. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты, либо лицом его замещающим.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации, влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить контрольные мероприятия на объектах контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения, предприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Думы и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения, предприятия.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности, решение Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень лиц (работников) Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
5.3. При выполнении своих служебных обязанностей, работники Контрольно-счетной палаты предъявляют распоряжение Председателя контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия, служебное удостоверение, которые дают право:
- беспрепятственно проходить в помещения объектов контроля;
- опечатывать кассовые и служебные помещения, склады, архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений;
- изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать работникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, предоставлять необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.
5.4. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта работники Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается с одной стороны работником Контрольно-счетной палаты, осуществившим контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.5. Информация, изложенная в акте, рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты соответствующим руководителям объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба по форме, утвержденной Председателем Контрольно-счетной палаты. Представление подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты или лицом его замещающим.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения. О принятых мерах по устранению выявленных нарушений Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно в письменной форме.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, влечет за собой ответственность предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
5.6. В случае выявления Контрольно-счетной палатой нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы проверок передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения.
В случаях же выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно-опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации соответствующие материалы проверок передаются в правоохранительные органы.
(в ред. Решения
Думы Карачаевского ГО КЧР от 23.06.2011 № 179-3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Думу Карачаевского городского округа.
Итоговые результаты проведенных контрольных мероприятий подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
6. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных работников, необходимого количества специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий должен координироваться с планами других контрольных органов местного самоуправления.
Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Думой Карачаевского городского округа. При этом, обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы Карачаевского городского округа.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Думы Карачаевского городского округа.
6.2. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение в Думу Карачаевского городского округа. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
6.3. Настоящее Положение вступает в законную силу со дня его утверждения на заседании Думы Карачаевского городского округа.