Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2012 г. № 392-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА (ПРОГРАММЫ) ДЕЙСТВИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ
В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ

В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в целях улучшения положения детей в Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить план (программу) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области Хасбулатову О.А.

Вице-Губернатор Ивановской области,
руководитель аппарата Правительства
Ивановской области
В.В.СМИРНОВ





Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 12.10.2012 № 392-п

ПЛАН (ПРОГРАММА)
ДЕЙСТВИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
НА 2012 - 2017 ГОДЫ

I. Введение

План (программа) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы разработан в целях координации действий органов исполнительной власти Ивановской области и определения ключевых механизмов улучшения положения детей с учетом сложившейся демографической и социально-экономической ситуации в регионе.
Ивановская область относится к числу регионов с низким уровнем рождаемости. В 2011 году показатель рождаемости в области составил 10,4 человека на 1000 населения при среднероссийском уровне 12,6 промилле. Во многом данная ситуация обусловлена сокращением количества женщин репродуктивного возраста, в частности, когорты 20 - 29-летних, на которую приходится наибольший удельный вес рождения детей.
В целях роста уровня рождаемости и численности детского населения в области усилена государственная поддержка многодетных семей. Семьи, в которых, начиная с 01.01.2011, родился третий или последующий ребенок, получили право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка и приобретение на льготных условиях древесины на строительство жилого дома. С 01.07.2012 введен региональный материнский (семейный) капитал в размере 50,0 тыс. рублей. С 01.01.2013 планируется осуществлять ежемесячную денежную выплату в размере величины прожиточного минимума на третьего и последующих детей до достижения ими возраста трех лет. Эффективность данных мер подтверждает динамика численности многодетных семей: 01.01.2010 - 3003 семьи, 01.01.2011 - 3189 семей, 01.01.2012 - 3431 семья, 01.07.2012 - 3606 семей.
Несмотря на улучшение социально-экономической ситуации в области (рост объемов производства и выпуска продукции, снижение уровня безработицы, увеличение номинальной и реальной заработной платы, среднедушевого дохода населения), численность граждан, в том числе семей с несовершеннолетними детьми, которые нуждаются в поддержке государства, по-прежнему значительна.
По данным территориальных органов Департамента социальной защиты населения Ивановской области, на учете на 01.01.2012 состоят 66800 семей, воспитывающих 87640 несовершеннолетних детей, что на 4,1% меньше, чем в 2010 году. Три четверти состоящих на учете семей по-прежнему имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
Система социальной поддержки семей, воспитывающих детей, включает в себя адресное предоставление денежных выплат, пособий, льгот, субсидий, компенсаций, государственной социальной помощи в денежном и натуральном выражении. С ноября 2011 года в Ивановской области внедряется механизм оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта о взаимных обязательствах между малоимущим гражданином и органом социальной защиты населения при предоставлении помощи в виде ежемесячного социального пособия в размере 1,0 тыс. рублей на каждого члена семьи. Цель введения социального контракта - снижение иждивенческих настроений, активизация внутренних ресурсов семьи, повышение качества и уровня жизни малоимущих семей за счет появления постоянных самостоятельных источников дохода.
В Ивановской области также активно реализуется проект по развитию сети социальных магазинов, которые реализуют товары первой необходимости с минимальной торговой надбавкой (на хлеб - до 5%, на остальные продукты - до 10%). В настоящее время насчитывается 167 социальных предприятий розничной торговли, 3 предприятия общественного питания и 16 предприятий бытового обслуживания населения.
В связи с передачей с 2010 года на уровень субъектов Российской Федерации полномочий по организации отдыха и оздоровления детей сформирована система, предусматривающая максимальную доступность данной меры поддержки для семей с детьми.
Путевки в санаторно-оздоровительные лагеря предоставляются бесплатно всем детям, нуждающимся в оздоровлении. Путевки в загородные оздоровительные лагеря выделяются бесплатно детям из многодетных семей, детям-сиротам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, остальным - при оплате родителями 10% стоимости путевки или при оплате организациями, предприятиями 50% стоимости путевки.
В целях повышения качества детского отдыха постановлением Правительства Ивановской области от 01.03.2012 № 62-п утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Ивановской области" на 2012 - 2014 годы, в которую включены предложения загородных организаций отдыха и оздоровления, находящихся в частной собственности и в аренде, по укреплению материально-технической базы лагерей и обеспечению безопасных условий отдыха детей.
Одним из приоритетов государственной социальной политики является раннее выявление и преодоление семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства. С 2001 года в Ивановской области действуют областные целевые программы, включающие различные мероприятия в данном направлении. В настоящее время реализуется долгосрочная целевая программа "Дети Ивановской области" на 2009 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 24.09.2008 № 244-п.
По состоянию на 01.01.2012 в информационном банке данных зарегистрировано 1473 семьи, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих 2565 детей. За период с 2007 по 2012 год в Ивановской области количество детей, находящихся в социально опасном положении, сократилось на 46,2% (с 4765 до 2565 человек).








│      │несовершеннолетних              │администрации  городских│             │
│      │                                │округов и  муниципальных│             │
│      │                                │районов       Ивановской│             │
│      │                                │области                 │             │
└──────┴────────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────┘

III. Механизм реализации плана (программы) действий
Ивановской области по реализации Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

Координирующим органом реализации плана (программы) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Ивановской области. Данная комиссия не реже одного раза в год рассматривает результаты реализации плана (программы) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы и при необходимости вносит предложения в Правительство Ивановской области о его уточнении.
Финансирование мероприятий плана (программы) действий Ивановской области по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в рамках действующих долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также привлечения внебюджетных источников.

IV. Ожидаемые результаты

Снижение уровня бедности у семей с детьми.
Повышение качества услуг для семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Повышение уровня защищенности ребенка от насилия и любых форм эксплуатации, обеспечение гарантий получения детьми - жертвами насилия социально-психологической помощи.
Снижение численности семей, находящихся в социально опасном положении, и числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации.
Сокращение случаев отмены решений о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации.
Создание в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условий для их полноценного развития и образования.
Увеличение числа выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустроенных по востребованным на рынке труда специальностям.
Обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, повышение гибкости и многообразия форм предоставления дошкольных услуг.
Организация обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов; развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий.
Расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
Рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.
Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности.
Увеличение доли школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ, в том числе не менее 60 процентов - на бесплатной основе.
Увеличение вариативности программ дополнительного образования, реализуемых музеями и культурными центрами.
Рост посещаемости детских библиотек, музеев, культурных центров, театров.
Создание надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.
Снижение показателей младенческой и детской смертности.
Снижение случаев ранней беременности и абортов у несовершеннолетних девушек.
Доступность и своевременность для всех категорий детей качественных профилактических и медицинских услуг, средств лечения болезней и восстановления здоровья.
Получение комплексных медицинских услуг детьми с особыми потребностями, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми, проживающими в труднодоступных местностях.
Сокращение числа детей и подростков, употребляющих табачную и алкогольную продукцию, наркотики, психотропные и другие токсические вещества.
Сокращение числа детей и подростков с ВИЧ-инфекциями, вирусными гепатитами B и C, туберкулезом.
Сокращение числа подростковых суицидов.
Доступность физкультурно-спортивной, туристической инфраструктуры для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей.
Увеличение доли детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Доступность отдыха и оздоровления для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей.
Создание реабилитационно-образовательной инфраструктуры, обеспечивающей максимально полную реабилитацию и образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении детей.
Расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и законные интересы ребенка.
Расширение влияния института уполномоченных по правам ребенка.
Создание системы постоянного мониторинга и оценки участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru